Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе;
Изучить методы улучшения параметров работы подчиненных;
Проанализировать систему управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Определение и цели управления персоналом 6
1.2 Функции и методы управления персоналом 9
1.3 Способы и технологии мотивации персонала 15
1.4 Значение управлением персонала 18
Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Зебра» 20
2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20
2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес - клубе «Зебра» 22
2.3 Управление сотрудниками фитнес - клуба. 28
2.4 Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их главных ценностей. 30
2.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая управление персоналом 1.docx

— 49.50 Кб (Скачать)

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Тема: УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ФИТНЕС-КЛУБЕ «ЗЕБРА»

Выполнила студентка

группы М04-ИзВ

Комракова К.Ю.

Москва 2009г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6

1.1 Определение и  цели управления  персоналом 6

1.2 Функции и методы  управления персоналом 9

1.3 Способы и технологии  мотивации персонала 15

1.4 Значение управлением  персонала 18

Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе  «Зебра» 20

2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20

2.2 Организационная  структура и функциональные  обязанности персонала  в фитнес - клубе  «Зебра» 22

2.3 Управление сотрудниками  фитнес - клуба. 28

2.4 Анализ степени  удовлетворенности  сотрудников и  выявление их главных  ценностей. 30

2.5 Разработка рекомендаций  по повышению эффективности  системы управления  персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32

Заключение 36

Список литературы 38

Введение

Управление персоналом признается одной из наиболее актуальных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом»  рассматривается в достаточно широком  диапазоне: от экономико-статистического  до философско-психологического. Актуальность темы обусловлена тем, что, что в  настоящее время проблемой, стоящей  перед организациями социально - культурной сферы, является создание служб  управления персоналом, отвечающих требованиям  современного менеджмента, собственных  эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических  и правовых отношений субъекта и  объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования  их.

Поэтому управление персоналом в фитнес - клубе должно быть задачей  номер один. Доход от бизнеса и  выживание фирмы, зависят в первую очередь от служащих. Фитнес - клуб с  высококвалифицированным персоналом имеет множество преимуществ  перед конкурентами с необученными и не мотивированными рабочими. Жесткая  конкуренция как со стороны спортклубов эконом - класса с более образованными управляющими, так и со стороны спорткомплексов VIP - класса, делает повышение производительности каждого рабочего все более и более важным.

Перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми  из среды работников специалистов и, особенно, руководящего состава, возникают  серьезные проблемы в области  психологии и организации управления вообще и персоналом, в частности. Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность системы  человеческих взаимоотношений в  процессе труда является мощным резервом повышения производительности и  увеличения общей эффективности  производства и сбыта.

То есть производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности  решать проблемы, восприимчивости к  обучению.

Однако трудовые отношения  являются очень сложной проблемой  предпринимательства. Они охватывают широкий круг проблем, связанных  с организацией трудового процесса и рабочего места, подготовкой и  набором кадров, выбором оптимальной  системы заработной платы и графика, созданием отношений социального  партнерства между рабочими и  работодателями.

Таким образом, исследование человеческого фактора в управлении и анализ удовлетворенности сотрудников  в компании, является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать  персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изложить теоретические  основы управления персоналом в малом  бизнесе;

Изучить методы улучшения  параметров работы подчиненных;

Проанализировать  систему управления персоналом в  Фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Разработать ряд предложений  по усовершенствованию системы управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Объектом исследования курсовой работы является персонал Фитнес - клуба «ЗЕБРА».

Предметом исследования курсовой работы является трудовые отношения  в Фитнес - клубе «ЗЕБРА».

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, рекомендаций и  библиографии. Основной текст изложен  на 38 станицах. Список литературы содержит 14 источников.

Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты управления персоналом»  определены понятия и сущность, принципы и методы управления персоналом, детально рассмотрены методы улучшения параметров работы подчиненных.

Во второй главе  «Анализ управления персоналом в  Фитнес - клубе «ЗЕБРА» приведены  краткая характеристика предприятия, организационная структура и  методы управления, используемые на предприятии. Рассмотрены выводы по проведенному анкетированию и даны рекомендации по усовершенствованию существующей системы  управления.

В заключении обобщены результаты исследования и сформулированы основные выводы.

Глава 1. Теоретические  основы управления персоналом

1.1 Определение и  цели управления персоналом

Существует множество  определений управления персоналом. Все их можно объединить в несколько  групп:

1. Мотивационные определения.

Управление персоналом, как пишет, Н. Маусов, это «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение  мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, следовательно, высоких конечных результатов». /1/

В этом определении  выделена важнейшая, стержневая функция  управления персоналом. Однако оно  отражает лишь часть управленческой деятельности, оставляя в тени, множество  других его функций.

2. Описательные определения.

«Управление персоналом, - пишет И.Н. Герчикова, - это самостоятельный  вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности  производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки  персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение  вопросов, связанных с обучением  и повышением квалификации персонала»./2/

В данном определении  раскрываются цель и ряд важнейших  функций управления персоналом. Его  важным достоинством является конкретность в раскрытии содержания деятельности по управлению кадрами.

3. Телеологические  (с точки зрения цели, задач)  определения.

Отчасти телеологический  характер имеет уже рассмотренное  определение управления персоналом И. Н. Герчиковой, поскольку она указывает  на его главную цель, хотя и раскрывает ее через функции.

Телеологические определения  отмечают важнейшее качество управления персоналом в системе предприятия -- его функциональную направленность.

4. Дескриптивно-телеологические  определения.

Авторы таких определений  пытаются сочетать характеристику целей  менеджмента персонала с перечислением  его важнейших функций. «Экономика персонала (или управление персоналом),- пишут немецкие ученые Р. Марр и В. Вебер, - является сферой деятельности, характерной для всех организаций, и ее главная задача состоит в  обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании  персонала».

Более общее определение: «Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений  системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности  работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими  методами».

Управление персоналом заключатся: - в формировании системы  управления персоналом; - в планировании кадровой работы; - в проведении маркетинга персонала; - в определении кадрового  потенциала и потребности организации  в персонале.

Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:

повышение конкурентоспособности  предприятия в рыночных условиях;

повышение эффективности  производства и труда, в частности  достижение максимальной прибыли;

обеспечение высокой  социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения  таких задач, как:

обеспечение потребности  предприятия в рабочей силе в  необходимых объемах и требуемой  квалификации;

достижение обоснованного  соотношения между организационно-технической  структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

полное и эффективное  использование потенциала работника  и производственного коллектива в целом;

обеспечение условий  для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка  у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

закрепление работника  на предприятии, формирование стабильного  коллектива как условие окупаемости  средств, затрачиваемых на рабочую  силу (привлечение, развитие персонала);

обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов  работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного  и должностного продвижения и  т.п.;

согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов  работников, экономической и социальной эффективности);

- повышение эффективности  управления персоналом, достижение  целей управления при сокращении  издержек на рабочую силу

В научной литературе разработан вопрос об операционализации  эффективности управления персоналом, ее конкретных, эмпирически проверяемых  показателях. Так, Е. Витте выделяет пять групп таких показателей, первые три из которых характеризуют  экономическую эффективность, четвертый  и пятый -- социальную:

1) эффективность результатов  деятельности (общая экономическая  эффективность, индикаторами измерения  которой являются прибыль, рентабельность, производительность, рост оборота,  качество удовлетворения спроса);

2) материальная эффективность  производственного процесса (индикаторы  измерения: отклонения от плана,  брак, рекламации, своевременность  поставок, качество продукции);

3) нематериальная  эффективность производства (индикаторы  измерения: точность и время  решения проблемы, готовность к  инновациям, преодоление, снятие  неуверенности, определенность цели, точность и своевременность информации  и др.);

4) установки на  труд (удовлетворенность трудом, инициатива, доля потерь рабочего времени,  жалобы, способность брать на  себя ответственность и др.);

5) установки на  отношения с другими индивидами (восприятие влияния, готовность  к кооперации, дружба, согласие, уважение, доверие, групповая сплоченность  и др.).

Экономическая и социальная эффективность могут, как дополнять  и усиливать друг друга, так и  противоречить друг другу. Важная задача управления персоналом состоит не только в их повышении, но и в оптимизации  их взаимоотношения на базе, прежде всего, экономической эффективности, организационных целей.

Более подробно содержание управления персоналом можно понять в его функциях.

Информация о работе Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»