Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы - исследовать персонал в Фитнес - клубе «ЗЕБРА», изучить систему управления персоналом в данной компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе;
Изучить методы улучшения параметров работы подчиненных;
Проанализировать систему управления персоналом в Фитнес - клубе «ЗЕБРА»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Определение и цели управления персоналом 6
1.2 Функции и методы управления персоналом 9
1.3 Способы и технологии мотивации персонала 15
1.4 Значение управлением персонала 18
Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Зебра» 20
2.1 Характеристика фитнес - клуба «Зебра» 20
2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес - клубе «Зебра» 22
2.3 Управление сотрудниками фитнес - клуба. 28
2.4 Анализ степени удовлетворенности сотрудников и выявление их главных ценностей. 30
2.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в фитнес - клубе «Зебра» 32
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая управление персоналом 1.docx

— 49.50 Кб (Скачать)

Близким по содержанию к понятию «мотив» является понятие  «стимул». Отличие между ними состоит  в том, что при мотивации работник хочет получить благо в процессе собственной трудовой деятельности. Стимулирование персонала связано  с предоставлением работнику  благ организацией при осуществлении  им эффективной трудовой деятельности. Цель стимулирования труда работника  заключается не в том, чтобы заставить  его работать, а в том, чтобы  побудить работника работать производительнее, эффективнее, качественнее. Стимулы  могут быть материальными и нематериальными. В свою очередь, материальные стимулы  могут существовать в денежной форме - заработная плата, премии, бонусы - и  не денежной форме в виде путевок  на лечение и отдых, транспортных услуг и т. д. Нематериальные стимулы  связаны с возможностью карьеры, престижностью труда, наградами. Они  могут быть социальными, моральными, творческими. Выделяют также такие  виды стимулов, как принуждение, материальное и моральное поощрение, само подтверждение  работника. [14, с. 167]

Вознаграждение труда  персонала включает денежные выплаты, социальные льготы, моральное поощрение. Денежные выплаты являются компенсациями, которые могут быть прямыми и  косвенными. К прямым компенсациям относятся заработная плата, денежное содержание, премии, участие в прибылях, право работников на покупку акций  организации. Косвенные компенсации  связаны со страхованием и обслуживанием, осуществляемым за счет средств организации.

Связь системы вознаграждений с результатами - только одна ступень  вперед, в направлении организации  эффективной системы оплаты труда. Компании лидеры строят свою организационную  структуру и рабочие процессы вокруг стимулирования работников, тем  самым, разрабатывая пакеты выплат с  целью концентрации в направлении  энергии своего персонала. Эти же компании расширяют понятие системы  вознаграждений за пределы традиционных систем оплаты, включая все, что компания может предложить и что может  быть оценено в этом контексте  работником.

1.4 Значение управлением  персонала

Сотрудники фирмы  составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму  и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших  затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между  организациями. Производительность труда  в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может  превышать в десятки и более  раз производительность труда в  организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Необходимо отметить разницу в понятиях "результативность" и "эффективность":/8/

результативность  связана с определение того, добились вы или нет поставленных целей,

эффективность обусловлена  тем, как вы используете имеющиеся  ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.

В исследовании наиболее преуспевающих американских компаниях, проведенном Питерсом и Уотерменом, одним из восьми факторов, общих  для всех компаний, была идея "повышения  производительности через заботу о  людях". Эти компании не рассматривают  капиталовложения в производство как  основной источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников  наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть приобретены, списаны со счета или приумножены  столь же быстро и просто, как  другие активы.

Одним из необходимых  условий претворения подобного  отношения к персоналу и гарантии того, что с людьми обращаются в  соответствии с декларируемыми организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики организации. Она  образует базис для формирования системы работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими  ресурсами и служит отправной  точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении  сотрудников./9/

Глава 2. Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе  «ЗЕБРА»

2.1 Характеристика  фитнес - клуба «ЗЕБРА»

Фитнес - клуб «ЗЕБРА»  был основан в 2000 году в лице директора  Рощупкина Сергея Петровича. Фитнес - клуб «ЗЕБРА» - это сеть фитнес - клубов, насчитывающих в себе 10 клубов эконом-, бизнес- и премиум - уровня. В данной работе речь пойдет о фитнес - клубе  премиум - класса, расположенного в  г. Москве по адресу ул. Перерва, д.43, корпус 1. Этот фитнес - клуб расположился на подземном  этаже торгово - развлекательного комплекса  «Бум», рядом с м. Братиславская. Клуб работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Здесь могут заниматься как взрослые, так и маленькие  посетители.

Видение фитнес - клуба  «ЗЕБРА» звучит так: «Сделать нацию  красивой и здоровой». Миссия клуба - помочь, как можно большему количеству людей быть здоровыми, красивыми  и находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Москвы.

Фитнес - клуб «ЗЕБРА»  предлагает целый комплекс услуг. Среди  них: Тренажерный зал, Зал аэробики, Зал единоборств, Сайкл, Зал бокса, Персональный тренер, Студия красоты, Сауна, Турецкая баня, Джакузи, Солярий, Массаж, Детская комната, Физиологическое  тестирование, Диагностика состава  тела, Спортивный магазин, Интернет-кафе.

Все залы оборудованы  самыми современными тренажерами ведущих  мировых производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.

Но это не главное. Фитнес - клуб -- это еще один бизнес, где кадры решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит  физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько  клиентам нравятся тренера зависит  количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные  работники не везде.

В Фитнес - клубе «ЗЕБРА»  огромный штат сотрудников:

- директор;

- 2 менеджера ( управляющие).;

- 28 сотрудников в  тренажерном зале;

- 14 фитнес - инструкторов;

- 8 тренеров по восточным  единоборствам;

- 7 воспитателей в  детском центре;

- 2 врача;

- 7 сотрудников салона  красоты;

- 4 массажиста;

- 12 администраторов  рецепции;

- 2 кассира;

- уборщицы;

- охранники;

Команда фитнес - клуба  «ЗЕБРА» состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой  квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные  и творческие люди.

Фитнес - клуба «ЗЕБРА»  ориентирован на жителей города Москвы с высоким достатком и работает с большим количеством людей. Нередко в клубе можно встретить  знаменитостей: звезд эстрады и  кино.

Важными организационно распределительными документами в  Фитнес - клубе «ЗЕБРА» являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы:

общие положения

порядок приема и увольнения рабочих и служащих

основные обязанности  администрации

рабочее время и  его использование

поощрения за успехи в работе

ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности  и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная  инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Очень важным организационным  документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических  интересов работников предприятия  с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор  соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности  сторон, обеспечение занятости и  регулирование увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время  отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов  и нужд трудящихся.

2.2 Организационная  структура и функциональные обязанности  персонала в фитнес - клубе «  ЗЕБРА»

Директор фитнес - клуба «ЗЕБРА» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  в компании, используя разнообразные  методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения, участие  в различных мероприятиях.

Директор предоставляет  бесплатные возможности по обучению персонала, посылая инструкторов на фитнес - конвенции и семинары. Таким  образом, уровень квалификации работников постоянно повышается.

Люди, работающие в  фитнес - клубе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они  молоды и активны.

Директор фитнес - клуба «ЗЕБРА»» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы  способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для  него характерно наличие отношения  к своим действиям и действиям  окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В  этой связи приходится решать ряд  чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит  успех функционирования организации.

В силу такого положения  для директора фитнес - клуба «ЗЕБРА»  люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс  совместной работы.

Так как организационная  структура фитнес - клуба «ЗЕБРА»  линейная, (см. рис. 1), она имеет ряд  достоинств:

четкие системы  взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

быстрота реакции  в ответ на прямые указания;

личная ответственность  руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и  недостатки, такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет менеджерами, имея при этом представление о действиях  нижестоящих подчиненных.

Рис. 1. Структура управления фитнес - клуба «ЗЕБРА»

Директор - салона решает самостоятельно все вопросы деятельности фитнес - клуба, организует всю работу компании и несет ответственность  за ее состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе  по найму работников. Издает приказы  и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет  в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества клуба.

Осуществляет организацию  бухгалтерского учета предприятия  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым  оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных  форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора  входит и рассмотрение жалоб и  предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение  повышения квалификации работников фитнес - клуба.

В подчинении директора  находятся 2 менеджера ( управляющих).

Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в  контроле над всеми звеньями в  цепочки структурной организации  клуба и в выполнении ими служебных  обязанностей.

Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить  техническое состояние залов, вестибюля, сауны, салона красоты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает  необходимые меры по устранению недостатков  или неисправностей. После осмотра  всех помещений менеджер знакомится с записями, предварительно принятыми  заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Менеджер составляет графики  выхода сотрудников на работу, ведет  учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта.

Менеджер также  принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Менеджер имеет  право:

Не допускать или  отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или  правила внутреннего распорядка.

Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

Давать предложения  по найму и увольнению персонала

Информация о работе Управления персоналом в фитнес-клубе «Зебра»