Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение природы возникновения конфликтов и анализ системы управления конфликтами на примере ОАО «НИПОМ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Дать определение и выявить сущность конфликтов;
Рассмотреть причины и последствия конфликтов;
Выявить существующие методы регулирования конфликтных ситуаций;
Введение 3
Глава 1. Природа конфликтов и методы управления ими 5
1.1. Понятия и типы конфликтов 5
1.2. Причины и последствия конфликтов 9
1.3 Методы разрешения конфликтов 11
Глава 2. Анализ управления конфликтами на ОАО «НИПОМ» 17
2.1. Основные направления деятельности организации 17
2.2. Наличия конфликтов и оценка их причин и последствий в ОАО «НИПОМ» 20
2.3. Управление конфликтами и в ОАО «НИПОМ» 24
Глава 3. Предложения по улучшению управления конфликтами в ОАО «НИПОМ» 31
Заключение 36
Список литературы 38
Исходя
из этого плана, можно примерно рассчитать
экономический эффект для предприятия.
При снижении конфликтных ситуаций
улучшится микроклимат в
Для разрешения конфликтов на предприятии применять следующие методы:
Разъяснение
требований к работе. Одним из лучших
методов управления, предотвращающих
дисфункциональный конфликт, — разъяснение
того, какие результаты ожидаются
от каждого сотрудника и подразделения.
Здесь упоминаются такие
Создавать условия, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Одним из таких условий может является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы.
Условие
справедливости очень положительно
сказывается на деятельности фирмы.
Следует отметить лишь то, что руководитель
следует более тщательно
Как уже отмечалось, на фирме руководитель справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Было бы примечательным, если бы на фирме была введена система и нематериального поощрения. Одобрение самого руководителя, похвала, всеобщее внимание коллектива к отличившемуся сотруднику. Этот способ повысил мораль в коллективе и привел к наиболее положительному климату в коллективе, а это сводит конфликтные ситуации к минимуму.
Метод соблюдения договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников скажется, безусловно, положительно. Можно лишь усилить этот эффект всеобщности. Привлекать персонал к принятию решений, разработке новых идей. Возможно формирование команд (7-8 человек) для эффективного принятия решений, разрешения проблем, выявление новых идей. Это приведет к сплочению команд и всего коллектива в целом. При таком методе возможны конфликты (порой даже желательны), но они протекают в определенных условиях и в заданном направлении, в конечном итоге они быстро разрешаются и приводят к успешному решению вопроса.
При уменьшении конфликтов с покупателями был выявлен рост произведенных продаж. Так же увеличился эффективный фонд рабочего времени на 5%, это произошло из-за уменьшения времени у сотрудников на разбирательства конфликтных ситуаций. Данные увеличения можно привести в виде таблицы.
Расчет эффективности предложений
Показатели | Отчет | План | Отклонение (+;-) |
Количество работников, чел | 1200 | 1140 | -60 |
Отработано одним работником в год, дни | 251 | 256 | 5 |
Продолжительность рабочего дня, час | 7,5 | 8 | 0,5 |
Часовая выработка одного работника, тыс.руб. | 0,85 | 0,85 | - |
Выручка от продажи продукции | 34076 | 38701,4 | 4625,4 |
Производительность труда одного работающего, тыс.руб. | 459,3 | 467,1 | 7,8 |
В таком случае, объем выработки работников занятых в производстве будет равен:
ВП = ЧВ х Пв х Дв х ЧР = 0,73 х 8 х 6 х 68 = 2382,7 тыс.руб.
Где ЧВ - часовая выработка одного рабочего;
Пв - возможная продолжительность дня;
Дв - дополнительное количество отработанных одним рабочим за год дней;
ЧР - количество работников
Где Пт- производительность труда одного работающего.
Если
провести данные изменения, то производительность
труда на следующий период увеличится
на 13% по сравнению с 2010 годом.
Заключение
Конфликт является обычным, почти нормальным явлением в организациях, и важно понять, почему он случается и как руководители должны вести себя.
Принято считать, что конфликт нежелателен, поскольку наносит негативный характер, отрицательно сказывается на результатах совместной работы, ухудшает, а иногда и разрушает деловые взаимоотношения. Классическая точка зрения на конфликт состоит в том, что ему вообще нет места. Но теперь признано, что определенная степень конфликтности в социальных отношениях просто неизбежна. У конфликта может быть и созидательный результат.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Основными причинами возникновения конфликтов в организации являются ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, представлениях и ценностях, манере поведения, уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и многое другое.
При анализе организации было выявлено следующее: на данном предприятии в основном существуют типичные конфликтные ситуации, возникающие при работе в коллективе. Конфликты проявляются как столкновения между:
Фирма и ее сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Одним из таких условий является избавление от бездельников. Следующим условием предотвращения конфликтов в фирме является забота о справедливости, это касается поощрения и взысканий. На фирме соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. На фирме для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости
Для предотвращения и решения конфликтных ситуаций, обеспечения стресса устойчивости персонала в ОАО «НИПОМ» предлагаю рассмотреть создание консультационную службу по решению конфликтных ситуаций и ввести дополнительную штатную единицу – психолога.
Внедрение сделанных рекомендаций позволит повысить производительность труда работников ОАО «НИПОМ».
Важно запомнить одно: как в деловой, так и в повседневной жизни, лучше обходить «острые углы» и уметь вовремя находить компромисс, а не доводить до конфликтов.
Список
литературы
Научная и специальная литература
Периодические издания
Электронные ресурсы