Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение природы возникновения конфликтов и анализ системы управления конфликтами на примере ОАО «НИПОМ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Дать определение и выявить сущность конфликтов;
Рассмотреть причины и последствия конфликтов;
Выявить существующие методы регулирования конфликтных ситуаций;
Введение 3
Глава 1. Природа конфликтов и методы управления ими 5
1.1. Понятия и типы конфликтов 5
1.2. Причины и последствия конфликтов 9
1.3 Методы разрешения конфликтов 11
Глава 2. Анализ управления конфликтами на ОАО «НИПОМ» 17
2.1. Основные направления деятельности организации 17
2.2. Наличия конфликтов и оценка их причин и последствий в ОАО «НИПОМ» 20
2.3. Управление конфликтами и в ОАО «НИПОМ» 24
Глава 3. Предложения по улучшению управления конфликтами в ОАО «НИПОМ» 31
Заключение 36
Список литературы 38
В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов в фирме является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных. Прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается. Например, обнаружена недостача денежных средств, руководитель незаслуженно обвиняет менеджера по продажам или бухгалтера в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах.
На фирме руководитель справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто действительно хорошо поработал.
На предприятии соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу со всем коллективом. Иногда договоренности не выполняются, что является исключением.
На фирме для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять заботу окружающих.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников фирмы.
Также на фирме в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности.
Если
произошли разногласия в
На фирме применяется один из способов реализации принципа доброжелательности – это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. В качестве примера можно взять: Руководителю фирмы необходимо, чтобы сотрудники вышли на работу в тот день, когда они обычно отдыхают. Во избежание принуждений и каких-то противоречий, руководитель всем, кто выйдет на работу, выплатит материальные поощрения.
Работниками предприятия используется такой принцип - дистанции и самообладания. Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.
В роли помощника освободиться от напряжения или раздражения на фирме выступает руководитель. Он в нужный момент пытается остановить сотрудника, умерить его пыл.
Для бесконфликтного
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников фирмы с покупателями используются следующие способы и правила:
В процессе деятельности фирмы
применяются разнообразные
После этого выбирается оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации.
Разрешение конфликтов в фирме происходит с помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; покупателей с продавцами; между продавцами фирмы; фирмой и ее поставщиками; с конкурентами и частично с налоговой инспекцией.
Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными; налоговой инспекцией с фирмой; продавцов с конкурентами.
Стратегия
сотрудничества применяется при
возникновении разногласий
Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между: руководителем и подчиненными; продавцами фирмы, продавцами и покупателями.
При разрешении разногласий с подчиненными руководитель использует следующие методы:
Подчиненные при разрешении
Для
разрешения конфликтов, возникающих
между потребителями и
Этот вариант эффективен при возникновении разногласий между продавцами фирмы. В роли третьего лица выступает руководитель фирмы, который использует конъюнктивный вид посредничества.
Контакты с руководителем дополняют прямые контакты конфликтующих сторон друг с другом.
Продавец
и подчиненный сами произносят обвинение
в свой адрес, которое мог бы предъявить
покупатель и руководитель, и принимают
полностью, либо с небольшими уточнениями,
выражая готовность предпринять
необходимые действия, что исправит
положение.
Глава
3. Предложения по
улучшению управления
конфликтами в
ОАО «НИПОМ»
Анализируя работу предприятия ОАО «НИПОМ» можно заметить, что конфликтные ситуации, возникающие в процессе функционирования, довольно типичны, как типичны и виды конфликтов и варианты их решений.
Цель разработанного предложения
выражается в том, чтобы
Для
предотвращения и решения конфликтных
ситуаций, обеспечения стресса
Консультационные
службы выполняют целый ряд задач
по управлению персоналом и обеспечению
нормальных условий его работы. В
их числе такие важнейшие, как
социально – психологическая
диагностика; анализ и регулирование
групповых и личных взаимоотношений,
отношений руководителя и подчиненных,
управление производственными и
социальными конфликтами и
Во многих организациях уже действуют консультационные службы, которые дают высокий социальный эффект. Создание такой службы, которую возглавит профессиональный психолог, позволит решить и предотвратить многие столкновения внутри организации. Консультационная служба способна стимулировать персонал на качество выполняемой работы, что повысит конкурентоспособность предприятия и позволит возвысить имидж компании.
В данной работе предлагается рассмотреть вопрос работы психолога (консультанта) с конфликтами, которые протекают в организации. Это вызвано рядом причин:
Во-первых,
личностные конфликты чаще всего
являются предметом
Во-вторых, конфликты чаще определяются внешними причинами, и часть этих причин не удается преодолеть без помощи психотерапевтического подхода;
В-третьих,
именно в работе с организацией (структурными
подразделениями, человеком в его
профессиональной роли) психолога воспримут
как профессионала, который может
помочь решить возникшие проблемы.
Контакт на уровне человек – человек
(психотерапевтическая помощь) в нашем
обществе рассматривается как «
В-четвертых, в организации всегда выше системность решаемых проблем, а это определяет жесткую экспертную оценку со стороны «потребителей» его услуг.
Введение такой структурной единицы как психолог является необходимой, так как при выполнения такого метода как вмешательство третьего лица, роль которого выполняет Генеральный директор. Психолог поможет разгрузить генерального директора от дополнительных обязанностей, тем самым улучшит функционирование деятельности директора. У Генерального директора появиться больше времени для решения производственных проблем. Работать более эффективно и плодотворно.
Эффективным
будет метод, групповых психологических
тренингов, специальных деловых
игр. При подобных мероприятиях коллектив
предприятия может
Во
избежание конфликтов с покупателями,
возможно устраивать специальные профессиональные
тренинги делового общения с клиентами,
проводить различные