Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:38, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось всестороннее рассмотрение управления трудовыми ресурсами, а также расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, в соответствие с содержанием данной работой.
Задачи исследования – рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами, анализ управления трудовыми ресурсами на примере предприятия ЗАО «Гидростой», а также предложения по совершенствованию управления на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........……….........….….….….………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….….....……..………6
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах, набор и отбор кадров……………………………………………..….……………….…………...6
1.2. Определение заработной платы и льгот…………………...………………11
1.3. Оценка результатов деятельности персонала………..……………………14
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ЗАО «ГИДРОСТОЙ»……………………………………………………………….....19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....19
2.2. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………...22
2.3. Анализ особенностей управления трудовыми ресурсами на предприятии…………………………………………………………..……….....29
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»……………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………...…..…....……..…………..……35
Регулирование взаимоотношений сотрудников происходит посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. При управлении текущей деятельностью предприятия используется властная мотивация (издание приказов, отдача распоряжений, указаний), материальное стимулирование труда работников:
премиальные по результатам труда;
использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации происходит с помощью формирования корпоративного духа, повсеместного использования корпоративного стиля, широкого использования логотипов кампании.
Среди социально-психологических методов управления персоналом, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, организацию корпоративных праздников, проведение внутриорганизационных конкурсов и др.
Используемые в ЗАО «Гидрострой» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.
В части использования экономических методов стимулирования у организации имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет системы стимулирования, использования новых форм оплаты труда, участия работников в прибыли организации и в управлении.
Все эти методы позволяют менеджерам ЗАО «Гидрострой» эффективно управлять человеческими ресурсами организации, минимизировать затраты и максимизировать прибыль организации, а также обеспечить стабильное развитие организации.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»
В управлении данной организации одной из мер по совершенствованию структуры рабочих кадров может быть разработка мероприятий по повышению квалификации и образования работников на основании системы виртуального обучения, что позволит работникам повысить уровень образования, квалификацию без отрыва от производства.
Рассмотрим преимущества виртуального обучения.
Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит» из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее.
Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему:
обучение как процесс приобретения знаний, опыта и умений – это непрерывный пожизненный процесс;
образование больше не квалифицируется практикой как определенная сумма полученных в высшем учебном заведении знаний, но как способность адекватно действовать в реальных ситуациях, принимать верные решения и предпринимать эффективные действия;
ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько знания, которыми он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее;
эффективность обучения находится в прямой зависимости от поисковой активности самого обучаемого.
С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.
Исследования в области виртуализации совокупного знания привели к созданию организационной формы, получившей название виртуального учебного пространства (ВУП). Эта форма объединяет знания в систему по предметно-модульному принципу. Хотя данный принцип далеко не единственный из числа тех, что могли бы быть использованы (например, проблемный, тематический, дисциплинарный), но все-таки именно он наиболее подходит для образования системы, превращающей знания в виртуальный ресурс с точки зрения его контекста.
Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.
С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль – это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».
Обучение в виртуальном учебном пространстве – это онлайновая технология обучения. Через Интернет доступ в ВУП может быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического района, где имеется физический канал связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц.
Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.
В заключении, можно отметить, что виртуальное обучение оказывается привлекательным не только с точки зрения работников, давая им возможность гибко распоряжаться своим временем в отношении учебного процесса. Оно весьма привлекательно и с точки зрения работодателей, поскольку позволяет невероятно сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно. Это делает их самыми горячими сторонниками новой технологии обучения.
Исходя из вышесказанного, можно отметить целесообразность внедрения в управлении ЗАО «Гидрострой» такой системы обучения работников как виртуальное обучение.
Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:
-Карточную систему отметки рабочего времени:
-Строго регламентированное время для технического перерыва;
-Систему оздоровления работников: распределение лечебных путевок, выдача талонов на посещение спортивных секций и бассейнов.
-Ввести систему поощрений за большее количество отработанного времени за год. Например: денежное поощрение или ценный подарок.
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Кадры, являющиеся наиболее ценной и важной частью производительных сил, подразделяются по группам в зависимости от множества факторов, причем для каждой отрасли промышленности характерен особый состав работников, который постоянно изменяется и совершенствуется по мере технического прогресса и повышения общего культурного уровня населения.
Это приводит к облегчению управления, большей производственной эффективности и повышению качества продукции.
Для правильной же организации работ и подготовки кадров существует квалификационное разделение труда, основанное на дифференциации сложности производственного процесса.
Деятельность, труд людей характеризуется показателем производительности труда.
Результат трудовой деятельности оценивается выработкой продукции в единицу времени с учетом экономии труда, овеществленного в сырье, материалах.
В данной работе были выдвинуты ряды мер по улучшению уровня образования и квалификации в рассматриваемой организации.
1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — Изд. 4-е доп. и перераб. — М.: Экономистъ, 2005. — 670 с.
2. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 795 с.
3. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов. — М.: Аспект Пресс, 1999. – 180 с.
4. Основы управления персоналом / под ред. Генкина Б. М., — М.: Проспект, 2006. — 356 с.
5. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова.– Изд. 2-е, доп. и перераб. – СПб.: Проспект, 2004. – 630 с.
6. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристь, 2001. – 608 с.
7. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2002. – 896 с.
8. Друкер П. Эффективное управление. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002
9. Попов С.А. Стратегическое управление. Модуль 4 : 17-модульная программа для менеджеров/ С.А. Попов. -М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие для спец. служб упр. персоналом, бизнесменов, студентов, препод. вузов / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009;
11. Огнев, А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом / А.С. Огнев // Управление персоналом. – 2010;
12. Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высш. шк., 2007;
13. Охотский, Е.В. Книга работника кадровой службы. / Е.В. Охотский – М.: Экономика, 2008;
14. Панков, Б.П. Кадровое обеспечение в условиях рынка. / Б.П. Панков // АПК: достижение науки и техники. – 2007;
15. Пастухов, Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2009;
16. Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. – 2007;
17. Кадровый менеджмент // http: www.hrm.ru.