Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:38, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось всестороннее рассмотрение управления трудовыми ресурсами, а также расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, в соответствие с содержанием данной работой.
Задачи исследования – рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами, анализ управления трудовыми ресурсами на примере предприятия ЗАО «Гидростой», а также предложения по совершенствованию управления на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........……….........….….….….………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….….....……..………6
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах, набор и отбор кадров……………………………………………..….……………….…………...6
1.2. Определение заработной платы и льгот…………………...………………11
1.3. Оценка результатов деятельности персонала………..……………………14
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ЗАО «ГИДРОСТОЙ»……………………………………………………………….....19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....19
2.2. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………...22
2.3. Анализ особенностей управления трудовыми ресурсами на предприятии…………………………………………………………..……….....29
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»……………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………...…..…....……..…………..……35
25
Негосударственное (частное) образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»
Кафедра менеджмента и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Управление трудовыми ресурсами на предприятии»
Студента группы М-31
Факультета менеджмента
Ерофеев Дмитрий Михайлович
Научный руководитель
преподаватель Журбенко А.В.
г. Южно-Сахалинск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........……
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….….....…….
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах, набор и отбор кадров……………………………………………..….………
1.2. Определение заработной платы и льгот…………………...………………11
1.3. Оценка результатов деятельности персонала………..……………………14
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ЗАО «ГИДРОСТОЙ»…………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....19
2.2. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов на предприятии…………………………………………………
2.3. Анализ особенностей управления трудовыми ресурсами на предприятии…………………………………………………
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»……………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………...…..…....……..…………..
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу по «Основам менеджмента»
тема__________________________
Студента (ки) |
|
Курс, факультет, группа |
|
Ф.И.О. |
|
Оценка содержания и структуры работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актуальность темы работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень достижения |
|
цели работы и ее |
|
практическая |
|
значимость |
|
|
|
Достоинства работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостатки работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка работы студента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение по представленной работе |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
Дата |
|
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы является весьма актуальной, потому что функционирование и развитие любой организации немыслимо без правильного подхода к управлению человеческими ресурсами. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Целью курсовой работы явилось всестороннее рассмотрение управления трудовыми ресурсами, а также расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, в соответствие с содержанием данной работой.
Задачи исследования – рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами, анализ управления трудовыми ресурсами на примере предприятия ЗАО «Гидростой», а также предложения по совершенствованию управления на данном предприятии.
Объектом настоящего исследования является деятельность Закрытого акционерного общества «Гидрострой».
Предметом – особенности управления трудовыми ресурсами данного предприятия.
Для выполнения цели курсовой работы в первом разделе рассматривается планирование потребности в трудовых ресурсах, набор и отбор кадров, определение заработной платы и льгот, оценка результатов деятельности предприятия.
Во втором разделе проводился анализ состава, структуры, движения трудовых ресурсов и особенностей управления людьми в ЗАО «Гидрострой».
В третьем разделе проводились мероприятия по улучшению функционирования трудовых ресурсов.
Написание работы проводилось на основании журнальных статей, научной литературы, Интернет источников, а так же авторских лекционных курсов, методом анализа исследуемой литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах, набор и отбор кадров
В теории менеджмента используются различные термины для определения участия людей в общественном производстве: трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий фактор, организационное поведение, организация труда, управление персоналом, кадровая политика, кадровая стратегия, человеческие отношения, социальное развитие и т. п. Акцентируя внимание на главном объекте – человеке, они раскрывают разнообразные аспекты проблемы управления персоналом предприятий, организаций и подходы к их решению [1, с. 51].
Изменение взглядов, а затем и концепций управления персоналом происходило в такой последовательности.
1. Использование трудовых ресурсов. Вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый затратами рабочего времени и заработной платы.
2. Управление персоналом. Научной основой этой концепции была теория бюрократических организаций М. Вебера, когда человек рассматривался через призму его формальной роли – должность, а управление осуществлялось посредством использования административных механизмов (принципов, методов, полномочий, функций) [1, с. 52].
3. Управление человеческими ресурсами. Человек постоянно рассматривается не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс – элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника). Научной основой этой концепции была теория человеческих отношений.
4. Управление человеком. Согласно этой концепции, человек – главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека должны строиться стратегии и структуры организации [1, c. 52].
Процесс подбора персонала необходимо начинать с нормирования труда, анализа трудозатрат и эффективности использования рабочего времени. Это сложные процессы, но только они позволяют определить, действительно ли необходима эта должность и в какой момент она реально должна быть заполнена. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественная потребность - потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу. Она рассчитывается исходя из:
-профессионально - квалификационного деления рабочих, зафиксированных в производственно - технологической документации на рабочий процесс;
- требований к должностным и рабочим местам, записанных в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
-штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
-документации, регламентирующей различные организационно- управленческие процессы с выделением требований по профессионально- квалификационному составу исполнителей [3, c. 211].
Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности [3, c. 187].
Именно с этих двух процессов - планирование персонала и определение его ключевых характеристик - и начинается процесс привлечения кандидатов.
В условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Процесс привлечения персонала - рекрутирование (рекруитмент) – представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Как в обычной маркетинговой деятельности, в процессе рекруитмента существует несколько этапов:
Исследование рынка - тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т.д. [3, c. 188].
Разработка товара - на рынке рабочей силы представляет собой, прежде всего, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекательность рабочего места, что находит отражение в рекламной информации (все зависит от компании, нет общих правил).
Подход к процессу включает:
1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
2. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
3. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
5. Поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.