Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:48, курсовая работа
Работа состоит из трёх глав, каждая из которых, в свою очередь, разделена на два параграфа. В первой главе рассматривается теоретическая база понятий «конфликт» и «стресс», во второй - основные методы и способы управления стрессами и конфликтами в организации, третья глава посвящена рассмотрению примеров управления стрессами и конфликтами в фирме.
Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Сущность стрессов и конфликтов в фирме
§1.Сущность конфликтов в фирме
1) Понятие, структура, виды и причины. …………………………....…4
2) Последствия………………………………………………………..…14
§2. Сущность стрессов в фирме
1) Понятие, виды и причины…………………………………….......…17
2) Последствия. …………………………………………………………23
II. Управление стрессами и конфликтами в фирме
§1. Основные методы и способы управления конфликтами………….…26
§ 2. Основные методы и способы управления стрессом…………………30
III. Управление стрессами и конфликтами в фирме на примере
§1. Анализ управления конфликтами на примере ООО «Парамон»……34
§2. Анализ управления стрессом на примере магазина «Marriot»………37
Заключение. ………………………………………………………………...…40
Используемая литература…………………………………………………..…42
Рассмотрим конфликты, имеющие место в данной организации:
Помимо прогулов, опозданий, нарушения графика работы, несоблюдения технологических норм, невыполнения плановых заданий, которые, нужно признаться, не носят закономерного характера в работе коллектива, в журнале существует множество других конфликтных ситуаций, причем некоторые из них присущи только предпринимательству в области печатной рекламы.
В первое время, когда рекламно-информационный
журнал «Выбирай» только завоевывал
право на «место под солнцем» на
рынке печатной рекламы, когда штат
компании не был сформирован окончательно
и существовала проблема высокой
текучести кадров, довольно часто
случались межличностные
Еще один острый конфликт в
компании «ПАРАМОН» возникает в
подсистеме социально-экономических
отношений по поводу распределения
финансовых ресурсов. Рекламные агенты
крайне негативно относятся к
появлению новых работников, занятых
в области управления и делопроизводства,
считая, что руководитель организации
беспочвенно раздувает штат и
переносит выполнение своих обязанностей
на других людей, которым также необходимо
выплачивать заработную плату. По мнению
агентов, которые, нужно сказать, приносят
львиную долю доходов, эти деньги
должны идти на покупку программного
обеспечения, обновление основных фондов,
улучшение условий труда, увеличение
тиража еженедельника, что позволит
привлечь новых рекламодателей, а
значит заработать деньги. Высокая
же конкуренция на рынке предоставления
рекламных услуг не позволяет
увеличивать себестоимость
Способы разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ПАРАМОН».
Будучи грамотным специалистом
в предпринимательской и
Конфликт по поводу вопроса
о кураторстве каждого
Конфликт между рекламными агентами и бухгалтерией, причиной которого является неуплата рекламодателем денег за размещенную в долг рекламу. В этой ситуации рекламный агент должен предвидеть возникновение конфликта и вследствие этого выполнять следующие действия: работать с новыми фирмами только по предоплате, обязательно заключать договор на размещение рекламы. Получить деньги с должника, если с ним не был заключен договор практически невозможно. Договор нужно оформлять правильно, предварительно посмотрев, совпадает ли наименование фирмы-плательщика с наименованием, указанным на печати, проверив, фамилию и должность человека, действующего от лица рекламодателя.
______________________________
- Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб., Речь, 2005.(с.206-210)
§2. Анализ управления стрессом на примере магазина «Marriot».
История создания сети магазинов «Marriot» началась 24.01.2000 года. Магазин занимается продажей женской одежды, поставляемой из Турции, Германии и России (Москва). По количественным параметрам магазины «Marriot» являются малым предприятием, т.к. общество не превышает 100 человек. На предприятии применяется линейно-штабная структура, т.к. есть необходимость найма на работу штатного специалиста: главного бухгалтера. Он помогает руководителю в сборе и обработке информации, в принятии решений. Достоинством такой структуры является единство и чёткость распорядительства, координации деятельности, простой контроль, персонифицированная ответственность. Минусом же авторитарный стиль руководства, зависимость бизнеса от квалификации и личности руководителя.
На предприятии было проведено 2 теста. Первый тест самооценки стрессоустойчивости С.Коухена и Г.Виллиансона и второй тест на стрессоустойчивость К.Томаса. Первый тест показывает насколько адекватно испытуемый оценивает свой уровень стрессоустойчивости. Второй - оценивает уровень стрессоустойчивости - показатель, обратной стрессоустойчивости.
Результаты тестов показали:
Одной из причин возникновения стрессовых ситуаций в организации является неадекватное восприятие информации. Порядка 80% рабочего времени у сотрудника проходит во взаимодействии с другими людьми. Около 50% всей передаваемой информации воспринимается неправильно.
Одним из факторов, усложняющих процесс взаимодействия, является плохое настроение покупателей, начальника или самих продавцов. Плохое настроение изначально настраивает на конфликт, а как следствие стресс.
В ходе первого тестирования выяснилось, что лишь 10% устойчивы к стрессу, 50% имеют нормальный показатель стрессоустойчивости, 30% персонала имеют удовлетворительный показатель и 10% имеют плохой показатель, так как раздражаются чаще остальных по всяким мелочам и вовсе без особых причин.
В ходе второго тестирования выяснилось, что большинство персонала раздражается из-за повышенной реакции на обстоятельства, на которые они не могут повлиять, так же из-за склонности всё излишне усложнять. Практически все подвержены психосоматическим заболеваниям. Половина использует деструктивные способы преодоления стрессов, другая половина - конструктивные. И у 90% персонала за последние три года возрос уровень постоянного стресса.
Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведёт наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют. Следующее условие - забота о справедливости. Директор не наказывает не виновных, прежде, чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решения.
Также используют принцип ясности и доброжелательности. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
Сотрудники предприятия
учатся управлять своими
1) готовностью идти на сближение позиций
2) положительной оценкой
некоторых действий другой
3) критичным отношением
к самому себе и
Таким образом, анализ показал, что директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе также существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия и ведёт к возникновению стрессов.
______________________________
- Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. РАН; Институт психологии. М., 2008.(с.94-96)
Заключение
В данной курсовой работе были раскрыты такие понятия как конфликт и стресс, так же были рассмотрены пути управления конфликтами и стрессами.
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
Соблюдение общечеловеческих этических норм и правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при разрешении конфликтов играют психологические особенности личности, особенности людей.
Не менее важно и то, что
взгляды, жизненные правила, подходы
можно и нужно
Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.
Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в деловом общении и в решении конфликтов. Роскошь делового общения не менее важна, чем «роскошь человеческого общения».
Каждый день люди сталкиваются не только с конфликтами но и подвергаются стрессу, и это сказывается на их самочувствие, трудоспособности.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.
Активность - единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.
Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.
Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Другое дело, что нет желания - просто человеку приятно осознать, то, что он испытывает стресс, рассказывая и «жалуясь» всем, о том, в каком он глубоком стрессе, ища в этом сочувствия, понимания. Если же есть желание и немного свободного времени, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно может освоить аутотренинг, медитацию, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.
Если же есть желание, но нет времени,
кроме всего прочего вам
Использованная литература
1) Авдеев В.В. Психотехнология решений проблемных ситуаций. М., Феликс, 1996. (125с.)
2) Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. РАН; Институт психологии. М., 2000. (136с.)
3) Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. РАН, Институт психологии, 2006. (623с.)
4) Дикая Л.Г. Проблемность в профессиональной деятельности. РАН, Институт психологии, 1999. (356с.)
5) Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2009. (378с.)
6) Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., ИНФРА-М, 1997. (361с.)
7) Кибанов А.Я. Конфликтология. М-во образования и науки РФ, Государственный ун-т управления, М., ИНФРА-М, 2005. (300с.)
8) Купер К.Л. Организационный стресс. Харьков, гуманитарный центр, 2007. (334с.)
9) Конфликтология. М-во образования и науки РФ, Государственный университет управления, М., ИНФРА-М, 2008. (300с.)
10) Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., Трикста, Академический проект, 2007. (798с.)
11) Машков В.Н. Практика
психологического обеспечения
12) Митева И.Ю. Курс управления стрессом. М.; Ростов-на-Дону, 2005. (285с.)
13) Попова Л.М., Соколов И.В. Стресс жизни. СПб., ТОО «Лейла», 2000. (382с.)
14) Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. М., Новосибирск, 1997. (180с.)
15) Светлов В.А. Аналитика конфликта. СПб., Росток, 2011. (511с.)
16) Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. СПб., 2005. (540с.)
17) Спивак В.А. Идеальный руководитель, идеальный предприниматель. СПб., Нева, 2003. (314с.)
18) Тьюбсик Д.А. Избегайте стрессовых ситуаций. Перевод с англ. Н.Я. Ковановой. М., Медицина, 1993. (144с.)
Информация о работе Управление стрессами и конфликтами в фирме