Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:05, курсовая работа
В данной курсовой работе мы определим значимость социально-психологического климата в коллективе, рассмотрим факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе, выявим роль руководителя в формировании социально-психологического климата на примере коллектива УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района. И в заключение, мы рассмотрим пути повышения эффективности производства и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Введение 3
Социально-психологический климат в коллективе
5
1.1.Понятие – коллектив 5
1.2.Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе 7
1.3.Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в коллективе 9
Характеристика УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района, трудовых ресурсов и социально-психологического климата
13
2.1.Общая характеристика предприятия 13
2.2.Структурно-функциональный анализ системы управления 15
2.3.Производственно-финансовые показатели 16
2.4.Трудовые ресурсы и социально-психологический климат 19
Пути повышения эффективности производства и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе
24
3.1.Основные направления повышения эффективности производственно-финансовой деятельности 24
3.2.Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства.
Стиль вообще есть проявление и выражение индивидуальности руководителя. Но то, что удобно и привычно для руководителя, вовсе не обязательно является таковым для подчинённых.
Для
того чтобы организация успешно процветала
и развивалась, руководителем должны учитываться
масса параметров, причём касающихся не
только экономических и юридических ситуаций.
Руководитель организации должен точно
понимать, кем руководит, на кого нужно
обращать внимания больше, с кем и как
он должен разговаривать.
Список
использованной литературы
1. | Воробьев Л.А. Менеджмент организации. – Мн.: Дизайн ПРО, 1999. |
2. | Финансы предприятий: Учебник / Л. Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко и др.; Под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – 2-е изд., дораб. И доп. – Мн.: Выш. шк., 2004 |
3. | Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 1997. |
4. | Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997 |
5. | Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2003 |
6. | Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. |
7. | Мещерикова Е.В. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2005. |
Информация о работе Управление социально-психологическим климатом в коллективе