Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:05, курсовая работа
В данной курсовой работе мы определим значимость социально-психологического климата в коллективе, рассмотрим факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе, выявим роль руководителя в формировании социально-психологического климата на примере коллектива УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района. И в заключение, мы рассмотрим пути повышения эффективности производства и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Введение 3
Социально-психологический климат в коллективе
5
1.1.Понятие – коллектив 5
1.2.Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе 7
1.3.Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в коллективе 9
Характеристика УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района, трудовых ресурсов и социально-психологического климата
13
2.1.Общая характеристика предприятия 13
2.2.Структурно-функциональный анализ системы управления 15
2.3.Производственно-финансовые показатели 16
2.4.Трудовые ресурсы и социально-психологический климат 19
Пути повышения эффективности производства и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе
24
3.1.Основные направления повышения эффективности производственно-финансовой деятельности 24
3.2.Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
1.Нормы
поведения и морали
2.Социально-
3. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Наиболее благоприятно в коллективе сказывается активно положительная установка руководителя с подчиненными и демократический стиль руководства. Если руководитель сам деятелен, получает от работы удовольствие, он заражает своим настроением подчиненных, а его доброжелательность и самоконтроль рождают в коллективе желание работать.
4.Содержание и характер выполняемой работы. Интересная работа объединяет людей, монотонная и однообразная – вызывает «промышленную тоску», которая приводит к конфликтам как к средству эмоциональной разгрузки.
5.Условия и уровень организации труда.
6.Стимулирование труда.
7.Система оплаты труда.
8. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.
В
зависимости от характера социально-
Кроме
того, социально-психологический
Любым
трудовым коллективом чтобы он не
распадался и продолжал выполнять
возложенную на него целевую функцию
необходимо руководить. Умение учитывать
психологические факторы и
В
современных условиях преобладающее
значение приобрели социально-
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Результаты управленческой работы руководителя состоят из двух частей. Во первых – то чего подчиненный добился для себя, какие собственные проблемы, он решил. Во вторых – что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которое руководитель применил по отношению к работнику.
Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания работника и ожидания руководителя очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
Группу основных ожиданий работника составляют ожидания по поводу:
Для каждого работника комбинация этих отдельных ожиданий, различна. Причем структура ожидания, и относительная степень зависимости отдельных ожиданий от работника сама зависит от множества таких факторов, как его личностные характеристики, цели, конкретная ситуация в которой он находится, характеристики организации и т.п.
Организация ожидает от работника, что он проявит себя как:
Ожидания организации по отношению к работнику, у разных организаций могут отличаться. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к работнику.
Вступая в организацию, человек должен понимать, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу как принято распоряжаться рабочим временем, а так же временем, отведенным для отдыха.
Если
работник успешно выполняет свою роль,
если при этом он сам лично удовлетворен
результатами своей деятельности в организации
и своими взаимодействиями с коллективом,
то не возникает конфликтных противоречий
подрывающих взаимодействие человека
и организации.
В данной курсовой работе объектом исследования является УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района. Предприятие располагается по адресу: г.Марьина Горка, ул. Октябръская, 63а. Как юридическое лицо предприятие действует с 25 августа 1948 года. Высшая организация: МОУП «Управление ЖКХ». Форма собственности: коммунальная.
УП “Жилтеплосервис”КХ Пуховичского района является многоотраслевым предприятием (приложение 1) и оказывает жилищно-коммунальные платные и бытовые услуги по следующим направлениям:
На балансе УП находится 10 котельных. Из них два используют твердое топливо – дрова, два - мазут и дрова, остальные шесть газовые. Протяженность теплосетей составляет 99,3 км в двухтрубном исчислении. Выработка теплоэнергии за 2005 год составит 171,900 Гкал. Потреблено 30,083 ТУТ.
Общее количество посадочно-помывочных мест – 377, из них 277 мест расположены в банях сельской местности.
В состав УП входят 7 ЖЭУ: 2 - городских; 5 – сельских.
Основными направлениями деятельности которых является:
Жилищно-коммунальными службами обслуживается 339,2 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, численность обслуживаемого населения 21755 человек.
Основным
видом оказываемых услуг
Основным потребителем является население г.Марьина Горка, п.Марьино, д.Дубровка, д.Блонь, п.Светлый Бор, д. Омельно и др., Пуховичи.
Тепловая энергия продается 105-ти организациям города и района.
С
точки зрения экономических интересов
государства деятельность предприятия
позволяет обеспечить потребителей,
в том числе население, предоставляемыми
услугами, относящимися к естественной
монополии при условии, если фактическая
окупаемость услуг платой от населения
будет соответствовать плановой (57%), а
тарифы для прочих потребителей будут
пересмотрены отделом цен Миноблисполкома
в сторону увеличения.
Любое предприятие, и маленькое, и большое, нуждается в хорошей структуре. Это залог эффективного управления. УП “Жилтеплосервис”КХ имеет линейно-функциональную организационную структуру управления (приложение 2). Всю полноту власти берет на себя директор, который возглавляет трудовой коллектив. Директор осуществляет общее руководство, самостоятельно принимает решения по вопросам деятельности коллектива, согласно Уставу УП “Жилтеплосервис”КХ. Отделы и службы подчиняются директору и заместителям директора в соответствии с распределением их обязанностей. Каждое подразделение предприятия и каждый его сотрудник четко знает, где они находятся и куда надо обращаться за информацией, помощью или решением. Каждый работник подчиняется непосредственно руководителю и через него связан с более высокими уровнями управления. Например в подчинении у главного экономиста «планово-экономический отдел» и «бюро по труду и з/плате». В свою очередь главный экономист подчиняется главному инженеру (первому заместителю директора). Главный инженер же подчиняется директору. Таким образом, в аппарате управления создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности.
Во главе управления предприятием директор, у него в подчинении:
Информация о работе Управление социально-психологическим климатом в коллективе