Управление рекламной деятельностью в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной.
Целью данной работы является изучение организации рекламной деятельности на предприятиях розничной торговли и путей повышения её эффективности.
Основные задачи курсовой работы – определить сущность рекламы и её необходимость для предприятий розничной торговли.

Содержание

1.Введение_______________________________________________________ 3
2.Реклама на предприятии розничной торговли_________________________ 6
2.1.Цель рекламы в розничной торговле_______________________________ 7
2.2.Выбор средств товарной рекламы________________________________ 10
2.3.Факторы, определяющие выбор средств рекламы___________________ 16
2.4.Реклама в местах продаж_______________________________________ 19
2.5.Имиджевая реклама магазина___________________________________ 30
3.Факторы, повышающие эффективность рекламы в розничной торговле. ________________________________________________________________38
Заключение______________________________________________________ 45
Список использованной литературы_____________________________ ____47

Работа содержит 1 файл

MTO-Kursovyye_raboty (1).doc

— 224.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального 

образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

  Факультет управления

Кафедра менеджмента  торговой организации

 


 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент  торговой организации»

на тему: «Управление рекламной деятельностью в розничной торговле»

 

 

 

Выполнил: Березовский А. Г.

5 курс 51 группа

«__» ________ 2012 г. ___________

подпись студента

Проверил  д.э.н., проф. Жигун Леонид Александрович

                                                                                                                 Должность, ФИО преподавателя

 

«__» ________ 2012 г. ___________

                                                                                                                                   подпись преподавателя

Москва 2012г.

 

Содержание:

 

1.Введение_______________________________________________________ 3

 

2.Реклама на предприятии розничной торговли_________________________ 6

 

2.1.Цель рекламы в розничной торговле_______________________________ 7

2.2.Выбор средств товарной рекламы________________________________ 10

2.3.Факторы, определяющие выбор средств рекламы___________________ 16

2.4.Реклама в местах продаж_______________________________________ 19

2.5.Имиджевая реклама магазина___________________________________ 30

3.Факторы, повышающие эффективность рекламы в розничной торговле. ________________________________________________________________38

Заключение______________________________________________________ 45

Список использованной литературы_____________________________ ____47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение:

 

        В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.

         Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать».

         Закон Российской Федерации от 13 марта 2009 года N 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

     • рекламодатель  — юридическое  или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;

     • производитель  рекламы — юридическое  или  физическое лицо, осуществляющее  полное или частичное приведение  рекламной информации к готовой для распространения форме;

     • распространитель  рекламы — юридическое  или  физическое лицо, осуществляющее  размещение и распространение  рекламной  информации путем  предоставления и  использования  технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и прочее;

     • потребители рекламы  - юридические  и физические  лица, до сведения которых   доводится или может быть доведена  реклама, следствием чего может  являться воздействие рекламы на них.

        Средство рекламы — информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Рекламные средства подразделяются на сообщение (его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал), а классифицируются по воздействию на органы чувств: зрительные, звуковые, зрительно-звуковые.

         Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Когда владельцу крупного или небольшого предприятия захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

         Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

          Наиболее распространенной является классификация в зависимости  от стадии жизненного цикла товаров  объекта рекламирования:

- информативная, которая используется при выведении товара на рынок;

- побудительная (убеждающая, увещевательная), которая используется на этапе роста сбыта, когда встает задача формирования избирательного спроса;

- напоминающая, которая применяется на этапе зрелости товара, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, продается в удобном для него месте (на радио, телевидении, в газетах, журналах, через телефакс, видеотекст, кабельное радио, компьютерные сети).

         Рекламная деятельность – это организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.                                        

         Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком.

           С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

           Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.

           Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения.

           Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции.

           Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной.

Целью данной работы является изучение организации рекламной  деятельности на предприятиях розничной  торговли и путей повышения её эффективности.

Основные задачи курсовой работы – определить сущность рекламы  и её необходимость для предприятий  розничной торговли.

В используемых литературных источниках отечественных и зарубежных авторов затрагиваются теоретические аспекты организации рекламной деятельности, приводятся примеры.

 

  1. Реклама на предприятии розничной торговли

 

Реклама – термин, который  происходит от латинского слова «reclamare» – громко кричать, извещать (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний [10, c. 91].

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового облуживания.

Реклама является составной  частью коммерческой деятельности организации, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Реклама организует диалог между производителем и потребителем. Это находит своё выражение в  ориентации производства на рынок [3, с. 301].

Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Её следует использовать как инструмент конкуренции. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нём.

 

 

 

 

2.1. Цель рекламы в розничной торговле. 

 

Основными задачами рекламы в розничной торговле являются:

  1. стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  2. создание репутации магазину;
  3. освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  4. увеличение потока покупателей (спроса) и объёма товарооборота магазина;
  5. стабилизирование объёма товарооборота магазина в периоды уменьшения покупательского спроса и общего спада деловой активности;
  6. формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы  покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения [10, с. 92].

Продуманная реклама  влияет на различные стороны предпринимательской  деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно – технического прогресса, фактора моды, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям получать высокие доходы. Осуществляя развитие, они должны заботиться о том, чтобы на каждом этапе своей деятельности проводить целенаправленную продуманную рекламу [3, с. 301].

Планирование рекламной  деятельности предусматривает определение  её целей, путей их достижения и создаёт  предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

Практика работы по тщательному  и заранее составленному плану  рекламы имеет несколько преимуществ  по сравнению с планированием  рекламы в последнюю минуту, наугад:

  1. даёт достаточное время для заблаговременной подготовки рекламы;
  2. обеспечивает достаточное время для опытной торговли товарами;
  3. контролирует пропорциональность расходов на рекламу по отношению к возможностям реализации товаров;
  4. в достаточной степени учитывает сезонный характер различных товаров;
  5. даёт возможность правильно координировать деятельность различных отделов;
  6. предусматривает повторение успешных рекламных кампаний;
  7. принимает во внимание деятельность конкурентов. [5, с. 84]

При разработке плана  рекламной кампании различают главные  и второстепенные цели. Без чётко  поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определить её результат.

Цель рекламных мероприятий  может быть краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение цели является трудоёмкой, сложной и практически  не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и определёнными средствами.

Постановка цели устраняет  ошибки при создании и распространении  рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой деятельности.

Роль рекламы очень  существенна для торговой организации  и ее руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных  элементов комплекса рекламной  деятельности для получения максимального  эффекта. Правильно спланированная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования организации. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов потребителя с производителем, расширению знаний населения о товарах и услугах [2, с. 302].

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в розничной торговле