Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой деятельности на предмет по выбору стратегии развития МС «Твой дом» и по результатам оценки разработать стратегию устойчивого развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику стратегии предприятия;
2. описать особенности управления и выбора стратегии для предприятия;
3. сформировать исходные данные для анализа стратегии МС «Твой дом» в курсовой работе;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Сущность и содержание стратегического управления 6
1.2.1 Анализ среды 6
1.2.2 Определение миссии и целей 9
1.2.3 Выбор и выполнение стратегии 11
1.2.4 Оценка и контроль реализации стратегии 13
1.3 Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3.1 Стратегии интегрированного роста 15
1.3.2 Стратегии диверсифицированного роста 16
1.3.3 Стратегии сокращения 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС «ТВОЙ ДОМ» 20
2.1 Оценка управленческой ситуации в МС «твой дом» 20
2.1.1 Общая характеристика предприятия 20
2.1.2 Анализ конъюнктуры рынка и конкурентов МС «Твой дом» 22
2.2 Анализ системы стратегического планирования МС «Твой дом» 24
2.2.1 Анализ миссии и целей организации 24
2.2.2 Анализ внешней среды методом SWOT-анализа 26
2.2.3 Анализ выбранной стратегии МС «Твой дом» 29
2.3 Анализ организации реализации стратегии 32
2.3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 34
2.4 Анализ системы мотивации персонала МС «Твой дом» 36
2.5 Оценка системы и процедуры контроля в МС «Твой дом» 38
2.6 Анализ руководителя МС «Твой дом» 39
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА МС «ТВОЙ ДОМ» 44
3.1 Принятие управленческого решения 44
3.2 Анализ эффективности системы управления МС «Твой дом» и предложения по ее совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
В салоне мебели «Твой дом» данная система стимулирования потребителей развита слабо и не носит постоянного характера. Поэтому предлагаем ввести в работу предприятия стимулирование потребителей такие мероприятия, как:
Но при всей успешности данного предприятия, в нем на сегодняшний день существует проблема внутренней интеграции. Это еще раз подтверждает правильность выбранной стратегии развития разработанной в данной курсовой работе.
Проведенный анализ показал, что для полноценного функционирования предприятия, таким как МС «Твой дом» и его грамотного управления необходима выработка стратегии. Стратегия, в сущности, - это определение того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций.
Анализ внешних и внутренних факторов показал, что на сегодняшний момент в МС «Твой дом» отсутствует стратегия развития, есть только выполнение текущих задач и тактических вопросов работы предприятия, а основной концепции и стратегии развития предприятия нет. Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
В результате были определены основные проблемы развития предприятия:
В результате чего, в данной курсовой работе для развития МС «Твой дом» была предложена конкурентная стратегия развития предприятия. В соответствии с которой, были разработаны и предложены мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности МС «Твой дом».
Уделяя внимания вопросам управления персоналом руководство мебельного салона в первую очередь исходит из решения задач, конечной целью которых является качественное предоставление услуг и профессиональная работа с клиентом МС «Твой дом», для дальнейшего долгосрочного сотрудничества. Как показал анализ теоретических источников, индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений. Основной акцент, в системе стимулирования персонала мебельного салона сделан на материальные методы стимулирования. Руководство МС «Твой дом» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников предприятия определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия и максимальным размером не ограничиваются. С другой стороны отсутствуют нематериальные методы стимулирования, что в свою очередь ведет к потери позитивного настроя в коллективе МС «Твой дом», снижение заинтересованности сотрудника в данном предприятии и возможно его уход поэтому, для совершенствования стратегии развития МС «Твой дом» были предложены мероприятия, которые будут способствовать формированию организационной и корпоративной культуры, повышать эффективность труда персонала, что позволить внедрить стратегию дифференцированного роста с конкурентными преимуществами для МС «Твой дом».
Выдвинутые в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности мебельного салона «Твой дом».