Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой деятельности на предмет по выбору стратегии развития МС «Твой дом» и по результатам оценки разработать стратегию устойчивого развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику стратегии предприятия;
2. описать особенности управления и выбора стратегии для предприятия;
3. сформировать исходные данные для анализа стратегии МС «Твой дом» в курсовой работе;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Сущность и содержание стратегического управления 6
1.2.1 Анализ среды 6
1.2.2 Определение миссии и целей 9
1.2.3 Выбор и выполнение стратегии 11
1.2.4 Оценка и контроль реализации стратегии 13
1.3 Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3.1 Стратегии интегрированного роста 15
1.3.2 Стратегии диверсифицированного роста 16
1.3.3 Стратегии сокращения 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС «ТВОЙ ДОМ» 20
2.1 Оценка управленческой ситуации в МС «твой дом» 20
2.1.1 Общая характеристика предприятия 20
2.1.2 Анализ конъюнктуры рынка и конкурентов МС «Твой дом» 22
2.2 Анализ системы стратегического планирования МС «Твой дом» 24
2.2.1 Анализ миссии и целей организации 24
2.2.2 Анализ внешней среды методом SWOT-анализа 26
2.2.3 Анализ выбранной стратегии МС «Твой дом» 29
2.3 Анализ организации реализации стратегии 32
2.3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 34
2.4 Анализ системы мотивации персонала МС «Твой дом» 36
2.5 Оценка системы и процедуры контроля в МС «Твой дом» 38
2.6 Анализ руководителя МС «Твой дом» 39
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА МС «ТВОЙ ДОМ» 44
3.1 Принятие управленческого решения 44
3.2 Анализ эффективности системы управления МС «Твой дом» и предложения по ее совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
б) Структура задачи подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.
в) Должностные полномочия - это объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.
Таким
образом, подводя итоги анализа руководства
МС «Твой дом» отметим, что директору данного
предприятия нужно следовать следующей
концепции. Руководитель, который хочет
работать, как можно более эффективно
не может позволить себе применить какой
- то один стиль руководства на протяжении
всей своей карьеры. Он должен научиться
пользоваться всеми стилями, методами
и типами влияния, наиболее подходящими
для конкретной ситуации. В некоторых
ситуациях руководители могут добиться
эффективности своей работы, структурируя
задачи, планируя и организуя задачи и
роли, проявляя заботу и оказывая поддержку.
В других ситуациях руководитель может
посчитать более правильным оказать влияние,
разрешая подчиненным в какой - то степени
участвовать в принятии решений, а
не структурировать условия осуществления
работы.
На сегодняшний день все стратегические управленческие решения в компании ООО «Звезда+» в состав которого, входит фирменный салон мебели «твой дом» принимаются генеральным директором. Он решает, какие методы будут выбраны ими при разработке и реализации управленческих решений. В основном генеральный директор применяет матричный и экспертный методы принятия управленческих решений. Тактические же вопросы и текущие проблемы решаются на уровне руководителя сектора и директора МС «Твой дом». Они, в свою очередь применяет статистические методы и при разработке управленческого менеджмента метод «дерева решений».
Данный подход имеет ряд положительных характеристик:
С другой стороны, данный подход сковывает инициативу и творческий подход в принятии управленческих решений.
В основном, в практике работы Мс «Твой дом» руководителями принимаются запрограммированные решения. Данная реакция - это результат реализации определенной экономии времени, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую процедуру всякий раз, когда возникает подобная ситуация. Поэтому руководство МС «Твой дом» часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.
При принятии индивидуальных управленческих решений директор МС «Твой дом» старается эффективно применять особый механизм разработки, принятия и реализации управленческих решений. В своей управленческой деятельности она использует следующий алгоритм, который представим в виде схемы (рис. 3.1):
Рис. 3.1 Схема алгоритма механизма принятия управленческого решения
Определяются стратегические цели и система ценностей МС «Твой дом». В зависимости от этого производится диагностика проблемы (например, проблема эффективности работы менеджеров салона). Для этого директор предприятия собирает исходную информацию о производительности труда менеджеров, количества заключенных договоров и процент уже выполненных, есть ли жалобы или нарекания на качество их работы у клиентов МС «Твой дом» и т.п. Далее, собранную информацию, управляющая анализирует, обрабатывает статистические данные, проводит сверку и т.п. На основании полученных данных далее начинается разработка вариантов управленческого решения по данной проблеме. Из определенных альтернатив решений (два-три варианта) управляющая расчетным методом выбирает наиболее эффективное в данной ситуации и на сегодняшний день решение. Далее решение документально оформляется (в виде распоряжения или положения по МС «Твой дом»), с которым в течении трех дней должны ознакомится и расписаться менеджерам МС «Твой дом».
На стадии реализации решения в МС «Твой дом» принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносится необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению максимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
По результатам проведенного решения, через некоторое время (неделю или десять дней) проводится первичный анализ эффективности принятого решения. Если есть какие-то погрешности, управляющая проводит личное собеседование (мини-планерку) с менеджерами по данной проблеме и по результатам ее решения. По окончании реализации решения проводится заключительный контроль. В конце проведения решения проводится заключительный контроль.
Итак, гибкость системы менеджмента оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Управленческие решения должны динамично и рационально разрабатываться и приниматься под воздействием меняющихся условий и обстоятельств. Высшим руководством Мс «Твой дом» в составе ООО «Звезда+» не были учтены данные обстоятельства, поэтому на сегодняшний день на предприятии стоит вопрос в совершенствовании методов принятия управленческих решений.
Формы принятия управленческих решений принятых в МС «Твой дом» не требуют изменений. Необходимо пересмотреть подход к их применению, что не требует больших серьезных преобразований.
Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников. Но, эти же правила и нормы блокируют инициативу на местах, поэтому первым шагом в разработке проекта по улучшению принятия управленческих решений является: предложение по пересмотру и коррекции стандартов документов и правил систему управления, принятых в ООО «Звезда+» и МС «Твогй дом».
В основном высшее руководство предприятия ООО «Звезда+» применяют матричный и экспертный методы принятия управленческих решений. Тактические же вопросы и текущие проблемы решаются на уровне старшего менеджера и менеджера 1 категории МС «Твой дом». Они, в свою очередь применяют статистические методы и при разработке управленческого менеджмента. В МС «Твой дом» четко регламентированы все уровни управления и в соответствии с кругом должностных полномочий разработана система принятия и реализации управленческих решений (с описанием методов, форм и сроков реализации управленческих решений). Данный подход имеет ряд положительных характеристик:
С другой стороны, данный подход сковывает инициативу и творческий подход в принятии управленческих решений у руководителей второго уровня.
Таким образом, в ходе анализ было выявлено, что основная проблема при принятии управленческих решений, заключается в авторитарности руководства и сильной формализации процесса принятия и реализации управленческих решений.
Проведенный организационно-управленческий анализ выбранной стратегии развития Мс «Твой дом» подтвердило ее несостоятельность. То есть, товарная (продуктовая стратегия) сильно мешает развитию конкурентных стратегий МС «Твой дом», что в свою очередь может привести к увеличению доли внешних угроз, потери доли рынка и потребителей. Поэтому, на основании полученных данных предлагаем руководству МС «Твой дом» разработать стратегический план развития в соответствии со стратегией дифференцированного роста
Для повышения эффективности коммерческой деятельности и внедрения стратегии дифференцированного роста салону мебели «Твой дом» рекомендуем организацию коммерческой деятельности построить на основе ниже перечисленных задач, которые сформировались из целей составленных в стратегическом плане с последующей их реализацией:
При этом особое внимание рекомендуем уделять взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя и способствуют эффективному управлению.
Для усиления конкурентной реакции МС «Твой дом» предполагается вести отслеживание и вести оперативный учет колебаний спроса в условиях конкуренции. Данного эффекта можно достигнуть путем сотрудничества между продавцами и частным предпринимателем (одни наблюдают, другие ведут аналитический учет движения и оборачиваемости товаров по группам). Развитая конкурентная реакции гарантируют салону стабильную реализацию мебельной продукции по городу Иркутску.
Предпринимательская реакция предполагает создание условий для стабильности и долгосрочного роста салона мебели «Твой дом» за счет формирования стратегических зон хозяйствования (например, грамотного распределения и расстановки мебели в торговом зале магазина), использования стратегических ресурсов (проведение маркетинговых мероприятий по стимулирования сбыта и позиционированию продукции МС «Твой дом») и групп влияния (проведения акций для потребителей и внедрения системы мотивации для персонала магазина).
В салоне мебели «Твой дом» необходимо периодически проводить анализ потребительского поведения. Для этого нужно исследовать и анализировать опросники и анкеты. Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. У такого исследования есть множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или провести опрос всех покупателей в течении 3-5 дней в салоне «Твой дом». В нашем случае этот способ наиболее эффективен. Опрос в данном случае лучше проводить непосредственно продавцам. Они смогут составить более объективную картину по предпочтениям потребителей.
В целях улучшения рабочего процесса менеджеров-консультантов (и, как следствие, максимизации прибыли), обеспечить их новыми видами документации, приведенной в соответствие с существующим законодательством. Старшим менеджерам проанализировать информационные ресурсы, имеющиеся для работы всего состава менеджеров-консультантов (наличие прайсов, бланков-заказов, каталогов, разнообразие образцов декоров, тканей, программного обеспечения). По выявленным пробелам обратиться с запросом информации, наглядного материала и программного продукта к ведущему менеджеру.
Для
измерения эффективности
Также не следует забывать и о таком важном шаге, как стимулирование покупателей. Стимулирование потребителей на данном предприятии должно проводиться так, чтобы они воспринимали это как «бесплатный подарок» или развлечение.