Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой деятельности на предмет по выбору стратегии развития МС «Твой дом» и по результатам оценки разработать стратегию устойчивого развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику стратегии предприятия;
2. описать особенности управления и выбора стратегии для предприятия;
3. сформировать исходные данные для анализа стратегии МС «Твой дом» в курсовой работе;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Сущность и содержание стратегического управления 6
1.2.1 Анализ среды 6
1.2.2 Определение миссии и целей 9
1.2.3 Выбор и выполнение стратегии 11
1.2.4 Оценка и контроль реализации стратегии 13
1.3 Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3.1 Стратегии интегрированного роста 15
1.3.2 Стратегии диверсифицированного роста 16
1.3.3 Стратегии сокращения 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС «ТВОЙ ДОМ» 20
2.1 Оценка управленческой ситуации в МС «твой дом» 20
2.1.1 Общая характеристика предприятия 20
2.1.2 Анализ конъюнктуры рынка и конкурентов МС «Твой дом» 22
2.2 Анализ системы стратегического планирования МС «Твой дом» 24
2.2.1 Анализ миссии и целей организации 24
2.2.2 Анализ внешней среды методом SWOT-анализа 26
2.2.3 Анализ выбранной стратегии МС «Твой дом» 29
2.3 Анализ организации реализации стратегии 32
2.3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 34
2.4 Анализ системы мотивации персонала МС «Твой дом» 36
2.5 Оценка системы и процедуры контроля в МС «Твой дом» 38
2.6 Анализ руководителя МС «Твой дом» 39
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА МС «ТВОЙ ДОМ» 44
3.1 Принятие управленческого решения 44
3.2 Анализ эффективности системы управления МС «Твой дом» и предложения по ее совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: [17, 74]
Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.
Имеются два главных типа диверсификации:
Основными
стратегиями
Стратегии сокращения реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса. [17, 83]
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
Таким образом, подводя итоги исследования теоретического материала, отметим следующее.
Выбор
стратегии фирмы осуществляется руководством
на основе анализа ключевых факторов,
характеризующих состояние фирмы, с учетом
результатов анализа портфеля бизнесов,
а также характера и сущности реализуемых
стратегий. Выполнение стратегии предполагает
проведение необходимых изменений, без
которых даже самая хорошо проработанная
стратегия может потерпеть провал. В силу
этого с полной уверенностью можно утверждать,
что стратегические изменения — это ключ
к осуществлению стратегии.
МС «Твой дом» является одним из салонов фирмы ООО «Звезда+», которая является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
МС «Твой дом» является главным мебельным салоном организации и по размеру розничного товарооборота, и по размещению в нем основных брендов реализует готовую мебель, осуществляя ее гарантийное обслуживание.
На сегодняшний момент составляющими хозяйственной и торговой деятельности МС «Твой дом» являются торгово – технологический процесс, товар и персонал. И уже сложился определенный рынок сбыта, на котором фирменный мебельный салон «Твой дом» ООО «Звезда+» продолжает успешно работать. Из всех вариантов стратегии развития предприятий и эффективной сбытовой и коммерческой деятельности руководство МС «Твой дом», придерживается одного - ставка в предпринимательской деятельности сделана на товар и торгово – технологический процесс и грамотное управление персоналом. Такой подход к развитию предприятий помогает пока оставаться мебельному салону в устойчивом положении на товарном мебельном рынке города Иркутска.
Для
успешного стратегического
Основная цель изучения конъюнктуры рынка в данном разделе, заключается в установлении связи между деятельностью предприятия и рынком мебели города Иркутска, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование заключалось в оценке рынка и конкурентной среды за прошедший полный период состояния рынка розничной торговли и отрасли мебельных товаров за прошедший полный период, с 2008 по 2009 годы (таблица 1.1).
Анализ
внешней среды позволяет
Таблица 1.1
Анализ отрасли и конкурентной среды салона мебели «Твой дом»
Наименование этапа анализа | Содержание |
1. Основные экономические характеристики отрасли | На сегодняшний день объем потребительского рынка в Иркутской области довольно высок и составляет 58% от общего ВВП области. По прогнозам специалистов темп роста розничного рынка в Иркутске и регионе будет повышаться, но первые три года темп роста останется на среднем уровне. Это связано, в первую очередь с несовершенством форм торговли и снабженческой деятельности предприятий торговли. А также с падением покупательской способности населения. Но с каждым годом розничная торговля приобретает все более приоритетные позиции, даже вытесняя с потребительского рынка оптовую торговлю, за счет стремительного развития розничных сетей и крупных торгово-развлекательных центров (МОЛов). Также развитию розничного рынка в регионе и городе Иркутске способствует увеличение круга экономических и социальных связей и экономических программ с Китаем, как ближайшего стратегического партнера Иркутской области. А также усилению экономического сотрудничества между Россией и Белоруссией и Казахстаном. |
На сегодняшний день конкуренция на Иркутском рынке между розничными продавцами довольно высока. Также сохраняется угроза выхода на региональный рынок новых розничных сете как местного, так и федерального значения, которые, в свою очередь, являются прямо угрозой для одиночных магазинов и мелких коммерческих предприятий торговли Иркутской области и города Иркутска, На развитие данной ситуации оказали влияние расширение возможностей потребительского рынка Иркутской области и увеличении зоны сотрудничества с Китаем и странами СНГ, зарубежья. На сегодняшний день увеличились конкурентные направления розничной торговли, кроме товаров народного потребления (в основном продукты), приоритетными стали направления по продаже бытовой и электронной техники, а также товаров для детей и мебели.. | |
3. Основные движущие силы | Как отмечалось ранее, основными движущими силами в развитии отрасли и повышении конкуренции среди розничной торговли стало развитие розничных сетей, совершенствование снабженческо-сбытовой деятельности (и логистической базы в целом), улучшение благосостояния населения, совершенствование законодательной базы и социальной поддержки населения правительством РФ. |
Окончание таблицы 1.1
Анализ отрасли и конкурентной среды салона мебели «Твой дом»
Наименование этапа анализа | Содержание |
4. Конкурентная позиция основных фирм | На сегодняшний день среди фирм и предприятий имеющим наиболее конкурентное преимущество в развитии и удержании позиций ведущих предприятий розничной торговли по продаже мебели являются «Сибатом», «Sклассик», «Ивушка», «Вуд-Мастер» и т.п. А также мебельные торговые центры и супермаркеты. |
5. Оценка конкурентов | Основными конкурентами для Салон мебели «Твой дом» можно назвать предпринимателей реализующих мебель на «мебельной улице» Окт. Революции-Рабочего Штаба.. В данном случае у предприятия есть две возможности – стать более конкурентоспособными по сравнению со своими соседями или потерять конкурентные преимущества. Поэтом для развития конкурентной стратегии Салон мебели «Твой дом» необходим детальный анализ бизнес портфеля и конкурентов предприятия. |
Влияние на МС «Твой дом» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство предприятия должно четко понимать, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то через некоторое время мебельный салон может перейти из категории «подъема и зрелости» в категорию «спада».
Это особенно важно для МС «Твой дом» как предприятия малого бизнеса. Поэтому далее проведем конкурентный анализ деятельности мебельного салона и конъюнктуры мебельного рынка Иркутска.
В Иркутске более 50 фирм предлагающих мебель различного назначения. Из них основные конкуренты для мебельного салона «Твой дом»:
1) Байкалит
2) Атриум
З) Анюта
4) Виккома Форте
5) Миасс-мебель
По ценовой категории все фирмы примерно на одном уровне. Характеристика конкурентов базируется на следующих факторах:
1. Расположение торговых точек;