Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой деятельности на предмет по выбору стратегии развития МС «Твой дом» и по результатам оценки разработать стратегию устойчивого развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику стратегии предприятия;
2. описать особенности управления и выбора стратегии для предприятия;
3. сформировать исходные данные для анализа стратегии МС «Твой дом» в курсовой работе;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Сущность и содержание стратегического управления 6
1.2.1 Анализ среды 6
1.2.2 Определение миссии и целей 9
1.2.3 Выбор и выполнение стратегии 11
1.2.4 Оценка и контроль реализации стратегии 13
1.3 Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3.1 Стратегии интегрированного роста 15
1.3.2 Стратегии диверсифицированного роста 16
1.3.3 Стратегии сокращения 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС «ТВОЙ ДОМ» 20
2.1 Оценка управленческой ситуации в МС «твой дом» 20
2.1.1 Общая характеристика предприятия 20
2.1.2 Анализ конъюнктуры рынка и конкурентов МС «Твой дом» 22
2.2 Анализ системы стратегического планирования МС «Твой дом» 24
2.2.1 Анализ миссии и целей организации 24
2.2.2 Анализ внешней среды методом SWOT-анализа 26
2.2.3 Анализ выбранной стратегии МС «Твой дом» 29
2.3 Анализ организации реализации стратегии 32
2.3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 34
2.4 Анализ системы мотивации персонала МС «Твой дом» 36
2.5 Оценка системы и процедуры контроля в МС «Твой дом» 38
2.6 Анализ руководителя МС «Твой дом» 39
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА МС «ТВОЙ ДОМ» 44
3.1 Принятие управленческого решения 44
3.2 Анализ эффективности системы управления МС «Твой дом» и предложения по ее совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Проанализировав данные, можно сказать, что мебельный салон «Твой дом» имеет довольно устойчивые позиции на рынке. Однако ей следует уделить внимание позиционированию ведущих брендов, применение современных инструментов маркетинга, такой как мерчандайзинг, сформировать постоянные, систематические исследования конкурентов и запросов потребителей.
В современных рыночных условиях необходимо проводить работу со всеми уровнями, как покупателями, так и потенциальными клиентами. Рекомендуется также уделить большее внимание исследованиям в области маркетинга, применением эффективных управленческих, организационных и других методов работы
Если данная работа не будет проводится то МС «Твой дом» рискует «реализовать» свои угрозы и возможности, которые на сегодняшний день являются следующими (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Угрозы и возможности МС «Твой дом»
Возможности | Угрозы |
- Улучшение
уровня жизни населения
- Изменение рекламных технологий - Появление новых поставщиков - Снижение налогов и пошлин - Разорение и уход фирм-продавцов - Развитие информационной отрасли - Снижение
цен на сырье и готовую - Совершенствование менеджмента - Уменьшение
императивных норм - Снижение безработицы - Неудачное поведение конкурентов - Совершенствование технологии производства - Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей -Расширение сети магазинов - Выход на
рынки других регионов и - Улучшение качества услуг Упрочнение позиций ведущих брендов - Отсутствие товаров-субститутов |
- Изменение правил ввоза продукции - Сбои в поставках продукции - Рост темпов инфляции - Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов - Скачки курсов валют - Снижение уровня жизни населения - Рост налогов и пошлин - Изменение покупательских предпочтений - Ужесточение законодательства - Появление принципиально нового товара - Появление новых концернов - Изменение уровня цен - Рост безработицы - Появление новых фирм на рынке - Усиление конкуренции - Ухудшение политической обстановки |
Вывод: Проведенный анализ показал, что на сегодняшний момент в МС «Твой дом» как основная и сформированная стратегия развития отсутствует, есть только выполнение текущих задач и тактических вопросов работы предприятия, а основной концепции и стратегии развития предприятия нет, есть только ставка руководство сделанная на товар, качество и дополнительные услуг работы с потребителями.
На сегодняшний день штат сотрудников МС «Твой дом» составляет 23 человека. В соответствии с целями, задачами и общей численностью сотрудников организационная структура МС «Твой дом» на сегодняшний день имеет следующий вид (см. рис. 2.1). Как показывает схема организационной структуры, практически все сотрудники и персонал предприятия подчинены одному руководителю – генеральному директору. Таким образом, эта схема имеет линейный вид.
Рис. 2.1. Схема организационной структуры управления МС «Твой дом»
Данная форма построения организационной структуры затрудняет процесс реализации управленческих решений и организацию коммуникативных связей внутри предприятия.
Внутри
любой организационной
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в магазине и его частях. Они отражают распределение полномочий, а также указывают на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в МС «Твой дом». В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Например, после обсуждения с продавцами магазина заявки на товары сметы в устной форме товаровед передает отчетную информацию директору о результатах по согласованию заявки и дальнейшего направления работы и поступления товаров.
Разделение полномочий между линейными и функциональными отделами организационной структуры МС «Твой дом» связано с двумя видами целей и задач. Линейные руководители (генеральный директор, директор магазина) несут ответственность за достижение первичных, главных целей фирмы; функциональные (менеджеры продаж) - за решение вторичных задач, подчиненных главным целям. Персонал МС «Твой дом», подчиняясь линейному руководству, выполняют функции консультантов и продавцов.
Положительной стороной данной организационной структуры является возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям деятельности фирмы; эффективное балансирование между запросами потребителей и необходимостью экономии ресурсов; поддержание прямых контактов между специалистами, прямой доступ к необходимой информации; ослабление бюрократических тенденций внутри магазина через линейное подчинение старшего менеджера продаж; мотивация деятельности за счет более демократичных норм поведения.
Отрицательной стороной, что данная форма построения организационной структуры затрудняет процесс реализации управленческих решений и организацию коммуникативных связей внутри предприятия.
Как отмечалось в теоретической части дипломной работы при разработке стратегии развития предприятия первоначально устанавливается генеральная цель, затем прорабатываются основные цели и задачи. С помощью метода «дерево целей» выше нами были рассмотрены все цели и структурированы. Из них на текущий период сформируем основные задачи, которые валяются более приоритетными на данный период. На основании этих целей и задач, с учетом специфики работы данного предприятия был рассмотрен стратегический план МС «Твой дом», на основании которого, рассмотрено распределение обязанностей и выполнение управленческих процессов. Процессы рассматривались в соответствии с должностными обязанностями руководителей и персонала МС «Твой дом».
Выполнение задач выполнено в виде карты-таблицы. 2.5. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя и способствуют эффективному управлению. Проанализировав данные, можно сказать, что необходимо уделить большее внимание исследованиям в области маркетинга, применением последних управленческих, организационных и других методов работы. Основная задача этапа выполнения стратегии МС «Твой дом» на сегодняшний день состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии.
Таблица 2.5
Распределение целей и видов деятельности мебельного салона «Твой дом»
Цели | Исполнители | Деятельность |
1.3.1
1.3.2 2.2.1 3.4 3.4.2 3.4.3 3.4.3 |
Технический менеджер | - Отслеживать качество
выполненных работ по рекламационным
вопросам
- Проводить работу по обучению сборщиков первичным навыкам реставрации мебели - С помощью
услуг привлеченных |
Окончание таблицы 2.5
Распределение целей и видов деятельности мебельного салона «Твой дом»
Цели | Исполнители | Деятельность |
1.1
1.3.3
2.1.3.2 2.1.3.3 2.2.2 2.4.1 2.4.2 2.5.1 2.5.2 4.1.1 4.2 |
Директор | - Обеспечивать
непрерывность управления по
всем направлениям, функциям и обязанностям,
а также по всем структурным единицам
подразделений
- Планировать, контролировать, оценивать и стимулировать работу каждого сотрудника организации - Обеспечить непрерывный процесс обучения и повышения квалификации, стимулирование труда - Разработать
индивидуальный план |
1.1.3 | Старший менеджер | - Осуществлять
реализацию рекламных проектов
- Организовывать выставки - Организовывать тренинги для персонала салона - Расстановка мебели в торговом зале - Разрабатывать фирменный каталог салона |
1.1
1.3.4
2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.3.1 2.4.1 |
Ведущий менеджер | - Осуществлять
контроль за выполнением - Проанализировать
работу с транспортными |
2.2.2
2.3.2.1
2.4.2 2.4.3 |
Старшие менеджеры | - Выявление
и восполнение нехватки - Проводить
работу по экспозиции в |
1.3.1
1.3.2 |
Бригадир | - Осуществлять
своевременную модернизацию |
1.3.1
2.3.2 3.4.1 |
Кладовщик | -Своевременно
выявлять брак, некомплект
-Обеспечивать
сохранность товара в |
Выполнение стратегии — реализация управленческих решений по реализации товара и обслуживанию покупателей, а также организации торгово-технологического процесса в МС «Твой дом».
Основной акцент в системе стимулирования персонала МС «Твой дом» сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с трудовым кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены положением об оплате труда работников утвержденным приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке должны быть ознакомлены с данным Положением.
Сотруднику устанавливается восьмичасовой рабочий день с 9.00 до 18. 00 ч. в течение рабочего дня Сотруднику предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час с 13.00 ч. по 14. 00 ч., который в рабочее время не включается. Сотруднику устанавливается пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье.
Сотрудникам компании МС «Твой дом» предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней. По соглашению между сотрудниками и администрацией ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на две части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14-ти календарных дней.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает для работников компании МС «Твой дом» по истечении шести месяцев их непрерывной работы в компании. При увольнении сотрудникам выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По семейным обстоятельствам и по всем уважительным причинам сотрудникам данной компании по их письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению сторон между администрацией и сотрудниками. Также в компании МС «Твой дом» все сотрудники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию.
На сегодняшний день основным видом стимулирования в компании является - материальное стимулирование. Это такие виды как:
-Существует так называемая «13-я з/плата» - раз в год даётся каждому работнику фирмы премия в размере средней з/платы;