Управление поведением персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Управление поведением - необходимое условие жизни. Любая организованная и целенаправленная активность предполагает наличие управления.
Изучение основ управления поведением людей актуально в любое время и при любых обстоятельствах, поскольку это способствует получению желательного для управителя поведения объекта, будь это человек или иная система.
Психология имеет дело с управлени

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие, сущность и содержание управления поведением людей 5
1.1. Поведение человека в организации 5
1.2. Управление поведением людей 9
2. Методы воздействия на поведение персонала 11
2.1. Подходы к мотивации персонала в организации Теории мотивации 11
2.2. Виды стимулирования персонала в организации 23
3. Управление поведением и разрешение конфликтных ситуаций 24
на предприятии ООО «Стройгаз»
3.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Стройгаз» 24
3.2. Исследование социально-психологического климата в коллективе.
Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 25
Заключение 31
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 139.24 Кб (Скачать)

По результатам проведенного в  работе исследования можно сделать  следующие выводы: мотивация в  управлении персоналом понимается как  процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом. Процесс мотивации  упрощенно может быть разбит на следующие  этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими  с целью изменения поведения  людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения результатов.

Также, проведенный в работе анализ ООО «Стройгаз» показал, что управление персоналом организация осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических  методов управления. Основа системы  стимулирования персонала закладывается  использованием организационно-технических  методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО «Стройгаз»" социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический  климат в коллективе и чувство  принадлежности к организации. Конфликт, связанный с увольнением работников был разрешен путем добровольного  ухода некоторых на новое место  работы. Также путем освобождения дополнительных площадей, которые были тут же сданы в аренду, что благоприятно повлияло на финансовое состояние «Стройгаз» (появился дополнительный источник финансирования) и необходимость в сокращении отпала сама собой.

Еще один проблему ООО «Стройгаз» сумело разрешить, введя новую должность  менеджера по снабжению, координирующего  нормы запасов, сроки подачи и  выполнения заявок.

 

Список использованных источников

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2006. - № 1. – с.453.
  2. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. «Управление персоналом» М. Банки и биржи. ЮНИТИ. 2003. – с. 45.
  3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.-2005.-№7. – с.38.
  4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.-2005.- №1.- с.461.
  5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2005. – с.271.
  6. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2005.- с.85.
  7. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.-2006.- с.120.
  8. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2006. – с.93.
  9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2005.- с.60.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1996. Современное управление. Энциклопедический справочник.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005. Н.- с.221.
  12. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2006.- с.449.
  13. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2003.- с.36.
  14. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002-с. 88.
  15. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2004 .- с. 82.
  16. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- с.37.
  17. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. – с. 49.
  18. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2004.-с. 60.
  19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2005.- с. 338.
  20. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М: Ин-т психологии РАН, 2005.- с.92.
  21. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2006.- № 10.
  22. Карпов А.В. «Психология менеджмента». М.: Гардарики, 2007. – с.143, 470.
  23. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999 (2003).
  24. Люис Б., Пуселик Ф. Магия нейролингвистического программирования без тайн: пер. с англ. СПб: «Петербург - ХХI век», 2002. – с. 143.
  25. Махорт Н. «Проблемы мотивации трудовой деятельности» Управление персоналом.-2006. №7
  26. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.- с. 77.
  27. Никифорова Г.С. «Психология менеджмента». – 2 изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2004. – с.388.
  28. Никифорова Г.С. «Психология менеджмента». – 3 изд. Харьков: Изд. Гуманитарный центр, 2007.- с.392.
  29. Информация по предприятию ООО «Стройгаз» взята из интернет-источника http://www.bestreferat.ru/referat-133681.html

1 Г. Саймон “Модели связанной рациональности” – 1982г.

 


Информация о работе Управление поведением персонала