Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
Управление поведением - необходимое условие жизни. Любая организованная и целенаправленная активность предполагает наличие управления.
Изучение основ управления поведением людей актуально в любое время и при любых обстоятельствах, поскольку это способствует получению желательного для управителя поведения объекта, будь это человек или иная система.
Психология имеет дело с управлени
Содержание
Введение 3
1. Понятие, сущность и содержание управления поведением людей 5
1.1. Поведение человека в организации 5
1.2. Управление поведением людей 9
2. Методы воздействия на поведение персонала 11
2.1. Подходы к мотивации персонала в организации Теории мотивации 11
2.2. Виды стимулирования персонала в организации 23
3. Управление поведением и разрешение конфликтных ситуаций 24
на предприятии ООО «Стройгаз»
3.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Стройгаз» 24
3.2. Исследование социально-психологического климата в коллективе.
Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 25
Заключение 31
Список использованных источников 34
В основе принятия решения о размере компенсационного пакета лежит своеобразный треугольник, одна сторона которого — интересы работодателя, другая — интересы наемного работника, третья — интересы покупателя данной продукции или услуг. Необходимо сбалансировать эти три составляющих, поскольку перекос в ту или иную сторону немедленно приводит к ухудшению работы организации.
Традиционная система компенсаций предусматривает, что вознаграждение, получаемое сотрудником от организации, складывается из двух элементов — основного (заработной платы или оклада) и дополнительного (льгот) и остается постоянным в течение определенного, достаточно продолжительного промежутка времени.
Рис. 3. Схема определения величины заработной платы.
Заработная плата — это денежное вознаграждение, периодически выплачиваемое организацией сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей. В рамках традиционной системы вопрос о величине заработной платы решается через сопоставление относительной (внутри организации) ценности каждого рабочего места и его абсолютной (рыночной) ценности, и на этой основе создается система должностных окладов. [14,с.92]
С. В. Шекшеня так описывает традиционный алгоритм решения этой задачи (рис. 3):
В дополнение к заработной
плате современные организации
предоставляют своим
Наряду с вариантом выплаты зафиксированного на продолжительный срок оклада широко распространена система переменной заработной платы.
Особое значение при выборе той или иной системы заработной платы имеют психологические особенности работника. Более консервативные, тревожные, не склонные к риску люди, предпочитают получать постоянную заработную плату. В то же время сотрудники с высокой степенью интернальности, эмоционально устойчивые, способные к риску, будут заинтересованы в том, чтобы большая часть их денежной компенсации была переменной и размер ее зависел от их усилий.
Ниже приведен перечень некоторых действий, которые могут быть реализованы в организации для удовлетворения трех групп потребностей по классификации Маслоу.
Социальные потребности:
Потребности в уважении:
Потребности в самовыражении:
Система мотивации и стимулирования персонала строится с опорой на философию и стратегию организации и призвана, обеспечивать их успешную реализацию.
Нейролингвистическое
Техники нейро-лингвистического програмирования - это особым образом организованная последовательность действий, котоpая отвечает следyющим четыpем yсловиям: они pаботают, давая те pезyльтаты, для котоpых они пpедназначены; описание следyет технике "шаг-за-шагом", так что yпpажнение может быть освоено и воспpоизведено каждым, даже не имеющим специального обpазования; во всех yпpажнениях заложен кpитеpий изящества, то есть использyется минимальное количество шагов для достижения pезyльтата; техники не зависят от конкpетного содеpжания, обpащены к фоpме пpоцесса поэтомy обладают yнивеpсальной пpименимостью.
Каждая техника НЛП пpедназначается для pешения той или иной пpоблемы. Глобальная задача НЛП - пpивести сотрудника от того места, где он остановился и испытывает пpоблемy, к pешению пpоблемы.
Согласно НЛП, основной процесс изменений включает:
Связь этих утверждений можно выразить в формуле:
Нейролингвистическое
Нейро - это уклад мышления, его характер. Мировоззрение, стереотипы, возникшие из контакта с окружающей средой и окружающим обществом. Ключ к личному и деловому успеху находится в первую очередь в самих сотрудниках, и изучение того, каким образом они думают, позволит раскрыть их внутренние ресурсы.
Лингвистическое – язык - неотъемлемая часть жизни. Сперва, мы не задумываемся, как много для значит речь, что она значит для жизни в социальной среде. Но все же, не можем не отметить, что способность к общению не сводится только к кивкам и улыбкам. Обучение пониманию и управлению структурой языка играет ключевую роль в общении между сотрудниками компании, клиентами.
Программирование. Мы управляем своей компанией,сотрудниками при помощи стратегий так же, как компьютер использует программу для достижения конкретных результатов. Осознавая стратегии, при помощи которых управляем своей компанией, мы обеспечиваем выбор: продолжать действовать в том же ключе или попытаться развить потенциал, эффективность.
По сути своей НЛП - это исследование мышления, поведения и речевых возможностей, при помощи которых мы можем выстроить набор эффективных стратегий. Эти стратегии могут помочь принять решение, построить взаимоотношения, начать свой собственный бизнес, управлять группами людей, создавать равновесие в своей жизни.
Мы используем стратегии во всем, что мы делаем. Но, к сожалению, чаще всего эти стратегии находятся вне нашего сознания. Мы не осознаем почему мы поступаем так, как мы поступаем. Это происходит на уровне подсознания, которое контролирует наше поведение в той или иной ситуации.
НЛП позволяет кодировать мастерство и улучшать его так, чтобы вы могли точно определить, что является действительно эффективным для нас, в нашем окружении и с нашими навыками.
НЛП может помочь сотрудникам:
Невербальное общение — это форма общения без использования речи, как таковой, то есть с помощью жестов, движений, мимики, эмоционального окраса голоса, взмахов и символов. По действиям человека, его реакции, мимике, походке несложно сложить представление о его нраве, о манере себя вести, о его оценке происходящих событий.
Если между двумя
источниками информации (вербальным
и невербальным) возникает противоречие:
говорит человек одно, а на лице
у него написано совсем другое, то, очевидно,
большего доверия заслуживает
Средства невербального общения относятся:
При управлении персоналом
необходимо использоваться правильное
невербальное общение для полного
взаимопонимания с
В структуру вербального (речевого) общения входят:
1) Значение и смысл слов и фраз.
Важную роль играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
2) Речевые звуковые явления.
Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении с клиентами и сотрудниками является плавная, спокойная, размеренная манера речи.
Полное официальное
Основной целью филиала
Основными задачами деятельности филиала являются: