Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
Управление поведением - необходимое условие жизни. Любая организованная и целенаправленная активность предполагает наличие управления.
Изучение основ управления поведением людей актуально в любое время и при любых обстоятельствах, поскольку это способствует получению желательного для управителя поведения объекта, будь это человек или иная система.
Психология имеет дело с управлени
Содержание
Введение 3
1. Понятие, сущность и содержание управления поведением людей 5
1.1. Поведение человека в организации 5
1.2. Управление поведением людей 9
2. Методы воздействия на поведение персонала 11
2.1. Подходы к мотивации персонала в организации Теории мотивации 11
2.2. Виды стимулирования персонала в организации 23
3. Управление поведением и разрешение конфликтных ситуаций 24
на предприятии ООО «Стройгаз»
3.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Стройгаз» 24
3.2. Исследование социально-психологического климата в коллективе.
Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 25
Заключение 31
Список использованных источников 34
Содержание
Введение 3
на предприятии ООО
«Стройгаз»
3.1. Организационно-правовая характеристика
ООО «Стройгаз»
3.2. Исследование социально-психологического климата в коллективе.
Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 25
Заключение 31
Список использованных источников
Введение
Управление поведением - необходимое условие жизни. Любая организованная и целенаправленная активность предполагает наличие управления.
Изучение основ управления поведением людей актуально в любое время и при любых обстоятельствах, поскольку это способствует получению желательного для управителя поведения объекта, будь это человек или иная система.
Психология имеет дело с управлением в системе высшей организации жизни. Управление поведением в жизни человека еще более многообразнее и значимей. Оно включает как бессознательное, так и сознательное управление. Управление поведением функциональных систем организма происходит частично сознательно, частично бессознательно.
Нужно научиться применять понятие управления, сознавая, что слова управление и поведение связаны. Управление существует не само по себе, а управление всегда является управлением поведением, какой бы вид оно не имело. Можно говорить об управлении мышлением, об управлении чувствами, эмоциями, об управлении пищеварением. По-видимому, мы должны признать, что число видов управления определяется числом видов поведений, которые управляются.
Понятие управления углубляет наше понимание поведения. Наблюдая то, как происходит то или иное поведение мы можем получить довольно правильное, но поверхностное представление о нем. Зная же законы управления поведением, мы может глубже понимать и внутренние механизмы поведения.
Управление само является поведением,
смысл которого состоит в управлении
поведением другого человека. Как
только возникает отношение
Поведение возникает под влиянием потребности, которая вызывает ориентировку в ситуации. Ориентировка завершается выбором цели и соответствующей программы, выполнение которой приводит к достижению цели. После этого поведение прекращается. Цель определяется влиянием тех потребностей и желаний, которые должны в результате завершения поведения получить условия для удовлетворения их. Таким образом, еще до возникновения поведения его результат существует как некое психическое образование, или информационная модель этого результата - образ цели.
Регулирование поведения происходит вследствие сличения плана с осуществляемыми актами и полученного результата с целью, в результате такого сличения поведение или корректируется и продолжается, или прекращается. Это регулирование является управлением поведением, которое как бы встроено в само поведение.
Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.
Задачами работы являются:
Под поведением понимается совокупность взаимосвязанных действий и поступков человека, находящихся под воздействием личностных и ситуационных факторов для приспособления к окружающей среде. [2,с.45] Иными словами, оно является результатом взаимодействия между происходящим в его голове и событиями окружающего мира, между социальным окружением и ощущением. Распространенной ошибкой многих менеджеров является учет влияния только чего-то одного. Объясняя поведение людей, часто в такой степени приписывают его особенности их внутренним чертам и установкам, что пренебрегают ситуационными воздействиями, даже когда они очевидны. Происходит так потому, что личность находится в центре внимания, а ситуация относительно незаметна. Рассмотрим основные типы поведения работников, которые менеджеры должны хорошо представлять себе для успешного руководства ими.
По сфере осуществления поведение может быть деловым (официальным и неофициальным) и межличностным. Первое определяет результативность деятельности организации. Второе – морально-психологический климат в коллективе. По субъектам оно может рассматриваться как индивидуальное (когда люди действуют разрозненно) или коллективное (все заодно).
С точки зрения преднамеренности,
По функциям поведение может быть управленческим и исполнительским.
Исходя из типа мотивации, говорят о ценностном (ориентированном на определенные устоявшиеся нормы) и ситуативном (зависящем от складывающихся обстоятельств) поведении. В последнем случае человека можно сравнить с флюгером.
По характеру поведение бывает пассивным и активным. Последнее в свою очередь можно рассматривать как агрессивное и ассертивное. Пассивное поведение характеризуется робостью, неуверенностью, нежеланием брать на себя инициативу и ответственность, уступчивостью внешним требованиям, забвением своей выгоды, а поэтому редко помогает достигать целей.
Агрессивное поведение связано, наоборот, с навязыванием субъектом своего мнения окружающим, требованием от них уступок в свою пользу, принятием за них решений и прочее. Ассертивное поведение исходит из собственных потребностей субъекта, но учитывает интересы и права окружающих, которые информируются о его желаниях и представлениях, приглашаются к конструктивному диалогу и сотрудничеству.
Приемами ассертивного поведения являются:
- многократное повторение просьбы;
- сдержанность при критике;
- признание негативных чувств других без обвинений;
- указание на непоследовательность чьего-то поведения без предъявления обвинений. [8,с.98]
С учетом задачи приближения к запланированному результату поведение рассматривается как рациональное и иррациональное (на деле оно нерационально даже в первом приближении, например, вследствие эмоций, особенностей темперамента и проч.). Согласно теории организационной рациональности 1 поведение человека нельзя считать рациональным, поскольку он не может обладать исчерпывающей информацией о последствиях своих действий и способен оценить лишь немногие из альтернатив. [5,с.274]
С точки зрения особенностей поведения, выделяются следующие типы людей: лидеры, индивидуалисты, коллективисты, приспособленцы.
Перечислим основные факторы, влияющие на поведение людей и рассмотрим важнейшие из них подробно.
Рис.1. Внутреннее состояние человека
Управление поведением людей в организации представляет собой систему мер по формированию его принципов и норм, стимулированию желательных поступков, предотвращению или пресечению нежелательных. [6,с.88]
Управление осуществляется опосредованно через поведение. Управление осуществляется через управление поведением, связанным с этим процессом. Количество управлений определяется числом видов поведений, которые управляются (управление поведением мышления, чувствами, пищеварения, людьми и т.д.). Управлять - значит вызывать в предмете управления желательное поведение, придать ему какие то свойства, или устранять нежелательное поведение и его свойства . Любой акт управления другим предполагает управление собой (отношение управителя к себе как к управляемому другому). Управление управляет и поведением управителя и поведением управляемого.
Существует определенный алгоритм поведения: