Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы – изучить управление персоналом в коммерческом банке.
Задачи курсовой работы:
1. Определить теоретические аспекты управления персонала .
2. Выявит особенности и механизмы мотивации труда в коммерческом банке.
3. Изучить систему управления персоналом в коммерческом банке.
Введение……………………………………………………………………..….…3
1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Понятие и функции управления персоналом…………………………...…..5
1.2 Характеристика основных групп банковских служащих………………....10
2 Особенности и механизмы мотивации труда в коммерческом банке
2.1. Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию ………………………………………..……14
2.2. Управление мотивацией труда персонала коммерческого банка……..…23
3 Система управления персоналом в коммерческом банке
3.1 Методы управления персоналом в коммерческом банке………………....33
3.2 Совершенствование существующих методов управления персоналом в коммерческом банке………………………………………………...…………...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………...………………………….44
Показатель
хорошей мотивации труда - с одной
стороны, отношение человека к труду,
заинтересованность в реализации своего
физического и творческого
По статистике, используются не все и не в полной мере возможные методы мотивации. Так в полной мере реализуют свои способности (знания, умения, навыки) на работе менее 30% работников коммерческих банков. Каждый пятый банковский работник использует в своей работе менее 50% потенциала. С другой стороны, удовлетворенность работой у большинства сотрудников коммерческих банков недостаточно высокая. Самый низкий уровень удовлетворенности работой - у руководителей высшего и среднего звена управления (29,73% руководителей вполне удовлетворены своей работой), около 40% специалистов и операционистов удовлетворены своей работой, и всего 4% операционистов и 7% специалистов совершенно не удовлетворяет работа [4, с. 158].
Рассмотрим возможные методы мотивации для разных групп работников, а также варианты управления действующими в банках способами и методами мотивации для более эффективного их использования в практике управления персоналом.
Среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, респонденты в первую очередь отмечают:
Резервы
усиления роли и места мотивации
труда в практике управления персоналом
коммерческого банка в
Проанализируем роль и место каждого фактора в практике мотивации труда и повышения эффективности работы персонала коммерческого банка.
1. Моральное стимулирование. Система морального стимулирования была достаточно популярна и распространена на предприятиях и в организациях в 60-70-е годы, но в 90-х годах её популярность несколько ослабела. Система поощрений наградами, знаками отличия, грамотами и другими символами внимания может стать достаточно действенным фактором мотивации труда банковских работников. В коммерческих банках имеются резервы мотивации труда посредством морального стимулирования. Например, лишь 10,34% специалистов коммерческих банков России полностью удовлетворены системой морального стимулирования; 40,23% - не удовлетворены; 49,43% оценивают свое отношение к системе морального стимулирования, принятой в банке как «в основном удовлетворен».
Моральное стимулирование может осуществляться по двум направлениям:
Эти два метода направлены на создание различных ответных реакций работников, но оба могут способствовать мотивации человека. Эффективность порицания зависит от индивидуально психологических особенностей работника. К примеру, одно и то же критическое замечание может дать разные результаты: бурную реакцию холерика, повышение деятельности у сангвиника, потерю работоспособности у меланхолика и не оказать влияния на флегматика. Вообще все формы морального поощрения действуют неодинаково на разные категории людей. Это зависит от их уровня духовного развития, жизненных ценностей и приоритетов, предпочтений, психологического типа поведения, возраста, пола и др. Например, такое поощрение, как письмо руководителей с благодарностью, популярно среди молодых работниц, а не рабочих-мужчин [26, с. 28].
Для
использования такого фактора мотивации,
как моральное стимулирование, нужно
хорошо знать коллектив. Только тогда
моральные стимулы дадут
Итак,
для максимального эффекта
В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профмастерства в масштабе банка, города, области, региона, страны, между филиалами, подразделениями и т.д., присваивать за достигнутые результаты звания лучшего операциониста, бухгалтера и т.д.
Возможным вариантом морального стимулирования мы считаем привлечение работников к процессу управления банком. Работник, вовлечённый в процессы анализа, прогнозирования, планирования, создания стратегии и тактики, чувствует свою сопричастность к работе банка в целом, ощутит собственную роль в успехе банка, свою сопричастность к нему, сможет реально оценить, как неудачное решение может дестабилизировать работу банка [7, с. 157].
2. Продвижение по службе. Представления работников о своей будущей деловой карьере могут стать сильным стимулом их активности и эффективной работы. Повышение, особенно в случае со специалистами и отчасти руководителями отделов, может быть только на руководящую должность, а это не всегда возможно ввиду ограниченности руководящих мест и отсутствия у претендентов опыта руководства, организаторских способностей и т.д. В ряде западных фирм введена «двойная лестница» карьеры, т.е. специалист может расти профессионально, не переходя на административную должность. Так, после специалиста могла бы следовать должность ведущего и главного, затем советника председателя банка, что по статусу и окладу соответствовало бы должности начальника отдела; далее должность старшего советника и т.д. Таким образом «переросшим» и тем, кто скоро «перерастет» свои должности работникам есть важный стимул хорошей работы и без назначения на руководящую должность (далеко не у всех работников возможность именно руководить людьми является привлекательной стороной деятельности). Кроме того, большой процент затруднившихся ответить говорит о слабой информированности (особенно специалистов) по этому вопросу [11, с. 321].
Резервы
усиления мотивации труда есть и
в области продвижения по службе.
Условия для дальнейшего
3. Условия труда. Положительный психологический настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, работники не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие - это резко снижает мотивацию труда, т.е. внимание работников переключается на этот фактор. Хорошие условия труда усиливают мотивацию незначительно, тогда как плохие условия резко ее снижают.
Даже в относительно благополучных организациях, какими являются банки, условиям труда не уделяется достаточно внимания.
Условия труда - фактор, оцениваемый неоднозначно на разных предприятиях. В некоторых учреждениях плохие условия труда создает шум, в других - запыленность и температура воздуха, в третьих, - загазованность и т.д. Зачастую эти факторы ликвидировать сложно - их наличие предполагает производственный процесс. Принято выделять следующие факторы условий труда:
Если
санитарно-гигиенический фактор - неотъемлемый
для процесса производства, то эстетический
и отчасти социально-
4. Психологический климат. Благоприятная обстановка в коллективе положительно влияет на работу коллектива. Хороший психологический климат характеризуется высокой степенью доверия членов коллектива, требовательностью друг к другу, сплоченностью, психологической совместимостью - оценивается в банках по разному. В некоторых банках степень удовлетворенности психологическим климатом достаточно высокая, а в остальных - эта проблема требует решения, например, путем перевода неудовлетворенных отношениями в коллективе сотрудников в другие подразделения. Совместный труд при благоприятном психологическом климате в коллективе - фактор, усиливающий мотивацию сотрудников. Подробнее остановимся на непосредственно связанной с психологическим климатом групповой мотивации, важном действенном факторе повышения эффективности труда [15, с. 56].
Поведение человека и его активность, в том числе в трудовой деятельности, во многом определяется коллективом, в котором он работает. Психологи выявили явление социальной фацилитации, проявляющейся в улучшении результатов работы человека, когда он находится в окружении людей. По статистике установлено, что в присутствии других людей повышает продуктивность у 40% испытуемых, у четверти она снижается, а у остальных практически не изменяется, т.е. работа в группе, в окружении других людей в целом положительно влияет на производительность труда работников. Зная этот факт, можно управлять мотивацией путем балансирования индивидуальной и групповой мотивации для достижения высокой производительности труда как отдельного работника, так и коллектива.
Отношения людей в коллективе, играющие важную роль в управлении коллективом его мотивацией, формируются на протяжении всей жизни человека в процессе воспитания, обучения, практики и постепенно закрепляются в поведении человека, становятся свойствами личности, проявляются в различных формах и способах поведения: поступках, действиях, реакции словесной и эмоциональной на различные события и т.д.
По направленности различают отношения людей к: обществу, людям, самому себе, труду [12, с. 68].
Все
отношения подразделяются на положительные
и отрицательные. Первые активизируют
психические и физические силы человека,
ведут к повышению
Размер
коллектива не имеет принципиального
значения для повышения
5.
Возможность самореализации (возможность
реализации мета-потребностей
Информация о работе Управление персоналом в банковском секторе