Управление персоналом в банковском секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – изучить управление персоналом в коммерческом банке.
Задачи курсовой работы:
1. Определить теоретические аспекты управления персонала .
2. Выявит особенности и механизмы мотивации труда в коммерческом банке.
3. Изучить систему управления персоналом в коммерческом банке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….…3
1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Понятие и функции управления персоналом…………………………...…..5
1.2 Характеристика основных групп банковских служащих………………....10
2 Особенности и механизмы мотивации труда в коммерческом банке
2.1. Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию ………………………………………..……14
2.2. Управление мотивацией труда персонала коммерческого банка……..…23
3 Система управления персоналом в коммерческом банке
3.1 Методы управления персоналом в коммерческом банке………………....33
3.2 Совершенствование существующих методов управления персоналом в коммерческом банке………………………………………………...…………...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………...………………………….44

Работа содержит 1 файл

Банковский менеджмент и маркетинг курсач.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Южно-уральский Государственный Университет

Кафедра «Банковское дело» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг»

на тему: «Управление персоналом в банковском секторе» 
 
 
 

                        Выполнил: студент гр. МН - 359

                         Колосова К.А.

                        Проверил: к.э.н., доцент             

                         Тишина В.Н. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск

2008

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………..….…3

1 Теоретические  аспекты управления персоналом

1.1 Понятие  и функции управления персоналом…………………………...…..5

1.2 Характеристика основных групп банковских служащих………………....10

2 Особенности  и механизмы мотивации труда  в коммерческом банке

2.1. Особенности  содержания и организации труда  персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию ………………………………………..……14

2.2. Управление  мотивацией труда персонала коммерческого  банка……..…23

3 Система управления персоналом в коммерческом банке

3.1 Методы управления персоналом в коммерческом банке………………....33

3.2 Совершенствование существующих методов управления персоналом в коммерческом банке………………………………………………...…………...38

Заключение……………………………………………………………………….42

Список  литературы…………………………………...………………………….44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение 
 

     Банковский  кризис августа 1995 года и последующий экономический кризис августа 1998 года определили принципиальное изменение ситуации, которая теперь характеризуется постоянным ухудшением внешних условий и ужесточением межбанковской конкуренции. Это сразу же подорвало конкурентные позиции наименее устойчивых структур, так и не позволив им закрепиться на рынке.

       Когда говорят  о  хорошем  банке,  то  имеют в виду, прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В современный банк клиенты приходят не только для того,  чтобы  получить  ту  или иную финансовую услугу,  но и для того, чтобы воспользоваться советом  банка,  как  правильно  организовать бизнес.  А  для этого в банке должна быть сформирована сильная команда,  способная поддерживать  его  высокий профессиональный авторитет.

     Актуальность  такого направления банковского  менеджмента, как  управление персоналом в коммерческом банке подтверждается как зарубежным, так и отечественным  опытом.  Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители российских банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия. Знакомство же с практическими аспектами централизованного управления персоналом у большинства банковских менеджеров, как правило, ограничивалось опытом личного общения с отделом кадров по прежнему месту работы. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела ещё в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитно-финансовых организаций. Лишь к середине 90-х годов внимание руководителей российских банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться.

     Не  секрет, что от успешной работы коммерческих банков сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В этой связи меня, как будущего банковского работника, в первую очередь волнует «человеческая» составляющая работы банка, поскольку в наше время  выигрывает и преуспевает банк, четко организованный, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого подразделения в банке, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом.

     Работа  с персоналом банка - трудная, но и  очень интересная сфера деятельности, имеющая свои особенности, неучет которых  может привести к большим потерям  как для сотрудников банка, так для специалистов по кадровой работе.

     К сожалению, в отечественном банковском деле кадровым проблемам традиционно  уделялось минимальное внимание. Однако за последние годы не только ученые, эксперты-методологи, но и руководители ведущих банков России начали высказываться по поводу роли «человеческого» фактора в российском банковском деле. Многие руководители осознали, что американский, японский, немецкий опыт менеджмента не годится для русского человека и современного состояния экономики России. Конечно, ценный зарубежный опыт по управлению персоналом можно использовать в российских организациях, но в адаптированном виде. Необходимо учитывать национальные особенности и сложившийся управленческий менталитет. Особое влияние на работу с персоналом оказывает специфика коммерческой структуры – срок ее существования и положение, занимаемое на рынке, численность персонала, состав кадровых служб и т.д.

     Необходимость срочного решения кадровых проблем  обусловила потребность формирования соответствующей методологической базы, в полной мере учитывающей специфику современных отечественных условий.

     Представляется, что по мере развития кредитной системы  и усиления межбанковской конкуренции  вопросы управления персоналом будут  играть всё более важную роль в  повышении эффективности банковского менеджмента.

     Для нас особый интерес представляет проблема субъекта управления, потому что именно руководитель вырабатывает и задает алгоритм всей работы с кадрами, определяет ее стратегию и тактику. 

           Целью курсовой работы – изучить управление персоналом в коммерческом банке.

     Задачи  курсовой работы:

    1. Определить теоретические аспекты управления персонала .
    2. Выявит особенности и механизмы мотивации труда в коммерческом банке.
    3. Изучить систему управления персоналом в коммерческом банке.

     Курсовая работа состоит из трех глав. В первой описываются теоретические аспекты управления персоналом, во второй особенности и механизмы мотивации труда, а в третьей представлены методы управления персоналом в коммерческом банке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты управления персоналом

     1.1 Понятие и функции управления  персоналом 
 

     Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов согласилось, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:

  • планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
  • организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
  • управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
  • руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
  • контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости [22, с. 123].

     Управление  персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:

  • анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника),
  • планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу,
  • отбор кандидатов,
  • ориентация и обучение новых работников,
  • управление оплатой труда,
  • обеспечение мотивации и льгот,
  • оценка исполнения,
  • общение,
  • обучение и развитие,
  • создание у работников чувства ответственности,
  • здоровье и безопасность работников,
  • работа с жалобами и трудовые отношения.

     Управление персоналом - это сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счёт повышения эффективности работы с её сотрудниками социально-психологическими, экономическими, правовыми и иными методами [1, с.23].

      Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии [15, с. 56].

    Первый  – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия  – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью  принуждения, контроля над распределением материальных благ.

    Второй  – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

    Третий  – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

    Эти факторы воздействия – понятия  достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии [26, с. 34].

    Таблица 1 - Уровни управления персоналом банка       

Уровень

управления

Направление деятельности уровня Ресурсное

обеспечение

Первый  уровень – высший (Правление и его Председатель) 1. Определение  стратегии и приоритетов в  работе с персоналом.

2. Анализ  стратегической кадровой информации.

3. Работа  с руководителями, входящими в  зону действия высшего органа  управления.

4.Координация деятельности всех кадровых служб и подразделений.

5. Определение  норм и критериев оценки работы  с персоналом, в том числе аттестаций, материального и морального поощрения,  социальной поддержки.

6.Выборочные встречи с работниками, оценка работы кадровых подразделений.

7.Утверждение положений по работе кадровых служб.

8.Утверждение программы общефирменных праздников, ритуалов.

9. Развитие  организационной структуры банка.

10.Развитие корпоративной культуры банка (в части персонала).

1.Штаты (помощник Председателя, советник по кадрам, референты).

2. Смета  расходов (по мероприятиям данного  уровня).

Информация о работе Управление персоналом в банковском секторе