Управление персоналом на примере УСЗН города Таганрога

Автор: r********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 02:01, дипломная работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Работа содержит 1 файл

УСЗН.doc

— 765.50 Кб (Скачать)

     Для экономического обоснования предварительной  подготовки был проведен анализ системы управления кадровым составом, который позволил выявить разницу между средней заработной платой сотрудника среднего, либо низового уровня и средней заработной платой руководителя, на должность которого резервист стоит в резерве. 

     Таблица 14

     Заработная  плата руководителей  и резервистов, находящихся  в их резерве, по уровням  управления

Уровень управления Средняя з/п  резервиста, тыс.руб. Средняя з/п  руководителя, тыс.руб. Отношение (ср. з/п рук.) к (ср.з/п рез.)
1 16 30 1,9
2 14 25 1,7
3 11 22 2,0
среднее значение 13,6 25,5 1,8
 

     Из  таблицы видно, что заработная плата  руководителей выше заработной платы  резервистов в 1,9 - 1,7 раза, в среднем 1,8, что позволяет предположить возможную  экономию фонда заработной платы  при обучении резервистов до назначения, а не после.

     Основной  составляющей расчета экономии от обучения сотрудника в период, когда он является резервистом на руководящую должность, а не после того как он будет  назначен руководителем на данную должность, является разница средних заработных плат резервиста до назначения и после назначения руководителем. Предлагается следующая формула расчета экономического обоснования предварительного обучения резервиста перед назначением на вышестоящую должность: 

       Эпо =∑ (∆ЗПк * Т)к ,  

     где Эпо - экономия от предварительного обучения руководителя;

     n - количество обученных и назначенных резервистов,

     ∆ЗП - разница средней заработной платы  резервиста до назначения и после  назначения на должность;

     Т - общее время обучения всем необходимым  требованиям должности руководителя. 

       Т = ∑ Т об  

     где Т об - время обучения одному требованию должности, ч;

     m - количество требований у определенной руководящей должности.

     Итак, просчитаем экономию от предварительного обучения руководителей.

     Эпо =∑ (∆ЗПк * Т)к = ((30-16)*240)+((25-14)*384)+((22-11)*480) = 12864 руб.

     Показатели, входящие в формулу, легко поддаются  учету службой персонала. Задача учета и анализа данных показателей  облегчается при наличии программы  "Отдел кадров плюс 2009".

     Отделом кадров и руководством организации поставлена цель привести уровень текучести к приемлемому значению. Данные мероприятия должны вызвать стабилизацию персонала и сократить ее движение в таких масштабах.

     Таким образом, предлагаемые мероприятия  имеют социальный эффект. Показатели социальной эффективности управления характеризуются только результирующими составляющими, основные из них:

     - повышение научно-технического уровня  управления;

     - уровень интеграции процессов  управления;

     - повышение квалификации менеджеров;

     - повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

     - формирование организационной культуры;

     - управляемость системы;

     - удовлетворенность трудом;

     - завоевание общественного доверия;

     - усиление социальной ответственности  организации.

     Таким образом, предлагаемый методический подход к расчету экономии от предварительной подготовки кадрового резерва является простым и объективным инструментом, позволяющим обосновать как целесообразность обучения работников перед назначением на вышестоящую должность, так и саму идеологию подготовки кадрового резерва руководящих должностей организации любой формы собственности.

     Итак, можно отметить, что предложенные рекомендации должны повысить эффективность  работы с персоналом. Они, прежде всего, направлены на:

     1) снижение текучести кадров и стабилизации персонала;

     2) увеличение производительности  труда и сокращение времени  сотрудников отдела кадров на  выполнение ряда операций;

     3) усовершенствование процедуры набора  кадров;

     4) развитие управления карьерой  сотрудников.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Особенности управления персоналом и эффективное управление выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха.

       Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Тем самым к концу 2012 г. в сфере управления кадрами должны произойти последовательные смещения акцентов с технократических подходов, которые регламентируются содержанием трудового процесса, к целостному подходу, в основе которого – долговременное развитие трудового потенциала работников. Это содержательно изменит «управление персоналом»: от простого оперативного решения возникающих проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового потенциала.

     Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.

     Кадровое  планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.

     Планирование в кадровой работе является составной частью управления предприятием в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и призвано выявлять тенденции в развитии рабочей силы, своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Все это существенно повышает эффективность использования кадрового потенциала.

     Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой соответствие претендента  на должность предъявляемым к  нему требованиям. Недооценка выбора форм и методов подбора персонала – наиболее распространенная ошибка руководства фирм.

     Необходимость перестройки работы кадровых служб  связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень  оплаты труда кадровиков не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные выше данные.

     Усиление  материально-технического и научно-методического  обеспечения кадровой работы является неотложной задачей для большинства  предприятий.

     Службы  управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.

     В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.

     Если  сегодня основное внимание управления персоналом сосредоточено на формирование планов по труду, выработке политики найма, поддержание рабочей атмосферы на производстве, содействии руководителям в подборе, развитии и высвобождении кадров, то к началу следующего века в центре внимания будут находиться проблемы занятости и справедливой оплаты труда, гибких социальных выплат и режимов труда, активное вовлечение работников в планирование карьеры, их обучения на всех стадиях служебного роста.

     Исходя  из личных бесед, по степени удовлетворенности можно сказать, что у некоторых работников появляется тревога за будущее, сопротивляемость изменениям, стремление как можно дольше оставаться на одном рабочем месте, низкая мотивация на достижение цели, боязнь неуспеха, слабая готовность к риску, неготовность к неопределенной работе.

       Руководители в большей степени заняты частными вопросами и деталями, они ориентированы на выполнение задания и относительно постоянны в своем стиле управления, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность.

     Результаты  диагностики в первую очередь показали низкую восприимчивость организации к управляющим воздействиям.

     Относительно  высокий уровень сопротивления  конструктивным изменениям в организации, связан с большим количеством  имеющихся привилегий и боязнью  потерять их в ходе реорганизации работы.

     Система управления УСЗН имеет авторитарный стиль руководства. Сотрудники опасаются выражать свое мнение, высказывать несогласие и неохотно доверяют друг другу, имеются тенденция к централизации.

     Основным  залогом поддержания эффективности управления УСЗН является формирование кадрового резерва (как указано выше), усиление мотивации работников и развитие управленческих навыков руководящих кадров по формированию культуры на рабочих местах, внедрение организационных мероприятий по повышению эффективности деятельности работников и формированию позитивной организационной культуры в УСЗН. Проведенное исследование мотивационной системы в УСЗН позволило дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников и рассчитать целесообразность и эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию действующей системы управления персоналом. Построение эффективной системы управления персоналом в организации очень сложный вопрос, так как для ее разработки понадобилось собрать множество сведений не только о деятельности организации, но обобщить сведения о ее сотрудниках. Думаю, что предложенные мной мероприятия и рекомендации повысят эффективность работы персонала этой организации.  
                                           
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практ.пособ. М.: ПРИОР, 2008. 258с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с. С.128-154.
  3. Вудкок М., Фрэнсис Д.. «Раскрепощенный менеджер», М. «Дело», 2009г.
  4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/Ростовна Дону: Феникс, 2006.-448с.
  5. Гончарук В. А. «Маркетинговое консультирование», М. «Дело», 2000г.
  6. Деслер Г. Управление персоналом. –М.:Бином,2007.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом . – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2011. – 624 с., вкл. С.375-579.
  8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 320 с.
  9. Зайцева О.Н., Радугин .А. и др. Основы менеджмента. -М.: Центр, 2006. -с.286-311.
  10. Завьялова П.С., Демидова В. Е. «Маркетинг во внешнеэкомической деятельности предприятия», М. «Внешторгиздат», 2009г.
  11. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнескукс, 2005 – 288 с. – (Серия «Бизнес на 100%»).
  12. Котлер Ф.. «Управление маркетингом», М. «Экономика», 2010г.
  13. Крутик А., Пименова А.. «Введение в предпринимательство», С-Пб. «Политехника», 2006г.
  14. Кибанов А. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2007г.
  15. Ковалев А. И., Войленко В. В. «Маркетинговый анализ», М. « Центр экономики и маркетинга» 2004г.
  16. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях.-М.: Вершина, 2004.
  17. Кнорринг В.. «Искусство управления», М. «БЕК», 2004г.
  18. Красовский Ю.. «Управление поведением на фирме», М. «Инфра-М», 2003г.
  19. Магура М. И., «Поиск и отбор персонала», М. ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г.
  20. Маслов Е. В. «Управление персоналом предприятия», Москва – Новосибирск, 2001г.
  21. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 224 с.
  22. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. Изд-е 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 240 с. (Серия «Новые технологии»)
  23. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. «Управление персоналом», М. «Финстатинформ», 2008г.
  24. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М.. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)», М. РЭА им. Плеханова, 2003г.
  25. Осипов Ю. и Смирнова Е.. «Основы предпринимательского дела», М. «БЕК», 2009г.
  26. Пугачев В.П Руководство персоналом:Учебник-М.: АспектПресс, 2006-416с..

Информация о работе Управление персоналом на примере УСЗН города Таганрога