Управление персоналом на предприятии сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи работы входит:
1. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. раскрыть смысл организационной культуры;
3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность организационной культуры.
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Кафе «Грот».
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организационной культуры на предприятии
3. Управление организационной культурой.
3.1 Управление организационной культурой на ООО «Грот»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.59 Кб (Скачать)
 
 
 

      3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры.

      ООО «Кафе «Грот» имеет сложившуюся  организационную культуру. Перед  руководством организации стоит  задача сохранения и поддержания  культуры, а также задача ее изменения  и совершенствования.

      На  данном предприятии для управления организационной культурой используются следующие подходы:

      - личный пример высшего руководства;

      - через манипулирование символами  и вещами материального мира  организации.

      Первый  подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.

      Применение  второго принципа начинается с другого  конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Отслеживаются процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.

      Первый  подход реализуется через выступления  и личный пример, свидетельствующие  о последовательном интересе к вводимым ценностям

      Действенные средства второго подхода – манипулирование  символами и вещами материального  мира организации, создание и выработка  образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия.

      Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой  в организации. Она предполагает:

      - анализ культуры, который включает  аудит культуры для оценки  ее текущего состояния, сравнение  с предполагаемой (желаемой) культурой  и промежуточную оценку ее  элементов, нуждающихся в изменении;

      - разработку специальных предложений  и мер.

      Культура  организации может оказаться  приемлемой для определенного периода  времени и условий. Изменение  условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические  перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

      Для создания новой культуры организации  требуется много времени, поскольку  старая организационная культура укореняется  в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации  и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта  предыдущей деятельности, укоренившихся  традиций и процедур, оценку эффективности  организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

      На  возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный  кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

      При проведении любых изменений в культуре компания столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству кафе «Грот» не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время. 
 
 

 

      Заключение.

      В курсовой работе были освещены важнейшие  аспекты проблемы организационной  культуры и её влияния на эффективность  деятельности организации, а также  предпринята попытка оценить  организационную культуру организации  ООО «Кафе «Грот» на основе главных  её параметров.

      Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития.

      Кафе  «Грот» – компания, в которой  уважают личность человека, ценят  лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться  демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

      Организация имеет уже сложившуюся организационную  культуру. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации  требует тщательной подготовки. Изменения  организационной структуры и  методов управления всегда затрагивают  условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают  чувство неуверенности.  От всего  коллектива зависит, насколько безболезненно  будут восприняты и пережиты эти  изменения.

      В работе произведен анализ культуры кафе, предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Руководству предприятия необходимо осуществить следующие изменения  в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников и партнеров.

 

      

Информация о работе Управление персоналом на предприятии сервиса