Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа
Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи работы входит:
1. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. раскрыть смысл организационной культуры;
3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.
Введение
1. Понятие и сущность организационной культуры.
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Кафе «Грот».
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организационной культуры на предприятии
3. Управление организационной культурой.
3.1 Управление организационной культурой на ООО «Грот»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
3.
Легенды о деятельности
На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, что кафе «Грот» обладает основными составляющими организационной культуры, пусть и не сильно выраженной форме.
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:
1.
В кафе «Грот» в человеке
ценят индивидуализм,
2.
В коммуникационную систему
3.
В работнике ценится умение
выглядеть, держать себя. Для служащих
характерна, прежде всего, опрятность.
Человек в любой рабочей
4. Питание организовано прямо в кафе, что очень удобно, так как нет отрыва от работы.
5.
Соблюдение временного
6.
Отношения в организации
7.
В организационной жизни люди
ценят работу и свое положение.
8.
У работников присутствует
9.
Все работники стремятся к
осознанному выполнению работы,
полагаясь на интеллект и силу.
Существуют процедуры
10.
Как уже было сказано выше,
отношение к выполняемой
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Выводы: в данном разделе дана краткая характеристика кафе «Грот», проведен анализ содержания структуры организационной культуры. На основе диагностики параметров культуры на данном предприятии можно говорить о сильной организационной культуре.
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода “клеем”, скрепляющим части организации. Вместе с тем, необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире “клей” не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их “внедрению” в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную специализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру кафе «Грот», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация
конкурсов профессионального
- установление
льгот и поощрений для
- расширение
ассортимента услуг,
- расширение
выпуска рекламных материалов
и сувенирных изделий для
- установление
Дня рождения компании со
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В ООО«Кафе «Грот» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа.
Расчет
экономической эффективности
Наименование мероприятия | Затраты | Выгода | Экономический эффект |
Организация
конкурсов профессионального |
40.000 | 60.000 | 0,7 |
Установление
льгот и поощрений для |
- | - | - |
Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации своим сотрудникам | 160.000 | 150.000 | 1,1 |
Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании | 5.000 | ||
Установление Дня Рождения компании со статусом выходного дня | |||
Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов | |||
Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия |
Наименование мероприятия | Краткое описание | Направленность | стоимость | Частота | Итого |
Организация
конкурсов профессионального |
Установление особого ритуала поощрения лучших работников премией | Все работники | 10.000 | Раз в месяц | 40.000 |
Установление льгот для работников, проработавших определенное время | Дает стимул работать не один сезон | Все работники | - | - | - |
Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации для сотрудников | Помощь сотрудникам в их личных проблемах | Все работники | 20.000 | 2 раза в месяц | 160.000 |
Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании | Сотрудники могут
рекламировать оргинизацию |
Все работники | 5.000 | Раз за сезон | 5.000 |
Установление Дня Рождения компании со статусом выходного дня | Сплочает коллектив | Все работники | 15.000 | Раз в сезон | 15.000 |
Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов | Дает стимул работать | Все работники | 15.000 | Раз в месяц | 60.000 |
Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия | Показывает сотрудникам, что их мнение важно для организации, | - | - | - | - |
ИТОГО: | 280.000 |
Информация о работе Управление персоналом на предприятии сервиса