Управление персоналом на предприятии сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи работы входит:
1. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. раскрыть смысл организационной культуры;
3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность организационной культуры.
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Кафе «Грот».
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организационной культуры на предприятии
3. Управление организационной культурой.
3.1 Управление организационной культурой на ООО «Грот»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.59 Кб (Скачать)

      Директор.

      Директор  подчиняется непосредственно учредителям  кафе.

      Оформляет документы, необходимые для осуществления  деятельности по оказанию услуг общественного  питания.

      Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой  и достоверной информации об оказываемых  услугах.

      Осуществляет  организацию, планирование и координацию  деятельности ресторана.

      Обеспечивает  высокий уровень эффективности  производства, внедрение новой техники  и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

      Осуществляет  контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

      Заключает договоры поставки продовольственных  товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления  и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в  том числе владельцу ресторана.

      Представляет  интересы ресторана и действует  от его имени. Устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.

      Главный бухгалтер.

      Руководство осуществлением бухгалтерского учета  и отчетности, контроль за своевременным  и правильным оформлением бухгалтерской  документации.

      Контроль  за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

      Контроль  за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

      Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

      Формирование  учетной политики с разработкой  мероприятий по ее реализации.

      Оказание  методической помощи работников подразделений  и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

      Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения

      Руководит работниками бухгалтерии.

      Менеджер.

      Осуществляет  контроль за рациональным оформлением  зала, барных стоек, витрин, и т.д.

      Осуществляет  проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.

      Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

      Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

      Принимает заказы и разрабатывает планы  проведения и обслуживания юбилейных  торжеств, свадеб, банкетов.

      Контролирует  соблюдение работниками организации  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники  безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

      Информирует руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

      Составляет  график работы официантов, хостесов, барменов и гардеробщиков.

      Выполняет отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

      Официант.

      Сервировка  стола в соответствии с установленными стандартами.

      Контроль  за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и  салфетками на закрепленных за официантом столами.

      Изучение  меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

      Консультирование  гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

      Прием заказов от клиента ресторана.

      Подача  блюд и напитков согласно установленным  правилам обслуживания.

      Принятие  мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у  клиента.

      Создание  атмосферы гостеприимства.

      Осуществление руководства над помощником официанта.

      Предоставление  счета гостям.

      Получение платы по счетам.

      Бармен.

      Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными  напитками, кондитерскими изделиями  и другими изделиями;

      Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

      Должен  составлять и предоставлять в  бухгалтерию отчеты о движении и  остатке товаров, учитываемых в  суммовом выражении.

      Шеф-повар.

      Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия  общественного питания.

      Направляет  деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска  продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

      Составляет  заявки на необходимые продовольственные  товары и сырье, обеспечивает их своевременное  получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

      Составляет  меню.

      Осуществляет  постоянный контроль за технологией  приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками  санитарных требований и правил личной гигиены.

      Составляет  график выхода поваров работу.

      Организует  учет, составление и своевременное  представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых  приемов и методов труда.

      Контролирует  правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

      Контролирует  соблюдение работниками правил и  норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового  распорядка.

      Проводит  работу по повышению квалификации работников.

      Повар.

      Обеспечивает  подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

      Подготавливает  основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс  и согласно установленным рецептам.

      Соблюдать правила товарного соседства  и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

      Отпускать готовые блюда строго по чекам.

      Поддерживать  чистоту и порядок на кухне  и на своем рабочем месте в  соответствии с требованиями СЭС.

      Проводить плановые инвентаризации.

      Своевременно  информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники. 
 

      Мойщик  посуды.

      Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;

      Очистка тарелок и стаканов от пищевых  отходов;

      Доставка  чистой посуды на раздаточные столы;

      Содержание  в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

      Уборщик.

      Производит  уборку помещений ресторана;

      Вытирает  пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в  помещениях ресторана;

      Расставляет урны для мусора, своевременно очищает  и дезинфицирует их;

      Убирает и дезинфицирует туалеты и  другие места общего пользования.

      Культура  обслуживания один из основных критериев  в оценке деятельности работников общественного  питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной  материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением  услуг, ассортимент выпускаемой  продукции, внедрение прогрессивных  методов и форм обслуживания. Уровень  рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

      В кафе "Грот" используют следующую  технику:

      -тепловое  оборудование (плита, жарочная поверхность,  печь для пиццы, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафы жарочные, микроволновые  печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);

      -электромеханическое  оборудование (мясорубка, миксер);

      -барное  оборудование (соковыжималка, блендер,  миксер, ледогенераторы);

      -холодильное  оборудование (шкафы холодильные,  столы для пиццы, шкафы шоковой  заморозки, лари морозильные,  винные шкафы, холодильные камеры);

      -посудомоечное  оборудование. 

    1. Анализ  организационной культуры на предприятии.

      Содержание  этого раздела составлено на основе интервью, проведённого мною по вопросам анкеты (Приложение). Респондентами выступали работники данного кафе. Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символика кафе.

      Среди положительных черт организационной  культуры предприятия можно выделить:

      1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

      2.  Наличие формы

      3.  Проведение мероприятий по совместному  отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу. 

      4.   Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, небольших подарков для сотрудников, клиентов, партнеров.

      Конечно же есть и некоторые недостатки действующей  организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу  и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:

      1. Закреплённых письменно правил  поведения;

      2. Ненормированный рабочий график

Информация о работе Управление персоналом на предприятии сервиса