Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа
Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи работы входит:
1. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. раскрыть смысл организационной культуры;
3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.
Введение
1. Понятие и сущность организационной культуры.
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Кафе «Грот».
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организационной культуры на предприятии
3. Управление организационной культурой.
3.1 Управление организационной культурой на ООО «Грот»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
Введение
Заключение
Введение.
Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой – ожидания.
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем. Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации. Организационная культура дает наемным работникам ощущение их идентичности, несет в себе неписанные наставления о том, как в организации можно чего-то добиться, а также способствует стабильности данной социальной системы. К сожалению, люди не осознают влияния существующей культуры, пока она не превратится для них в помеху, пока они не прочувствуют новую культуру на собственном опыте.
В своей курсовой работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
Не на всех фирмах организационная культура функционирует должным образом, что мешает эффективной деятельности организации. Внедрение и развитие культуры является очень актуальным, именно поэтому я выбрала данную тему.
В задачи моей работы входит:
Организационная культура - мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.
усвоенные
и применяемые членами
-атмосфера или социальный климат в организации;
-доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Исходя
из этих определений под
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли серьезного внимания концепции организационной культуры. По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на организационные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследованиями, а ученые фокусирует внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого явления организованности. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания воображают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения эффективности своих организаций.
Причина,
по которой организационная
Существует,
конечно, много видов и уровней
культуры, воздействующей на поведение
индивидов и организаций. В самом
широком плане наивысшим
В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемых по половому признаку, т.е. по различию видения мира мужчинами и женщинами, например у Дж. Мартина, или признаку расы, как в работе о различиях культур чернокожих и белых у Т. Кокса. Уместно вспомнить данные анализа индустриальных культур (например, работа Г.У. Гордона посвящена конкурентоспособности, историческому развитию, стержневой технологии и требованиям потребителей как фактором, воздействующим на культуры различных отраслей индустрии). Каждая культура обычно проявляется в уникальности языка, символике, нормах поведения и национальных чувствах.
Культура организации более узкая. На ее уровень и нацелена моя работа. Культура организации обнаруживается в том, что для нее ценно, каковы стиль ее лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы, а также в том, как определяется успех. Другими словами, все то, что определяет уникальность характера организации.
Внутренние
структурные единицы
При
этом важно иметь в виду, что
каждая структурная единица несет
в себе и элементы культуры, типичные
для организации в целом. Подобно
программе, где каждый уникальный элемент
изображения в дополнение к собственным
характеристикам содержит характеристики
целого образа, субкультуры подразделений
также включает в себя стержневые
элементы культуры организации в
целом, одновременно обладая своими
уникальными элементами. В основе
всегда есть некая связующая сущность,
ответственная за единение организации.
По этой причине при оценке культуры
организации можно держать в
фокусе внимания либо организацию целиком
как единицу анализа, либо рассматривать
культуры различных ее единиц, выявлять
общие доминирующие атрибуты подразделений,
а затем их объединять. Подобная
комбинация подходов может дать приближенную
оценку общей организационной
1.2 Структура организационной культуры.
Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям его создателям. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее выше руководство. В процессе развития организации, создание отделов можно говорить об организационной культуре подразделения.
Существует
несколько уровней
Цели-задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.
Цели-ориентации
- это особые цели отдельных подструктур
и членов организации, связанные
с удовлетворением их разнообразных
потребностей и интересов и реализуемые
через организацию как
Цели-системы
- это цели, вытекающие из необходимости
обеспечения целостности
Информация о работе Управление персоналом на предприятии сервиса