Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа
Цель: раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
В задачи работы входит:
1. выявить проблему и необходимость культурных изменений;
2. раскрыть смысл организационной культуры;
3. показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.
Введение
1. Понятие и сущность организационной культуры.
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
2. Анализ организационной культуры на предприятии ООО «Кафе «Грот».
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организационной культуры на предприятии
3. Управление организационной культурой.
3.1 Управление организационной культурой на ООО «Грот»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.3 Рекомендации по изменению организационной культуры
Заключение
Кроме
того, ритуалы часто становятся праздником,
перерывом в потоке будней; праздником,
который знакомит и приобщает
сотрудников к ценностям. Магическое
воздействие ритуальной символике
оказывается сильнее
Все
перечисленные элементы организационной
культуры стремятся к
1.3 Критерии анализа, принципы и нормы организационной культуры
Оргаизационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение.
Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:
При
анализе организационной
Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов:
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части». Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур. В одной организации может быть много субкультур (уровней, подразделений).
Нормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия ее членов. Нормі о.к определяют отношение к явлениям, важным для организации, отношение к работе в целом. Понимание норм о. к. формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной организации, тем в большей степени его поведение будет совпадать с ее нормами. Во многих случаях Н. о. к. вообще не объявляются и не регламентируются организацией, но каким-то образом становятся известными всем ее членам. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме.
Восприятие норм организационной культуры членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Нормы могут быть разными (чаще всего так и бывает) для всех сотрудников либо только для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам организации, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.
Нормы
организационной культуры. могут
иметь положительный и
Кафе "Грот" на 40 посадочных мест располагается по адресу: Абхазия, г. Гагра, ул. Демерджипа 36. Несмотря на то, что кафе сезонное, работает только в летний период, а также то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у отдыхающих и имеет своих постоянных клиентов.
"Грот"
является обществом с
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия кафе "Грот" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией кафе "Грот" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным и комфортным.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В
кафе применяется метод
В
кафе приготовляются и реализуются
для потребления на месте горячие
и холодные блюда, блюда и кулинарные
изделия, холодные и горячие напитки,
а также реализуются некоторые
покупные товары. В кафе для создания
обстановки, способствующей отдыху посетителей,
организована живая музыка, живописные
фонтаны, на фоне которых можно
Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:
-заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
-доготовочные (горячий, холодный);
специализированный (кондитерский).
В
каждом цехе организуются технологические
линии. Технологической линией называется
участок производства, оснащённый необходимым
оборудованием для
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
Соотношение
отдельных подразделений
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На данном предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения.
Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха.
К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести:
-правильное
составление производственной
-четкое
распределение обязанностей
-правильный
учет движения продукции и
своевременная отчетность о
Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы.
Производственная программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.
Организационная структура кафе "Крем" представлена на рис.1.
Рис.1. Организационная структура кафе "Крем"
Информация о работе Управление персоналом на предприятии сервиса