Управление организацией в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние[1, с. 281].
Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
1. Выход основной системы.
2. Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее ин-формацию о состоянии выхода.
3. Канал обратной связи.
4. Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     3. Создание условий для проявления  инициативы и активности работников в решении производственных вопросов.

     На  уровне предприятия СОАО «Гомелькабель» выделяются два основных пути совершенствования системы управления организацией.

     Первый  путь - организационно-экономический. Заключается в достижении четкого регламентирования функций и ответственности работников, а также в создании всех условий для заинтересованности каждого работника в устойчивом и качественном функционировании производства.

     Второй  путь - автоматизация управления. Предполагает комплексное использование экономико-математических методов и средств вычислительной техники в процессе управления. Это предоставляет возможность эффективно перерабатывать управленческую информацию, лучше увязывать происходящие в производстве процессы. Внедрение автоматизации в управление позволяет разгрузить человека от монотонного труда, а иногда и устранить ошибки, допущенные человеком в процессах подготовки и переработки информации. Путь автоматизации - логическое продолжение организационно-экономического пути.

     На  предприятии СОАО «Гомелькабель» для общей оценки качества управления применяются такие критерии, как оперативность, оптимальность и эффективность.

     Оперативность управления определяется его темпами, то есть временем, затраченным на сбор и обработку информации, и своевременностью принятия и выполнения управленческих решений.

     Оптимальность управления оценивается качеством  принимаемых решений, которые должны быть реальными для выполнения в конкретных производственных условиях. В то же время их реализация должна осуществляться с определенным напряжением сил коллектива, с проявлением творчества, высокой организованности, повышением производительности труда.

     Эффективность управления должна в конечном счете определяться результатами производства, где одним из основных показателей является величина прибыли. Особое внимание обращается на снижение уровня колебаний совокупной прибыли предприятия. Отсюда стремление к выравниванию колебаний прибыли по разным видам изготовляемой продукции.

     Для эффективного функционирования крупного предприятия необходимы внутренняя гармония и хорошая адаптация к внешней среде.

     Весьма  важно, чтобы каждый работник четко  знал свои обязанности и стремился выполнить их полностью и вовремя. Однако чрезмерное усердное стремление и скрупулезное выполнение тем или иным работником служебно-должностных предписаний создает ему репутацию формалиста. О таких говорят: "С ним невозможно договориться", "С ним трудно работать". И сам работник тоже испытывает психическую напряженность и недоумение: дескать, стараюсь, а мной недовольны. Такая противоречивость возникает потому, что любая организация не может успешно функционировать, а тем более интенсивно развиваться, если действия каждого жестко регламентированы и контролируются. Теоретическое объяснение этому явлению таково: каждая социально-производственная организация находится в состоянии движения всех ее частей под воздействием постоянно изменяющейся среды. Пути совершенствования системы управления же сводятся к поддержанию организации в состоянии подвижного равновесия. А жесткое регламентирование и столь же жесткое исполнение ограничивает, как известно, подвижность вообще. Поэтому каждая организация должна допускать совмещение дисциплины с относительной свободой поведения и инициативой, подчинение - с относительной независимостью. Другое дело, как найти меру этих совмещений, ибо перегибы как в одну, так и в другую сторону могут привести к отрицательным последствиям. В практике управления она чаще всего определяется личными качествами руководителя, его опытностью, способностью к критическому анализу дел, предвиденью возможных последствий. Объективной мерой, которая не должна зависеть от человеческих слабостей, являются интересы дела. Они определяют размер отклонений от существующих предписаний. Умение подчинять отношения интересам дела зависит от степени осознания руководителем функциональных и ролевых ожиданий, а также от силы его воли. Сознание и воля человека являются субъективными регуляторами поведения. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Система - совокупность элементов, находящихся  в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.

     Систему управления можно определить как  подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих  людей: ее функции заключаются в  восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в результате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие некоторую функцию всех входов и выходов организации.

     Система управления обеспечивает организацию  набором решений, которые применяются исполнителями, когда возникают соответствующие ситуации. В отличие от выработки решений отдельным человеком выработка решений организациями и является действием группы и требует согласия и приспособления членов группы.

     Стратегические  цели имеют отношения к системе  управления организации в целом, за их разработку отвечают топ-менеджеры. За разработку тактических целей и планов отвечают менеджеры среднего уровня. Руководитель подразделения составляет  тактические планы, сконцентрированные  на тех основных действиях, которое должно выполнить подразделение для реализации своей части стратегического плана. Оперативными планами определяются конкретные процедуры или процессы, необходимые для самых нижних уровнях организации, т.е. отделов или работников.

     Проанализировав состояние СОАО «Гомелькабель», можно  сделать вывод, что предприятие  находиться в тяжелом экономическом  положении, необходимо срочно принимать меры по оздоровлению предприятия.

     Также рассмотрев систему управления организацией, можно добавить, что предприятию необходимо усовершенствовать свою систему.

     Изучив  систему управления предприятия ОАО «Гомелькабель»можно сделать, что её основная цель – эффективное решение проблем организации. Анализ систем представляет собой процесс расчленения и установления все более мелких частей системы; синтез систем – процесс перегруппировки.

     Общим выводом в данном случае является то,  что  система  управления предприятия СОАО «Гомелькабель» нуждается в глубоком  анализе и исправлении  проявившихся  в результате   реформирования   перекосов,   необходим   поиск   определённого организационного  вектора  управления   на   основе   передовых   технологий управления и теоретических разработок.

  Список использованных источников

  1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
  2. Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Е. Глушаков. – Мн., « Экоперспектива», 2001. – 167с.
  3. Гайнутдинов, Э.М. Производственный менеджмент: учеб.  пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддергина. – Минск: Выш. шк., 2010. – 320 с.
  4. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учеб. для вузов / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384с.
  5. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие для вузов/ Л.И. Лукичева. – М.: Омега, 2004. – 360 с.
  6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с.
  7. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебник/ Н.П. Беляцкий. – Мн.: Соврем. шк., 2008. – 448с.
  8. Жданова, Л.А. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах: учеб. для вузов / Л.А. Жданова. – М.: Экономика, 2008. –637 с.
  9. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика , 2006. – 207с.
  10. Гайнутдинов, Э.М. Основы менеджмента / Э.М. Гайнутдинов [и др.]; под ред. Э.М. Гайнутдинов. – Мн., «Экоперспектива», 2002. – 317 с.
  11. Гончаров, В.И. Технологии и инструменты эффективного управления предприятием / В.И. Гончаров. – Мн.: ИУ, 2000. – 534с.
  12. Кузнецов, М.Е. С прицелом на будущее: [стратегический менеджмент] / М.Е. Кузнецов. –  2006. – 610с.
  13. Ильин, А.И. Управление предприятием / А.И. Ильин. – Мн., Вышейшая школа, 1997. – 310с.
  14. Румянцев, В.И. Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства. [Текст] / В.И. Румянцев. – М.: Книжный мир, 2007 – 150 с.
  15. Радугин, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие [Текст] / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. – 258 с.
  16. Беляцкий, Н.П. Международный менеджмент: миссия предприятия // Бел. эком. журн. / Беляцкий, Н.П., Ройш, П.Ф – 2003. – №1 – с. 65–71

Информация о работе Управление организацией в современных условиях