Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа
Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние[1, с. 281].
Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
1. Выход основной системы.
2. Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее ин-формацию о состоянии выхода.
3. Канал обратной связи.
4. Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие
4. Контроль — наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности. Основными моментами осуществления контроля являются следующие:
● выбор способа контроля, например руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);
● выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;
Система целей для управления организацией рассматривается двояко. С одной стороны она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми. Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство организации, заместители руководителей (включая линейных руководителей, которые одновременно являются и объектами управления), руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами). Объектами управления являются все сотрудники организации[13, c. 176].
5.Мотивация — комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны. Знаменитый метод кнута и пряника, принцип материальной заинтересованности или социалистическая система моральных (в первую очередь!) и материальных стимулов не всегда давали ожидаемые результаты. Эффективная работа предприятия зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности и зачастую прилагает дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, понимают важность поставленных целей, когда обеспечивается постоянное повышение профессиональной квалификации работающих.
Стимулирование - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм. Наиболее действенно в настоящее время экономическое стимулирование работников. Самый чувствительный стимул, применяемый к работнику - размер заработной платы и своевременность ее выплаты. Размер заработной платы сопоставляется с прожиточным минимумом с учетом цен на формирование потребительской корзины и другими показателями и служит критерием уровня жизни населения. Общей и главной задачей управления организацией является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
Служба управления организацией решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт
и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Свои задачи служба управления организацией может выполнять через:
1.3 Управляемая и управляющая
подсистемы системы
управления
Любая
организация является сложной социальной
системой, состоящей из двух элементов
— управляющего и управляемого.
Будучи подсистемой организации в целом,
управляющий элемент одновременно сам
представляет весьма сложное образование,
которое мы будем называть системой управления.
Она характеризуется определенной конфигурацией
структуры, степенью централизации или
децентрализации, формализации и регламентации,
стабильностью или изменчивостью, открытостью
или закрытостью (восприимчивостью или
невосприимчивостью к внешним влияниям).
Структурно система управления состоит
из управляющей и управляемой подсистем,
(границы между ними весьма условны), в
единстве образующих субъект управления,
а также механизма их взаимодействия,
включающего совокупность полномочий,
принципов, методов, правил, норм, процедур,
регламентирующих порядок осуществления
управленческих действий по отношению
к объекту управления. Системный подход
требует рассматривать субъект и объект
управления как единое целое.
Управляющая подсистема
(субъект) |
Управляющие
воздействие
Управляемая подсистема
(объект) |
Рис. 1.3 Система управления
Под
управляющей подсистемой
Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления (управленческий аппарат). В противном случае субъектом может быть отдельный человек, или группа людей, не связанных формально с теми или иными должностями. Главное здесь состоит в том, что субъект управления генерирует решения, регламентирующие функционирование объекта управления.
От субъекта управления необходимо отличать субъектов управленческой деятельности — живых людей, в которых персонифицируются управленческие отношения — руководителей и сотрудников аппарата. Для того, чтобы взаимодействие между управляющей и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий:
Информация о работе Управление организацией в современных условиях