Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управление мотивацией персонала Вейделевского райпо и выявление основных направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели, нами были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить мотивацию как функцию менеджмента, рассмотреть ее значение на современном этапе экономического развития;
2) изучить и рассмотреть теоретические основы управление мотивацией;
Введе-ние………………………………………………….………………….3
1. Мотивация как функция менеджмента, ее значение на современном этапе экономического развития…………………………………………….5
2. Теоретические основы управление мотиваци-ей………………………10
3. Организационно – экономическая характеристика Вейделевского рай-по…………………………………………………………………………….20
4. Оценка и анализ влияния вознаграждения работников на результаты хозяйственной деятельности Вейделевского рай-по……………………..26
5. Разработка системы вознаграждения работников Вейделевского райпо по результатам их тру-да…………………………………………………...29
Заключе-ние…………………………………………………………………33
Список использованных источни-ков……………………………………..36
Приложения ………………………………………………………………..38
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу и другие достижения в работе применяются в райпо следующие поощрения:
- объявление благодарности;
-выдача премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- занесение в Книгу почета, на Доску почета.
За особые трудовые заслуги работнику предоставляются к поощрению, награждению орденами, медалями, Почетными грамотами, значками «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» знаками «20,25,30,40 лет безупречной работы в потребительской кооперации».
В приложение 13 представлена профессионально - квалификационная структура трудовых ресурсов Вейделевского райпо, которая не меняется в течение длительного периода, это говорит о стабильности райпо.
В процессе создания новых трудовых отношений необходимо считаться с тем, что за десятилетия господства социалистической идеологии у нескольких поколений рабочих сложилась определенная система ценностных представлений. В этих представлениях важное место продолжает занимать ценность: вознаграждение за результаты работы. Сегодняшняя ситуация воспринимается работниками Вейделевского райпо, возможно, как ущемление их прав. Поэтому успешная работа Вейделевского райпо на прямую связана с различного рода поощрениями и вознаграждениями работников. Большое значение при использовании таких методов имеет социально-психологический аспект, выражающийся в облегчении взаимодействия и повышении индивидуальной активности и работоспособности людей при объединении их в группы, что благотворно сказывается на росте мотивации.
Вейделевское райпо использует такой метод, как нематериальное стимулирование: мотивационного воздействия, опирается на психологическое и эмоциональное состояние человека. Данный метод является одним из наиболее сложных в применении, но в то же время и самым перспективным в силу минимальных затрат. Необходимо отметить, что сегодня в Вейделевском райпо заметно снизилась роль морального стимулирования. Человеку как социальной натуре свойственно чувство гордости, собственного достоинства, значимости. Для активизации эмоционального состояния человека с целью мотивационного воздействия в Вейделевском райпо применяются различные виды морального поощрения, используя при этом самые различные поводы.
В Вейделевском райпо создана система традиций, ритуалов, обычаев, направленных на формирование у работников чувства гордости и принадлежности к обществу.
Важнейшей составляющей трудовой мотивации является степень удовлетворенности человека местом работы и выполняемой работой. Руководители Вейднлевского райпо предположили, что повышение удовлетворенности работников своим трудом в данной организации неизбежно приведет к повышению их продуктивности. Хотя между удовлетворенностью трудом и рабочими показателями существуют довольно сложные отношения, многими исследованиями показано, что высокая удовлетворенность трудом действительно оказывает положительное влияние на работу персонала. Это связано с тем, что высокая удовлетворенность работников райпо своим трудом улучшает их отношение к работе и к данной организации, способствует росту уровня трудовой и исполнительской дисциплины и как результат - производительность работников повышается.
В то же время, нельзя утверждать, что более высокий уровень удовлетворенности автоматически ведет к более высоким рабочим результатам. Высокая удовлетворенность для некоторых категорий работников райпо может сопровождаться низким уровнем производительности, то есть работник, очень довольный своим местом и своей работой, может работать без всяких усилий.
Удовлетворенность работников райпо своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность. Для воздействия на мотивацию работников и для повышения их готовности напряженно работать в интересах райпо необходимо не только исключить те внешние факторы, которые могут снижать удовлетворенность работников, но и создавать условия для повышения внутренней мотивации работников (признание достижений, возможности профессионального и должностного роста, предложение перспективной и содержательной работы и т.п.). Удобным средством оценки удовлетворенности персонала райпо своим трудом в организации является анкетный опрос. Результаты, полученные в ходе регулярно проводимых опросов, позволяют сопоставить удовлетворенность разными сторонами работы с теми изменениями, которые происходят в организации. Часто такие опросы позволяют выявить принципиальные различия в степени удовлетворенности отдельными сторонами работы для разных категорий работников данной организации, которые говорят о тех или иных неблагоприятных тенденциях, нуждающихся в корректирующих воздействиях со стороны организации.
Особое внимание уделяется общественным поощрениям. Работнику не просто приятно получить похвалу от руководства, важно, чтобы она была услышана другими. Таким образом, происходит формирование социального статуса.
Ниже приведена анкета, использовавшаяся при оценке степени удовлетворенности работой персонала райпо.
Таблица1.
Анкета
Вопросы |
Ответы |
Число опрошенных | ||
Да |
Нет |
Не задумывался(ась) | ||
1.Устраивает ли заработная плата? |
2 |
3 |
1 |
6 |
2.Устраивает ли рабочее время? |
2 |
2 |
2 |
6 |
3.Устраивает ли предоставляемы |
4 |
2 |
- |
6 |
4.Устраивают ли условия работы? |
5 |
1 |
- |
6 |
5.Устраивает ли система вознаграждения? |
4 |
1 |
1 |
6 |
Проанализировав анкету
можно сделать вывод о том,
что в целом работников Вейделевского райпо устраивает
практически все условия, которые создали
руководители данного райпо.
Оплата труда - система оценки вклада в материальных (денежной, натурально-вещественной) формах, учитывающая количество и качество труда, необходимые затраты на воспроизводство рабочей силы,
Структура оплаты труда в Вейделевском райпо позволяет определить, какие составляющие элементы входят в оплату труда работника, в каких статьях себестоимости и прибыли они отражаются, каков удельный вес конкретного элемента в общей величине заработной платы.
Основная заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессионального мастерства и повышение квалификации работника. Остальное же зависит от объема выполненной работы.
Таким образом, рассматривая систему вознаграждения работников Вейделевского райпо по результатам их труда можно сделать следующий вывод: в райпо используются все методы и способы поощрения работников, как материальные, так и моральные, и что их вознаграждение зависит от их выполненной работы.
Таким образом, все виды поощрений определяются работнику с учетом его реального вклада в общие результаты работы, интенсивности, качества труда и соблюдения дисциплины труда.
5. Разработка системы вознаграждения работников Вейделевского райпо по результатам их труда
В процессе создания новых трудовых отношений необходимо считаться с тем, что за десятилетия господства социалистической идеологии у нескольких поколений рабочих сложилась определенная система ценностных представлений. В этих представлениях важное место продолжает занимать ценность: вознаграждение за результаты работы. Сегодняшняя ситуация воспринимается работниками Вейделевского райпо, возможно, как ущемление их прав. Поэтому успешная работа Вейделевского райпо на прямую связана с различного рода поощрениями и вознаграждениями работников. Большое значение при использовании таких методов имеет социально-психологический аспект, выражающийся в облегчении взаимодействия и повышении индивидуальной активности и работоспособности людей при объединении их в группы, что благотворно сказывается на росте мотивации.
Вейделевское райпо использует такой метод, как нематериальное стимулирование: мотивационного воздействия, опирается на психологическое и эмоциональное состояние человека. Данный метод является одним из наиболее сложных в применении, но в то же время и самым перспективным в силу минимальных затрат. Необходимо отметить, что сегодня в Вейделевском райпо заметно снизилась роль морального стимулирования. Человеку как социальной натуре свойственно чувство гордости, собственного достоинства, значимости. Для активизации эмоционального состояния человека с целью мотивационного воздействия в Вейделевском райпо применяются различные виды морального поощрения, используя при этом самые различные поводы.
В Вейделевском райпо создана система традиций, ритуалов, обычаев, направленных на формирование у работников чувства гордости и принадлежности к обществу.
Важнейшей составляющей трудовой мотивации является степень удовлетворенности человека местом работы и выполняемой работой. Руководители Вейднлевского райпо предположили, что повышение удовлетворенности работников своим трудом в данной организации неизбежно приведет к повышению их продуктивности. Хотя между удовлетворенностью трудом и рабочими показателями существуют довольно сложные отношения, многими исследованиями показано, что высокая удовлетворенность трудом действительно оказывает положительное влияние на работу персонала. Это связано с тем, что высокая удовлетворенность работников райпо своим трудом улучшает их отношение к работе и к данной организации, способствует росту уровня трудовой и исполнительской дисциплины и как результат - производительность работников повышается.
В то же время, нельзя утверждать, что более высокий уровень удовлетворенности автоматически ведет к более высоким рабочим результатам. Высокая удовлетворенность для некоторых категорий работников райпо может сопровождаться низким уровнем производительности, то есть работник, очень довольный своим местом и своей работой, может работать без всяких усилий.
Удовлетворенность работников райпо своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность. Для воздействия на мотивацию работников и для повышения их готовности напряженно работать в интересах райпо необходимо не только исключить те внешние факторы, которые могут снижать удовлетворенность работников, но и создавать условия для повышения внутренней мотивации работников (признание достижений, возможности профессионального и должностного роста, предложение перспективной и содержательной работы и т.п.). Удобным средством оценки удовлетворенности персонала райпо своим трудом в организации является анкетный опрос. Результаты, полученные в ходе регулярно проводимых опросов, позволяют сопоставить удовлетворенность разными сторонами работы с теми изменениями, которые происходят в организации. Часто такие опросы позволяют выявить принципиальные различия в степени удовлетворенности отдельными сторонами работы для разных категорий работников данной организации, которые говорят о тех или иных неблагоприятных тенденциях, нуждающихся в корректирующих воздействиях со стороны организации.
Особое внимание уделяется общественным поощрениям. Работнику не просто приятно получить похвалу от руководства, важно, чтобы она была услышана другими. Таким образом, происходит формирование социального статуса.
Ниже приведена анкета, использовавшаяся при оценке степени удовлетворенности работой персонала райпо.
Таблица1.
Анкета
Вопросы |
Ответы |
Число опрошенных | ||
Да |
Нет |
Не задумывался(ась) | ||
1.Устраивает ли заработная плата? |
2 |
3 |
1 |
6 |
2.Устраивает ли рабочее время? |
2 |
2 |
2 |
6 |
3.Устраивает ли предоставляемы |
4 |
2 |
- |
6 |
4.Устраивают ли условия работы? |
5 |
1 |
- |
6 |
5.Устраивает ли система вознаграждения? |
4 |
1 |
1 |
6 |
Информация о работе Управление мотивацией персонала организации на примере Райпо