Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управление мотивацией персонала Вейделевского райпо и выявление основных направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели, нами были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить мотивацию как функцию менеджмента, рассмотреть ее значение на современном этапе экономического развития;
2) изучить и рассмотреть теоретические основы управление мотивацией;
Введе-ние………………………………………………….………………….3
1. Мотивация как функция менеджмента, ее значение на современном этапе экономического развития…………………………………………….5
2. Теоретические основы управление мотиваци-ей………………………10
3. Организационно – экономическая характеристика Вейделевского рай-по…………………………………………………………………………….20
4. Оценка и анализ влияния вознаграждения работников на результаты хозяйственной деятельности Вейделевского рай-по……………………..26
5. Разработка системы вознаграждения работников Вейделевского райпо по результатам их тру-да…………………………………………………...29
Заключе-ние…………………………………………………………………33
Список использованных источни-ков……………………………………..36
Приложения ………………………………………………………………..38
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра маркетинга и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Основы менеджмента
на тему: Управление мотивацией персонала организации
Шевцова Т. И.
Белгород 2009
Содержание
Введение………………………………………………….……
1. Мотивация как функция
2. Теоретические основы
3. Организационно –
4. Оценка и анализ влияния
вознаграждения работников на
результаты хозяйственной
5. Разработка системы
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..36
Приложения …………………………………………………
Введение
С переходом к рыночной системе хозяйствования, расширением многообразия функционирующих форм собственности с особой остротой проявляется проблема создания необходимых условий для высокопроизводительного труда работников па основе реального мотивационного механизма.
Современная специфика проблемы создания механизма трудовой мотивации состоит в том, что в новых условиях прежние механизмы стимулирования труда оказались неэффективными, а новые должны пройти путь формирования, становления и совершенствования. Большинство руководителей не задумываются о стимулировании своих работников и о заинтересованности работников в своей сфере деятельности. Чтобы достигнуть высоких результатов в своей сфере деятельности, нужно мотивировать своих работников. Поэтому тема: «Управление мотивацией персонала организации» является актуальной.
Целью курсовой работы является анализ управление мотивацией персонала Вейделевского райпо и выявление основных направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели, нами были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить мотивацию как функцию менеджмента, рассмотреть ее значение на современном этапе экономического развития;
2) изучить и рассмотреть теоретич
4) дать оценку и
анализ влияния вознаграждения
работников на результаты
5) разработать системы вознаграждения работников Вейделевского райпо по результатам их труда.
В качестве объекта исследования выбрано Вейделевское районное потребительское общество.
Периодом исследования является три года: 2006-2008 года.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по менеджменту, данные периодической литературы, а также статистическая и бухгалтерская отчетность Вейделевского райпо за 2006-2008 годы.
Предмет исследования – управление мотивацией персонала Вейделевского райпо.
Курсовая работа выполнена на 37 листах печатного текста и содержит введение, 5 вопросов, заключение, список использованных источников в количестве 20 наименований. В работе имеется 13 приложений.
1. Мотивация как функция менеджмента, ее значение на современном этапе экономического развития
С переходом на новые условия хозяйствования возникает необходимость в новом механизме трудовой мотивации, учитывающем изменившейся характер кадровой политики любой организации. Мотивация труда становится важнейшим фактором результативности работы организаций, основой формирования их кадрового потенциала.
Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели [4].
Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне. Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, в независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему они в одних случаях прилежно трудятся над порученными им заданиями, а в других - тратят время впустую на разговоры и перекуры? Эти вопросы часто задают руководители, и их можно свести к трем основным: что и почему мотивирует людей, и как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы и работали с полной отдачей сил. Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области даст возможность руководителю значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и в конечном итоге повысить конкурентоспособность возглавляемою им объекта управления [6].
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
- уметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушающими юридических и этических норм);
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков (потребностях) или личных стимулов.
Потребность - физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо [1].
Стимул выполняет роль рычага воздействия, вызывающего действие определенных мотивов.
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу;
- создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
В ходе анализа проблемы мотивации идет ссылка на применение вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется.
Главное в мотивации -
ее неразрывная связь с потребност
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
- оценка потребностей
- определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей;
- выработка таких мер
- воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника;
- оценка эффективности
Таким образом, значение мотивации
на современном этапе очень
2. Теоретические основы управление мотивацией
Мотивация труда персонала направлена на создание условий для обеспечения результативности работы – это является важным звеном в системе менеджмента. Превращение труда из средства заработка в средство самовыражения и развития личности позволяет реально ощущать и создавать видимые результаты своей работы. Осуществлять творческий поиск, проявлять инициативу, чувствовать поддержку своей новаторской деятельности со стороны менеджера, руководства, коллектива как в форме материально-финансового обеспечения инициируемых новаторами проектов, предложений, так и в форме социального признания их особой роли в организации предприятия, продвижения по службе, присвоения званий, титулов, степеней, подчеркивающих их статус и т.п.
Мотивация - это сложная функция, требующая от руководителя знания внутренних побуждений сотрудников к выполнению ими своей работы. Эти знания являются ключом к управлению людьми [12].
Информация о работе Управление мотивацией персонала организации на примере Райпо