Управление малыми предприятиями в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Мировой опыт подтверждает: малое предприятие - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого предпринимательства несет в себе множество важных преимуществ:
1. Формирование среднего класса
2. Рост доли экономически активного населения
3. Создание новых рабочих мест
4.. Разработка и внедрение результатов НТП
5. Ликвидация монополий производителей, создание конкурентной среды
6. Мобилизация и эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов
7. Улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
В России до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО
ПРЕДПИРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………………………..5
1.1 Роль и значение малого предпринимательства………………………………...5
1.2 Развитие малого предпринимательства в России……………………………...8
1.3 Сущность, критерии и показатели эффективности управления……………..12
1.4 Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес………………...15
2. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗАО «Дедал НВ»………………...18
2.1 Финансовый кризис и малые предприятия …………………………………...18
2.2 Краткая характеристика предприятия…………………………………………19
2.3 Оценка экономической эффективности функционирования и
управления предприятием………………………………………………………….20
2.4 Факторы внутренней среды, влияющие на функционирование
предприятия……………………………………………………………………..25
2.5 Экономическая оценка факторов внешней среды……………………………27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЮ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

2. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

3. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.

4. Неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЮ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Как было показано во второй главе – предприятие «Дедал НВ» является вполне рентабельным. Но в условиях нашумевшего кризиса необходимо подстраховаться, удержать постоянных клиентов и завоевать новых. Одним из наиболее решающих факторов в привлечении клиентов является цена выпускаемой продукции в совокупности с её качеством. Как известно, цена формируется на основе себестоимости, по-этому её снижение может привести к увеличению прибыли за счёт увеличения продаж продукции по меньшей цене и с неизменно высоким качеством.

   Существует большое количество методов снижения себестоимости продукции, изготавливаемой на предприятии. Но важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
   Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
   Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
   Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
   Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

   В 2007г. уровень затрат на 1 рубль продукции составлял 81 коп., что в конечном итоге привело к 9200тыс. руб. прибыли. Т.е. затраты на производство продукции в 2007 году составили 48500 тыс. рублей.

   Уменьшив затраты хотя бы на 5 коп., т.е. получив 76 коп. на 1 рубль продукции, мы получим 11621 тыс.руб. чистой прибыли, что на 2,5 млн руб. больше чем в 2007 году.

   Таким образом, небольшие снижения в затратах на производство продукции дадут ощутимые положительные результаты, отражённые в прибыли предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Тема финансового кризиса не покидает СМИ. В этой связи, малые предприятия переживают не лучшие времена, поэтому имеет смысл обратиться к их проблемам.

   Начало данной курсовой работы посвящено теоретическим аспектам малых предприятий. Дано определение, изучены функции, роль, значение в экономике, особенности развития и становления в Российской Федерации.

   Во второй главе глубоко изучена деятельность ЗАО «Дедал НВ». На основании производственных показателей оценена экономическая эффективность функционирования фирмы и эффективность управления данным предприятием. Дан анализ внутренним и внешним факторам, влияющим на функционирование фирмы. Сделаны выводы и дан ряд рекомендаций по дальнейшему развитию.

   Основной проблемой текущего периода является мировой кризис в экономике, с началом которого, региональные предприятия не до конца понимали, каким образом – это может отразиться на них. Но любое, даже самое малое предприятие, является частью мировой финансовой системы. Таким образом, основной целью данной работы было выявить и осветить особенности малых предприятий в текущий момент. Малый бизнес, конечно, не так богат как крупный, но он более гибок.

   Итак, возрожденная форма хозяйствования – малое предприятие – в постсоветской России во второй половине 80-х годов XX века, убедительно доказывает свою эффективность, так как обеспечивает работой широкие слои населения; организационно-технологически мобильна; имеет возможность высокими темпами внедрять инновации; проводит активную конкурентную политику; не имеет жесткой бюрократической структуры и громоздкого управленческого аппарата; быстро реагирует на потребности рынка;
даёт возможность государству получать доход от его налогообложения.


Список использованных источников:

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2. О государственной регистрации юридических лиц: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 августа 2001 г.

3. Постановление Правительства Российской Федерации. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ: принят Гос. Думой 11 мая 1993 г.

4. Горфинкель, В.Я., Поляк Г.Б., Швандар А. Предпринимательство. учебник / В.Я. Горфинкель. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 581 с.

5. Лапуста, М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай А.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2000.-448 с.

6. Муравьев, А.И., Игнатьев А.М, Крутик А.Б. Предпринимательство: учебник / А.И. Муравьев. – СПб.: Лань, 2001. – 696 с.

7. Предпринимательство. Вопросы теории и практики. Учебное пособие / Под общей ред. Локтева С.А., Барнаул: Азбука, 2007. -557 с.

8. Дадашев, А. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. – 2006. - №6. – С. 55-61.

9. Литвак Е. Малый бизнес во время кризиса: проблемные точки и «лекарство» для выживания // http://www.b-port.com/ 22.01.2009

10. Орлов, А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2008. - №7. – С. 119-126.

11. Шестоперов А. Большое сжатие малого бизнеса // SmartMoney.- 2009 г.- № 6

12. http://smb.economy.gov.ru/

13. http://gks.ru - Официальный сайт Федеральной Службы Статистики

14. http://businesspress.ru - Портал электронных СМИ для предпринимателей

15. http:// mirkrizis.ru – Финансово-аналитический блог

16. http://www.regnum.ru - «Регионы России в условиях финансового кризиса»

 

 

 

 

 



Информация о работе Управление малыми предприятиями в условиях рыночной экономики