Управление малым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование предложений по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса управления;
- провести анализ процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт»;
- разработать предложения по совершенствованию элементов процесса управления в исследуемой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическое содержание понятия «управление»………………………...5
1.1. Сущность управления……………………………………………….5
1.2. Уровни управления и их функции………………………………….7
1.2.1. Планирование…………………………………………………….7
1.2.2. Организация производства………………………………………8
1.2.3. Мотивация………………………………………………………..9
1.2.4. Управленческий контроль………………………………………10
2.Управление предприятием ООО «Русский продукт»……………………...11
2.1. Характеристика организации………………………………………11
2.2. Миссия, цели и ценности организации……………………………12
2.3. Анализ управленческой деятельности на предприятии ООО «Русский продукт»………………………………………...............................14
2.3.1. Планирование и контроль в рамках стратегического
планирования…………………………………………………………………14
2.3.2. Организационная структура и организационное развитие предприятия ООО « Русский продукт» …………………………………….16
2.3.3. Мотивация деятельности работников на предприятии ООО «Русский продукт»…………………………………………………………….18
2.3.4. Контроль на предприятии ООО «Русский продукт»…………..20
3. Предложения по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт» ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Великоцкая_Управление малым предприятием.doc

— 208.50 Кб (Скачать)
ext-align:justify"> 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Рис. 3. Схема процесса контроля на предприятии ООО «Русский продукт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт»

Необходимые совершенствования невозможно  произвести без системного подхода к определению их состава. Возможные направления изменений в системе управления.

При анализе деятельности обнаружилось, что предприятие «Русский продукт» не уделяет  достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах. Так же предприятие недостаточно  использует в своей деятельности  ни рекламу , ни систему стимулирования сбыта. Вследствие чего рекомендовано уделять больше внимания рынку среды, проводить исследования на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

В качестве основной теории для определения наиболее актуальных потребностей работников предприятия «Русский продукт»  воспользуемся теорией Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данной организации являются следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста.

Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться к  таким внешним вознаграждениям, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.

В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней управления на предприятии «Русский продукт» целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

1. Материальное стимулирование:

а) установление премий за перевыполнение плана;

б) использование премий за повышение качества услуг;

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

в) создание в каждом отделе духа единой команды за счет проведения конкурсов между ними по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. На предприятии «Русский продукт» основными

средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

 

Кроме человеческих ресурсов, предприятие осуществляет обязательный предварительный контроль используемых им материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих продуктов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым на предприятии, является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда фирме потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. В  организации «Русский продукт» разрабатываются бюджеты для каждого отдела в отдельности, в которых определяются предельные значения затрат различных ресурсов, которые не позволяют отделу допустить перерасход этих ресурсов.

Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления текущего контроля деятельности  предприятия  используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по каждому объекту и по каждому товару. Данные касс поступают на центральный компьютер управляющего, а затем используются им для прогнозирования и принятия решений относительно дополнительных закупок ходового товара. Поскольку правила и линии поведения разрабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

Заключительный контроль. На предприятии «Русский продукт» может быть принята практика заключительного контроля результатов работы организации за год, в соответствии с которой в конце каждого года проводится расширенное совещание руководителя компании с руководителями всех филиалов  по поводу достижения намеченных годовых целей, обеспечивающих поддержку целей стратегического плана. Эта процедура позволит руководству организации оценить, насколько реалистично составлены планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс управления малым предприятием. Очень большое внимание было уделено классическим функциям управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Если тонко знать все функции, всю конъюнктуру менеджмента, то можно будет управлять любой организацией, начиная промышленными, и заканчивая финансовыми предприятиями.

В современных условиях уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменил условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявлять инициативу и предприимчивость вместе с тем.

Поэтому важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.

Предприятие ООО «Русский продукт» давно и стабильно работает на рынке и зарекомендовало себя, как хорошим партнёром для сотрудничества с другими организациями, так и поставщиком качественной продукции для потребителей. Большое внимание уделяется составляющим процесса управления:

- разрабатываются и детально анализируются стратегические планы;

- составление текущих планов состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его обеспечения и спроса рынка;

- конкретизируются цели развития всего предприятия и каждого подразделения в отдельности;

- организационная структура направлена прежде всего на установление чётких взаимосвязей между всеми отделами, распределения между ними полномочий и ответственности. В ней реализуется различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления;

- достижение положительной мотивации у каждого работника к своему труду происходит за счёт полного или частичного удовлетворения потребности;

- существует постоянная динамика роста средней заработной платы, действует система премирования;

- существует предоставление подчинёнными руководителю рабочих отчётов или докладов о выполненной работе и планах на будущее;

- еженедельно проводятся оперативные совещания.

 

Вышесказанное предъявляет высокие требования к подготовке специалистов-менеджеров и в первую очередь тех, которые будут заняты в предпринимательской сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента является обязательным. Без этого невозможно эффективно работать в области управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999.

2.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: М.: Дека, 1998.

3.Хамптон Д.Д. Современное управление: Пер. с англ. М.: Издат центр, 1997.

4. Шпотов Б.М. Мастерство менеджмента: М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.

5.Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 №10.

6.Е.Н. Гержа “Малые предприятия – вопросы становления и развития”. // “Деньги и кредит”, 1998, № 2.

7.Лавтфуллин Г. “Основные тенденции и концепции управления на стыке веков”. // “Проблемы теории и практики управления”, 1998 № 1.

8.Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 1999.

9.Ф.Тейлор Основы научного менеджмента, Прогресс, М., 2000 г.

10.Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1997г.

11.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

12.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 1995.

13.Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 1999.

14.Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, - М.: “Высшая школа”, - 2001.

15.Сергеев И.В. Экономика предприятия, - М.: “Финансы и “Финансовый менеджмент”: Учебник  / под ред. Поляка Г.Б. – М.: Экономика, 1999

16. Сергеев И.В. Экономика предприятия, - М.: “Финансы и статистика”, - 2000.

17.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 216 с.

18.Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №4. - С. 107-113. 

19. Веснин В. Р.  Менеджмент: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. -   М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504 с.

20. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:

 

 

 



Информация о работе Управление малым предприятием