Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование предложений по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса управления;
- провести анализ процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт»;
- разработать предложения по совершенствованию элементов процесса управления в исследуемой организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическое содержание понятия «управление»………………………...5
1.1. Сущность управления……………………………………………….5
1.2. Уровни управления и их функции………………………………….7
1.2.1. Планирование…………………………………………………….7
1.2.2. Организация производства………………………………………8
1.2.3. Мотивация………………………………………………………..9
1.2.4. Управленческий контроль………………………………………10
2.Управление предприятием ООО «Русский продукт»……………………...11
2.1. Характеристика организации………………………………………11
2.2. Миссия, цели и ценности организации……………………………12
2.3. Анализ управленческой деятельности на предприятии ООО «Русский продукт»………………………………………...............................14
2.3.1. Планирование и контроль в рамках стратегического
планирования…………………………………………………………………14
2.3.2. Организационная структура и организационное развитие предприятия ООО « Русский продукт» …………………………………….16
2.3.3. Мотивация деятельности работников на предприятии ООО «Русский продукт»…………………………………………………………….18
2.3.4. Контроль на предприятии ООО «Русский продукт»…………..20
3. Предложения по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт» ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………
1
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Основы менеджмента
на тему: Управление малым предприятием
Выполнила:
_______________________
Барнаул 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическое содержание понятия «управление»………………………...5
1.1. Сущность управления……………………………………………….5
1.2. Уровни управления и их функции………………………………….7
1.2.1. Планирование………………………………………………
1.2.2. Организация производства………………………………………8
1.2.3. Мотивация………………………………………………………
1.2.4. Управленческий контроль………………………………………10
2.Управление предприятием ООО «Русский продукт»……………………...11
2.1. Характеристика организации………………………………………11
2.2. Миссия, цели и ценности организации……………………………12
2.3. Анализ управленческой деятельности на предприятии ООО «Русский продукт»……………………………………….......
2.3.1. Планирование и контроль в рамках стратегического
планирования………………………………………………
2.3.2. Организационная структура и организационное развитие предприятия ООО « Русский продукт» …………………………………….16
2.3.3. Мотивация деятельности работников на предприятии ООО «Русский продукт»…………………………………………………………
2.3.4. Контроль на предприятии ООО «Русский продукт»…………..20
3. Предложения по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт» ……………………………………23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...28
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях один становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если подчинённый выполняет команды руководителя. Для того чтобы это осуществлялось, необходимо, во-первых, наличие у руководителя потребности и возможности управлять подчинённым, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у подчинённого готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для осуществления процесса управления.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века, после победы промышленной революции на Западе, ситуация резко изменилась. Рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Резко начали появляться, как крупные фирмы, так и средние, малые предприятия, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появилась группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей стала кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди называются менеджерами.
Управление предприятием имеет много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, степени вовлечения его во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности его современной электронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции.
Главной характерной чертой системы внутрифирменного управления является ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификация операций, внедрение инновационной деятельности, максимальное использование творческой активности персонала, а также достижение высокого уровня конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности определяется такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные эксплуатационные характеристики и надежность - выше.
Целью курсовой работы является обоснование предложений по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса управления;
- провести анализ процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт»;
- разработать предложения по совершенствованию элементов процесса управления в исследуемой организации.
Объектом исследования является процесс управления на предприятии ООО «Русский продукт». В качестве предмета изучения выступают составляющие элементы процесса управления.
1. Теоретическое содержание понятия «управление»
1.1.Сущность управления
Управление-это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Практически каждая фирма имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путём применения таких форм и методов, которые бы обеспечили наиболее высокие и устойчивые прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали бы проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые кладутся в основу организационных форм управления.
Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью, входящих в фирму предприятий, из одного центра, жёсткую регламентацию и координацию их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности вплоть до того, что их ответственность за сбыт продукции прекращается после того, как они отгрузят свой товар сбытовому органу фирмы. Такая форма организации управления обычно используется крупными компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно увязан.
Организационная форма управления фирмой считается централизованной, когда:
-функциональные подразделения играют более важную роль, чем производственные отделения;
-имеется значительное число функционирующих служб (отделов);
-исследовательские подразделения находятся в центральном аппарате материнской компании;
-при мощном производственном и сбытовом аппарате сбытовая сеть производственных отделений находится в подчинении у центрального отдела сбыта.
Преимущества централизованного управления:
-лучший контроль над деятельностью предприятия;
-возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации;
-устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий;
-более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей.
Недостатки централизованного управления:
-накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации, досье;
-задержки в принятии решений, в особенности на рабочем месте;
-решения принимаются теми, кто незнаком с реальной ситуацией на производстве.
Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т. е. наделённых широкими полномочиями, как в сфере производства, так и в сфере сбыта, и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля над оперативной деятельностью отделений, координации их работы и определения основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнёрские отношения с любыми третьими сторонами. Переход к децентрализованной форме управления осуществляется, прежде всего, крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающие на обширные рынки сбыта и имеющие непосредственные связи с конечными потребителями их продукции.
Функции управления - это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности.
Их содержание:
-усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики;
-усиление контроля над качеством продукции на всех этапах, от разработки продукта до его серийного выпуска;
-придание приоритетного значения экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учёта и отчётности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники;
-придания большего значения вопросам производства и управления персоналом;
-поощрение работников за разработку новых идей в области совершенствования технологии производства, создание и внедрение новой продукции, усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления;
-усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами;
-повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
1.2 Уровни управления и их функции
Исходя из определения понятия «управление», каждая составляющая этого процесса играет огромную роль для успешного хода управленческой деятельности.
1.2.1 Планирование
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
1)Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
-хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
-производственно-
-научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
-социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
-экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
2)Принцип системности. Он означает, что планирование представляет, целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3)Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;