Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование предложений по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса управления;
- провести анализ процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт»;
- разработать предложения по совершенствованию элементов процесса управления в исследуемой организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическое содержание понятия «управление»………………………...5
1.1. Сущность управления……………………………………………….5
1.2. Уровни управления и их функции………………………………….7
1.2.1. Планирование…………………………………………………….7
1.2.2. Организация производства………………………………………8
1.2.3. Мотивация………………………………………………………..9
1.2.4. Управленческий контроль………………………………………10
2.Управление предприятием ООО «Русский продукт»……………………...11
2.1. Характеристика организации………………………………………11
2.2. Миссия, цели и ценности организации……………………………12
2.3. Анализ управленческой деятельности на предприятии ООО «Русский продукт»………………………………………...............................14
2.3.1. Планирование и контроль в рамках стратегического
планирования…………………………………………………………………14
2.3.2. Организационная структура и организационное развитие предприятия ООО « Русский продукт» …………………………………….16
2.3.3. Мотивация деятельности работников на предприятии ООО «Русский продукт»…………………………………………………………….18
2.3.4. Контроль на предприятии ООО «Русский продукт»…………..20
3. Предложения по усовершенствованию процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт» ……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
- изменение структуры капитала.
Также оборотной стороной конечной цели деятельности данной организации является минимизация убытков, а именно максимизации прибыли.
Процветающее предприятие - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (руководителей) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (руководители) предприятия, заинтересованы в постоянном и все более возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности.
Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене. Создание ценностей и есть основополагающая функция предприятия. Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Общественное признание, в свою очередь обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объем продаж и, в конечном счете, увеличивать прибыль.
2.3 Анализ управленческой деятельности на предприятии
ООО «Русский продукт»
Рассмотрим подробно каждый элемент процесса управления на предприятии ООО «Русский продукт».
2.3.1 Планирование и контроль в рамках стратегического планирования
Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает в себя определение:
- конечных и промежуточных целей;
- задач, решение которых необходимо для достижения целей;
- средств и способов их решения;
- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
Применение планирования создает следующие важные преимущества:
-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
-проясняет возникающие проблемы;
-стимулирует менеджеров к реализации своих решений дальнейшей работе;
-улучшает координацию действий в организации;
-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
-увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
-способствует более рациональному распределению ресурсов;
-улучшает контроль в организации.
Существует также и предел планирования, который определен величиной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования.
Одним из наиболее существенных недостатков плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на:
- исследования;
- организацию подразделения планирования;
- привлечение дополнительного персонала.
Речь идет о тех дефицитных средствах, которые могли бы быть использованы для решения других важных экономических задач. Если говорить о неденежных издержках, планирование требует еще одной важнейшей категории затрат - затрат времени - также дефицитного и весьма ограниченного ресурса.
Может ли позволить себе организация ООО «Русский продукт» осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Да, может, потому что затраты на планирование, как уже отмечалось, создают ряд важных преимуществ в деятельности данной организации. Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так: каковы должны быть дополнительные затраты, нужные для того, чтобы расширить масштабы планирования в организации?
Минимальным результатом планирования является недопущение грубых ошибок в экономической деятельности, то есть приобретение способностей предвидеть неприятные обстоятельства будущего и устранять их. Если средства, которые затрачены на планирование, привели к такому результату, - этого уже почти достаточно.
Можно сформулировать следующее правило определения издержек планирования: любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект.
Таким образом, минимальными затратам на планирование являются такие, которые обеспечивают выживание этой организации, а любые дополнительные затраты должны обеспечивать ее развитие.
Трудность при определении оптимальных затрат заключена в том, что доход, полученный от планирования, не может быть измерен точно при помощи количественных методов. Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее предприятию определить основные направления развития на перспективу.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятые руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования.
К ним относятся:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешней среде;
- внутренняя координация;
- организационное стратегическое предвидение.
Наглядно процесс стратегического планирования можно изобразить следующим образом:
Миссия Организации |
|
Цели организации |
|
Оценка и анализ внешней среды |
|
|
|
| |
Оценка стратегии |
| Управленческое обследование | ||
|
| | ||
Реализации стратегии |
|
Выбор |
| Анализ стратегических альтернатив |
Рис. 1.Процесс стратегического планирования
Стратегическое планирование на предприятии ООО «Русский продукт» заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности предприятия, например, расширение деятельности предприятия посредством поиска новых поставщиков и расширения круга потребителей. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
2.3.2 Организационная структура и организационное развитие предприятия ООО « Русский продукт»
Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления. На предприятии «Русский продукт» существует следующее распределение обязанностей по отделам:
- по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.
- по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов, что наблюдается на рассматриваемом предприятии.
- по виду деятельности. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
- на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.
При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы:
-стратификация, то есть, сколько может потребоваться уровней управления;
-формализация, то есть насколько формальным должно быть взаимодействие. Чем более бюрократичен стиль, тем более формальной и системной должна быть внутренняя структура;
-централизация, то есть иерархия доведения принятых решений, все ли вопросы должно решать высшее руководство;
-сложность организационной структуры, то есть насколько сложным должно быть управление с организационной точки зрения. Простая иерархия с четким распределением прав и обязанностей легка для понимания, в отличие от матричного типа построения структуры управления, что будет рассмотрено ниже.
Решение об организационной структуре принимается руководством, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.
Выделяют следующие структуры управления:
- линейная;
- линейно-функциональная;
- матричная.
На предприятии «Русский продукт» применяется линейная структура управления. Такая структура образовалась в результате построения аппарата управления только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы.
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник организации должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Это достигается с помощью схемы организации.
Схема позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации.
Организация ООО «Русский продукт» имеет следующую структуру:
Финансовый отдел |
Директор |
Менеджер |
Супервайзеры |
Отдел кадров |