Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические вопросы обеспечения качества продукции ……………………………………………………………………. 4
1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………… 4
1.2. Сущность технического контроля и требования к его организации…….. 8
1.3. Типы и организационные формы технического контроля……………….
1.4. Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии………………………………………. 16
2. Организация технического контроля на предприятии... 19
2.1. Производственная характеристика предприятия………………………… 19
2.2. Проблемы качества продукции на предприятии………………………….
2.3. Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. Предложения по совершенствованию контроля качества на предприятии…………………………………………….. 33
3.1. Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии……………………………………………………...33
3.2. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………. 38
Список использованных источников……………………………40
приложение 1…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент Управление крнтролем качества продукции на предприятии.doc

— 740.00 Кб (Скачать)

Однако в большинстве отраслей промышленности показатели каче­ства продукции не планируются и не учитываются при оценке эффек­тивной работы предприятия. Исключение показателей качества из сферы непосредственного планомерного воздействия и стимулирования крайне отрицательно влияет на темпы повышения качества продукции. Более того, в настоящее время в данной области существует противо­речие между интересами государства и интересами отдельного пред­приятия. То, что выгодно государству и обществу, не всегда выгодно предприятию.

При существующих недостатках в планировании и ценообразовании предприятие, осуществившее ряд мероприятий по повышению качества выпускаемых изделий, попадает в невыгодное положение, ухудшает экономические показатели своей деятельности. Это объясняется тем, что предпринятые предприятием меры требуют дополнительных трудо­вых и материальных затрат, которые не учитываются ни ценой, ни плановой себестоимостью. Поэтому в лучшем положении оказывается предприятие, выпускающее давно освоенную, устаревшую продукцию.

В целях стимулирования повышения качества продукции следует разработать такие меры, которые позволили бы гармонически сочетать личные и общественные интересы. Необходимо охватить системой поощрения работников, занятых на всех стадиях производства: на ста­дии технической подготовки производства (конструкторскую и техно­логическую службы), работников цехов (основных и вспомогательных), на стадии контроля, испытания изделий и отгрузки ее потребителю. Комплексное решение задачи стимулирования повышения качества продукции требует, наряду с поощрением, усиления ответственности ра­ботников производства за качество продукции и за рост штрафных санкций, взыскиваемых покупателем с поставщика за нарушение дого­ворных условий по качеству.

При выработке соответствующих предложений нужно использовать два тесно связанных между собой вида (две формы) стимулирования — экономическое стимулирование предприятия и материальное стимули­рование его работников. Для экономического стимулирования предпри­ятия используются такие экономические рычаги, как цена, прибыль, налог с оборота, кредит и т. д. Материальное стимулирование работни­ков предприятия обеспечивается соответствующими системами зара­ботной платы и премий.

Стимулирование целесообразно осуществлять в отношении как со­блюдения технических условий и стандартов, так и улучшения качества выпускаемой продукции и освоения и выпуска новой высококачествен­ной продукции.

Стимулирование соблюдения технических условий и стандартов встречает возражения со стороны ряда работников промышленности, которые считают, что соблюдение этих условий является обязательной нормой и потому премирование на данной стадии недопустимо. Однако ввиду того, что на ряде предприятий еще высок удельный вес так на­зываемого технически неизбежного брака, что имеется немало рекла­маций (в том числе на экспортируемую продукцию), что велики еще потери от брака, в «переходный период» экономически целесообразно стимулировать снижение указанных потерь, устранение допускаемых дефектов, возвратов и т. п.

В целях повышения материальной заинтересованности в соблюдении установленных технических условий и стандартов целесообразно про­вести следующие мероприятия. Для рабочих, занятых на работах с повышенными требованиями в отношении соблюдения технологическо­го режима, отделки готовой продукции, на операциях, требующих вы­сокого класса точности обработки, на доводке, шлифовке и т. п., за­менить сдельную систему заработной платы повременно-премиальной (применяя при этом сдельный тариф). Для стимулирования инженер­но-технических работников и служащих цехов и заводоуправления за улучшение показателей, характеризующих качество продукции (долго­вечность, снижение брака, рекламации и т. д.), целесообразно устано­вить дифференцированные коэффициенты качества для корректирования объема производства или фонда заработной платы промышленно-производственного персонала, учитывая дополнительные затраты труда, связанные с улучшением и применением системы премирования.

Работники OTK (рабочие и инженерно-технические работники), за­нятые на пооперационном контроле, должны получать премию за от­сутствие пропуска брака или дефектов, за отсутствие рекламаций и т. д. В интересах повышения качества следует пересмотреть устаревшие ГОСТы, учитывая новые, более высокие требования, предъявляемые в отношении качества продукции. Если премирование за соблюдение технических условий и стандартов в некоторых случаях вызывает возра­жение, то поощрение за повышение качества по сравнению с предъяв­ляемыми ими требованиями (повышение надежности и долговечности машин, стойкости инструмента и т. п.) бесспорно экономически целесо­образно.

Заключение

 

 

В заключении работы сделаем следующие выводы:

1.                 Система управления качеством - это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы - технический, технологический, организационный - будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество - это система, и этой системой надо управлять.

2.                 Современные системы управления качеством на предприятиях создаются в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000:2000, представляющих собой целый комплекс документов: методические материалы, руководства по использованию стандартов. Комплекс стандартов ИСО серии 9000:2000 в Республике Беларусь утвержден в виде государственных стандартов.

3.                 На внутреннем рынке ОАО «Керамин» занимает доминирующее положение, а по многим типам продукции является монополистом (79,9% от общего объема выпуска в Республике Беларусь.

4.                 Анализ конкурентоспособности, проведенный расчетным методом показал, что керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200 *300) ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод», а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее пока конкурентоспособной.

5.                 Керамическая плитка для пола (глазурованная) ОАО «Керамин» превосходит плитку для пола СП «Велор» по экономическому параметру (цена), но уступает практически по всем техническим параметрам.

6.                 При использовании социологического опроса метода оценки качества продукции и ее конкурентоспособности были получены следующие данные:

                 керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это очень важный фактор, определяющий спрос на сегодняшний момент;

                 все ведущие российские производители и ОАО «Керамин» представляют одну группу конкурентов, и «Керамин» получил такие же оценки, как и основные российские заводы по следующим параметрам: геометрические размеры, прочность, изнашиваемость, удобство в работе, качество эмали. Особенно высокой оценки удостоился ассортимент компании и удовлетворенность ценой;

                 принимая во внимание конкурентоспособную цену и высокое качество плитки «Грес», производимой на ОАО «Керамин», она имеет прекрасный шанс занять ведущие позиции на российском рынке, в особенности, когда на внутреннем рынке нет производителей подобного товара.

7. Изучив полученные данные в результате анализа можно сформулировать предложения по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»:

                 снижение материалоемкости производства путем использования местного сырья, вторичного сырья и отходов промышленности (побочных продуктов) – шлаков, зол, нефелина, гранитных отсевов, отходов химического производства, что позволяет снизить расход топлива на 15-20%, и соответственно себестоимость;

                 при работе с клиентами необходимо давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса;

                 обеспечивать оптимальное сочетание цены и качества продукции;

                 следить за изменениями в спросе со стороны конечных покупателей и быстро реагировать на них, удовлетворять индивидуальные потребности клиентов;

                 обеспечить широкий ассортимент продукции, регулярно вводить новые по типу и дизайну продукты;

                 предлагать удобные условия поставки и платежа: отсрочку в платеже (кредит) или хотя бы частичную предоплату, обеспечить доставку по желанию кредита;

                 строго соблюдать график и условия поставки;

                 подтверждать качество продукции сертификатами серии ISO-9000;

                 проводить активную рекламную компанию;

                 совершенствовать работу ОТК и преобразовать структуру ОТК.

           8. Введение в цехе № 2 новой автоматической линии ФМС -2500 по производству керамической плитки итальянской фирмы «Сакми» вместо старой линии «1800», это позволит сократить потребление газа на 44640 м3 и даст экономию в размере 2276,64 доллара США в месяц при одновременном увеличении объема производства на 77500 м2 керамической плитки. В связи с введением новой линии, конечно же, возрастет и качество производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Виханский О.С. Основы менеджмента. М.: 2000.

2.      Акулич М.Л. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимостношений с потребителями//Маркетинг. – 2004. № 6. – С.33-43.

3.      Зубик В.Б., Ильин А.И., Кожекин Г.Я. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/под ред. Седегова Р.С., – М.: Высш.школа, 2000. – 382 с.

4.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (пер. с англ.) – М.: Дело, 19988-10.

5.      Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.-М.:ИНФРА – М, 2003. – 212 с.

6.      Косинская С.В. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: 2002, ЗАО «Веды».

7.      Брасс А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: «ИП Экоперспектива», 1999 – 239 с.

8.      Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 1990. – 160 с.

9.      Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: 1996.

10. Райцкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – 3-е издание. М.: - Издательско-торговая корпорация «Даньков и К»,2002.- 1012 с.

11. Покабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Высшая школа, 2001 – 271 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1

 

Динамика производства ОАО «Керамин» в натуральном  и стоимостном выражении с 2001 по 2006 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 2

 

Основные характеристики керамической плитки для внутренней облицовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 



Информация о работе Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»