Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические вопросы обеспечения качества продукции ……………………………………………………………………. 4
1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………… 4
1.2. Сущность технического контроля и требования к его организации…….. 8
1.3. Типы и организационные формы технического контроля……………….
1.4. Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии………………………………………. 16
2. Организация технического контроля на предприятии... 19
2.1. Производственная характеристика предприятия………………………… 19
2.2. Проблемы качества продукции на предприятии………………………….
2.3. Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. Предложения по совершенствованию контроля качества на предприятии…………………………………………….. 33
3.1. Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии……………………………………………………...33
3.2. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………. 38
Список использованных источников……………………………40
приложение 1…………………………………………………
Облицовочная плитка | «Керамин» | «Брестский завод» | Иностранные производители |
Точность геометрических размеров | 3,7 | 3,4 | 4,4 |
Дизайн | 3,9 | 3,5 | 4,5 |
Прочность | 4 | 3,7 | 4,3 |
Изнашиваемость | 4 | 3,6 | 4,5 |
Удобство в работе | 3,8 | 3,8 | 4,5 |
Качество эмали | 3,8 | 3,8 | 4,4 |
Ассортимент | 3,5 | 3,4 | 4,5 |
Цена | 3,8 | 3,3 | 3,6 |
Источник. Собственная разработка.
Таблица 3. Сравнительная оценка параметров напольной плитки различных производителей
Напольная плитка | «Керамин» | «Брестский завод» | Иностранные производители |
Точность геометрических размеров | 3,7 | 3,7 | 4,3 |
Дизайн | 3,8 | 3,7 | 4,4 |
Прочность | 4 | 3,7 | 4,2 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
Изнашиваемость | 3,8 | 4,3 | 4,1 |
Удобство в работе | 3,9 | 4 | 4,4 |
Качество эмали | 3,8 | 4,3 | 4,3 |
Ассортимент | 3,5 | 3 | 4,2 |
Цена | 3,7 | 3 | 3,6 |
Источник. Собственная разработка.
Анализируя полученные данные можно сделать выводы о том, что керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это один из важнейших факторов, определяющих спрос.
Таблица 4. Сравнительная оценка параметров плитки «Грес»
Грес | «Керамин» | Иностранные производители |
Точность геометрических размеров | 3,9 | 4,3 |
Дизайн | 4 | 4,6 |
Прочность | 4,1 | 4,6 |
Изнашиваемость | 4 | 4,6 |
Удобство в работе | 4 | 4,5 |
Качество эмали | 4 | 5 |
Ассортимент | 3,6 | 4,4 |
Цена | 3,7 | 3,9 |
Источник. Собственная разработка.
Оценка характеристик товара, данная строительными компаниями отечественным производителям несколько ниже, чем оценка продукции иностранных изготовителей.
Возможно, такое отношение обусловлено общим предупреждением, существующим еще с советских времен, согласно которому все иностранные товары считаются более высококачественными, чем отечественные.
Многие респонденты также отмечают, что ОАО «Керамин» не всегда четко выдерживает график доставки, и что товар, который им бы хотелось купить, иногда отсутствует. Все это негативно сказывается на общем отношении к ОАО «Керамин».
Что касается общей оценки белорусского рынка плитки, строительные компании упомянули «недостаточно широкий ассортимент расценок и размеров» (31%); «нехватку высококачественной отечественной продукции» (35%); «сезонную нехватку товара» (11%), «высокие цены» (8%). Однако, 12% компаний из числа всех опрошенных полагают, что ситуация «стала лучше, чем раньше, и достаточно стабильной».
Далее сопоставим параметры керамической плитки ОАО «Керамин», ОАО «Сокол», СП «Велор», ОАО «Старый Оскол», а также парметры испанской и итальянской керамической плитки (табл.5 и табл. 6).
Таблица 5. Оценка параметров облицовочной плитки
Облицовочная плитка | «Сокол» | «Велор» | «Старый Оскол» | «Керамин» | Испания | Италия |
Точность геометрических размеров | 3,8 | 3,8 | 3,7 | 3,7 | 4,6 | 4,7 |
Дизайн | 4,1 | 4 | 3,9 | 3,6 | 4,7 | 4,8 |
Прочность | 4,3 | 3,9 | 3,9 | 4 | 4,5 | 4,6 |
Изнашиваемость | 4,1 | 3,4 | 4 | 3,9 | 4,4 | 4,6 |
Удобство в работе | 3,9 | 4 | 3,8 | 3,8 | 4,6 | 4,7 |
Качество эмали | 3,9 | 3,7 | 3,9 | 3,8 | 4,6 | 4,7 |
Ассортимент | 4,3 | 3,8 | 3,7 | 4,1 | 4,6 | 4,6 |
Цена | 3,6 | 3,7 | 3,5 | 3,8 | 2,5 | 2,9 |
Источник. Собственная разработка.
Стоит отметить, что потребителей не удовлетворяет изнашиваемость продукции СП «Велор».
ОАО «Сокол» является одним из наиболее высоко оцениваемых производителей на рынке облицовочной плитки России.
Таблица 6. Оценка параметров напольной плитки
Напольная плитка | «Сокол» | «Велор» | «Старый Оскол» | «Керамин» | Испания | Италия |
Точность геометрических размеров | 3,9 | 3,4 | 3,7 | 3,8 | 4,5 | 4,7 |
Дизайн | 4,3 | 3,45 | 3,8 | 3,6 | 4,7 | 4,7 |
Прочность | 4,2 | 3,8 | 4 | 4 | 4,5 | 4,6 |
Изнашиваемость | 4 | 3,4 | 3,8 | 3,8 | 4,4 | 4,6 |
Удобство в работе | 4 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | 4,5 | 0,7 |
Качество эмали | 3,9 | 3,4 | 3,5 | 4 | 4,7 | 4,6 |
Ассортимент | 4,1 | 3,4 | 3,5 | 4 | 4,7 | 4,6 |
Цена | 3,6 | 2,9 | 3,5 | 4 | 2,7 | 3 |
Информация о работе Управление контролем качества продукции на ОАО «Керамин»