Управление конфликтными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Тревэл холл» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.

Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

Изучить теоретические основы исследования конфликтов в компании: их сущность и способы разрешения.

Провести анализ разрешения конфликтов в компании ООО «Тревэл холл».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Общая теория конфликтов………………………………………...5

1.1. Природа и понятие конфликта…………………………………………….5

1.2. Граница конфликта………………………………………………………...6

1.3. Структура, типы и функции конфликта…………………………………..8

1.4. Конструктивный характер………………………………………………..11

1.5. Деструктивный характер…………………………………………………11

Глава II. Причины возникновения конфликтов………………………...12

2.1. Объективные факторы возникновения конфликтов……………………12

2.2. Современные методы разрешения конфликтов………………………...14

2.2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов………………….14

2.2.2. Конструктивное разрешение конфликтов………………………..15

2.2.3. Урегулирование конфликта с участием третьей стороны………16

Глава III. Управление конфликтами………………………………………18

3.1. Методы управления конфликтами……………………………………….18

3.2. Поведение участников в конфликте……………………………………..19

3.3. Общая схема разрешения конфликтов…………………………………..20

Глава IV. Практическая часть……………………………………………...21

Заключение…………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………27

Приложение…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     а) не замечаете такой пустяк;

     б) молча, возьмете солонку;

     в) не удержитесь от замечания, и, может  быть, демонстративно откажетесь от еды.

     13) На улице, в транспорте вам  наступили на ногу. Ваша реакция:

     а) с возмущением посмотрите на обидчика;

     б) сухо сделаете замечание;

     в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

     14) Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась.  Вы:

     а) промолчите;

     б) ограничитесь кратким тактичным  комментарием;

     в) устроите скандал из-за пустой траты  денег.

     15) Не повезло в лотерее. Как  вы воспринимаете это?

     а) Постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

     б) не скроете досаду, но отнесетесь к  происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

     в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

     Каждый  ответ "а" оценивается в 4 балла; "б" - в 2 балла; "в" - в 0 баллов.

     От 42 до 60 баллов - вы тактичны, не любите конфликтов, даже если можете их сгладить, избегаете  критических ситуаций. Когда же вам  приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем  положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

     От 22 до 40 баллов - о вас говорят, что вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении. И вас за это уважают.

     20 и менее баллов - вы ищете повод  для споров, большая часть которых  излишни, мелочны. Любите критиковать,  но только тогда, когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать "любителем поскандалить"? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Приложение 2 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Функции конфликта  Направленность  и последствия конфликтов
  позитивные  негативные 
Интеграция  персонала Разрядка напряженности  в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов Ослабление  организованности и единства коллектива; нарушение баланса интересов  между личностями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других; потворство эгоизму, своеволию, анархии
Активизация социальных связей Придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства Несогласованность в действиях людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству
Сигнализация  об очагах социальной напряженности  Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива Резкое выражение  недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом
Инновация, содействие творческой инициативе Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений
Трансформация (преобразование) деловых отношений Создание здорового  социально-психологического климата; утверждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчивости; повышение уровня взаимного доверия Ухудшение морально-психологической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношений и партнерского сотрудничества
Информация  об организации и ее персонале  Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка» Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями
Профилактика  противоборств  Урегулирование  разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях Нагнетание  напряженности и враждебности; уклонение от примирительных процедур

      

                                       Приложение 3 
 
 
 
 

     

Последовательность, взаимодействие и взаимообусловленность  событий при возникновении конфликтов 
 
 
 
 

Приложение  4

                                        Схема рабочего места

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями