Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:23, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Тревэл холл» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.
Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
Изучить теоретические основы исследования конфликтов в компании: их сущность и способы разрешения.
Провести анализ разрешения конфликтов в компании ООО «Тревэл холл».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Общая теория конфликтов………………………………………...5
1.1. Природа и понятие конфликта…………………………………………….5
1.2. Граница конфликта………………………………………………………...6
1.3. Структура, типы и функции конфликта…………………………………..8
1.4. Конструктивный характер………………………………………………..11
1.5. Деструктивный характер…………………………………………………11
Глава II. Причины возникновения конфликтов………………………...12
2.1. Объективные факторы возникновения конфликтов……………………12
2.2. Современные методы разрешения конфликтов………………………...14
2.2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов………………….14
2.2.2. Конструктивное разрешение конфликтов………………………..15
2.2.3. Урегулирование конфликта с участием третьей стороны………16
Глава III. Управление конфликтами………………………………………18
3.1. Методы управления конфликтами……………………………………….18
3.2. Поведение участников в конфликте……………………………………..19
3.3. Общая схема разрешения конфликтов…………………………………..20
Глава IV. Практическая часть……………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………27
Приложение…………………………………………………………………….
а) не замечаете такой пустяк;
б) молча, возьмете солонку;
в) не удержитесь от замечания, и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.
13) На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:
а) с возмущением посмотрите на обидчика;
б) сухо сделаете замечание;
в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.
14) Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:
а) промолчите;
б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;
в) устроите скандал из-за пустой траты денег.
15) Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?
а) Постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;
б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;
в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.
Каждый ответ "а" оценивается в 4 балла; "б" - в 2 балла; "в" - в 0 баллов.
От 42 до 60 баллов - вы тактичны, не любите конфликтов, даже если можете их сгладить, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?
От 22 до 40 баллов - о вас говорят, что вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении. И вас за это уважают.
20
и менее баллов - вы ищете повод
для споров, большая часть которых
излишни, мелочны. Любите
Приложение 2
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
Последовательность,
взаимодействие и взаимообусловленность
событий при возникновении
Приложение 4