Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть теоретические основы управления конфликтами.
2.Проанализировать действующую систему профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО “Камилла-Центр”.
3.Разработать предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Деление конфликтов на виды достаточно условное, жесткой границы между различными видами не существует, но в основном выделяют: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой и межгрупповые конфликты. Самым распространённым из них являются межличностные конфликты. По значению для организации конфликты бывают конструктивные (созидающие), которые ведут к повышению эффективности организации, и деструктивные (разрушающие), которые приводят к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Но следует различать объективные причины и их восприятие индивидами. Вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. К ним относятся неграмотное распределение ресурсов, различия в целях, взаимозависимость задач, неудовлетворительная коммуникация и др.
Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Чем раньше обнаружена проблемная ситуация социального взаимодействия, тем меньшие усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить её конструктивно.
Предупредить конфликт намного легче, чем конструктивно разрешить их. Поэтому проблема конструктивного разрешения конфликтов, кажущаяся на первый взгляд более важной, на самом деле не является таковой. Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их решать. Она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешённый конфликт.
Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для конфликтующих сторон. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Нет хороших и плохих способов разрешения конфликтной ситуации. То, что подходит в одном случае, может не подойти в другом. Гораздо важнее гибкость в использовании различных приёмов.
Основное внимание управленческие кадры должны уделять наиболее важному на сегодняшний день способу разрешения конфликтов на организационном уровне – переговорам. Умение вести переговоры является одним из решающих качеств современного руководителя. Конечно, существуют другие способы управления конфликтными ситуациями – традиции, закон, суд, посредничество и др., но они практически не часто, либо не применяются вовсе. Ныне всё более утверждается точка зрения, что в переговорах выигрывает всегда тот, кто хочет договориться и последовательно идёт к этому; сторонник же конфронтации всегда, в конечном счёте, проигрывает.
2.
Исследование данной проблемы
проводилось на примере
3.
Для устранения выявленных
Список использованной литературы