Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть теоретические основы управления конфликтами.
2.Проанализировать действующую систему профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО “Камилла-Центр”.
3.Разработать предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Также
выявлено, что вмешательство
Также
исследование показало, что руководители
предпочитают принимать решение о взыскании
или поощрении сотрудника (ов) организации
совместно с нижестоящими руководителями
– 50% (см. Рис.2.2.6.).
Также
исследование показало, что руководители
предпочитают принимать решение о взыскании
или поощрении сотрудника (ов) организации
совместно с нижестоящими руководителями
– 50% (см. Рис.2.2.6.).
Рис.2.2.6.
Принятие руководителями
решения о взыскании
или поощрении сотрудника (ов)
организации
По результатам исследования можно показать как руководители проранжировали причины возникновения конфликтов среди неуправленческого персонала и конфликтов между сотрудниками и руководством организации по ниже перечисленным причинам (см. Табл.2.2.1).
Результаты исследования позволяют также привести важнейшие факторы (условия), выделенные руководителями, которые, по их мнению, способствуют или наоборот мешают успешной работе руководителя организации (см. Табл. 2.2.2.).
Таблица 2.2.1
Причины возникновения конфликтов в ООО “Камилла-Центр”, по результатам проведенного экспертного опроса
Причины конфликтов среди неуправленческого персонала (по убыванию): |
Причины конфликтов между сотрудниками и руководством (по убыванию): |
1. По вопросам взаимной оценки сотрудниками деловых качеств друг друга | 1. По вопросам принятия решения руководством. |
2. По вопросам принятия решений сотрудниками. | 2.
По вопросам оплаты труда |
3. По вопросам взаимной оценки сотрудниками моральных качеств друг друга | 3. По вопросам дополнительного премирования сотрудников. |
4.
По вопросам распределения |
4.
По вопросам оценки |
5.
По вопросам распределения |
5. По вопросам стиля и методов руководства. |
6.
По вопросам оценки |
Таблица 2.2.2
Факторы, способствующие и мешающие успешной работе руководителей в ООО “Камилла-Центр”, по результатам проведённого экспертного опроса.
Факторы, способствующие успешной работе руководителя (по убыванию) |
Факторы, мешающие успешной работе руководителя (по убыванию) |
1.
Материальная |
1.
Недобросовестное отношение |
2. Хорошая организация труда. | 2.
Недостаточная материальная |
3.
Хороший морально- |
3. Плохая организация труда. |
4.
Высокая квалификация |
4.
Низкие индивидуальные |
5.
Добросовестное отношение |
5. Индивидуальные особенности |
Таким образом, результаты проведенного исследования дают возможность показать здесь как руководители проранжировали частоту возникающих конфликтов между сотрудниками организации. Чаще всего конфликтные ситуации возникают (по убыванию):
3. Предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО “Камилла-Центр”
За последние годы в нашей стране чрезвычайно вырос интерес к проблеме разрешения конфликтов любого уровня, начиная от конфликтов в области международных отношений и до внутриличностных конфликтов, а профессионалы-конфликтологи создали обширную базу знаний, как для практического разрешения конфликтов, так и для их теоретического осмысления. Однако налицо явный недостаток работ по конкретным описаниям конфликтов и методам их урегулирования, адресованных тем, кто непосредственно “работает” с ними в такой социально важной области деятельности, как трудовая деятельность человека.
После
детального исследования действующей
системы профилактики и устранения конфликтных
ситуаций в ООО “Камилла-Центр”, выяснив
некоторое несовершенство системы, автор
работы пришёл к выводу о необходимости
внедрения в организационную структуру
предприятия новой структурной единицы,
которая и будет заниматься профилактикой
и устранением конфликтных ситуаций. Это
может быть специалист по работе с персоналом,
который будет компетентен в психологических
и экономических аспектах фирмы. Он будет
подчиняться менеджеру по кадрам, в случае
его отсутствия коммерческому директору.
1. Общее положение.
2. Основные задачи.
Основными задачами специалиста ПРП является:
2.1.
Профилактика и устранение
2.2.
Формирование стратегии
2.3.
Организация индивидуальной
Для решения основных задач специалист ПРП обязан:
3.2.
Осуществлять индивидуальную
4. Права.
Специалист по работе с персоналом при выполнении своих обязанностей имеет право:
4.1.
Пользоваться в служебных
4.2. Участвовать в мероприятиях по повышению профессионального уровня.
4.3.
Докладывать непосредственному
руководителю о выявленных
4.4.
Вносить предложения по
5. Ответственность.
Специалист ПРП несёт ответственность за:
5.1.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных
5.2.
Последствия принятых им
5.3.
Недобросовестное
6. Оценка деятельности.
Оценка деятельности специалиста ПРП производится на основании “оценки персонала”, в том числе и по следующим критериям:
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель
структурного подразделения
“___”___________200___г
С инструкцией ознакомлены:
“___”___________200___г
“___”___________200___г
Выводы и предложения
1. Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. В данной работе были рассмотрены только те, которые происходят в организациях.
Существуют
различные определения