Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть теоретические основы управления конфликтами.
2.Проанализировать действующую систему профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО “Камилла-Центр”.
3.Разработать предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО “Камилла-Центр”.
Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие товарами. ООО “Камилла-Центр” работает в основном с такими местными производителями, как ОАО “Челны-хлеб”, ОАО “Сэт”, ОАО “Челны-холод”, ОАО Агрофирма “Сосновоборская”, ОАО “Булгарпиво” и др. Кроме того, продукция поставляется из городов Казань, Елабуга, Нижнекамск, Киров, Сарапул, Ижевск. Например, торты поставляют: ОАО “Челны-хлеб”, ОАО “КамАЗОбщепит”, ОАО “Сарапулский хлебокомбинат”, ООО “Гаура” г. Пермь, ООО “Махаон” г. Йошкар-Ола, ООО “Смак” г. Чебоксары.
ООО “Камилла-Центр” выделяет следующие предприятия – конкуренты: ОАО “Боровецкое” (8 магазинов), ОАО “Челны – хлеб” (2 супермаркета), супермаркет “Бахетле”, супермаркет “24 часа”. Все эти магазины ориентированы примерно на одних потребителей, имеют сравнительно одинаковый уровень цен и ассортимент товаров.
Задача торгового предприятия – довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкурентную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами.
Предприятие использует следующие рекламные средства:
- печатные издания – плакаты, буклеты, фирменные календари;
- наружная реклама – рекламные щиты, размещенные на основных магистралях города;
-
световая реклама при
Для стимулирования сбыта проводятся различные акции, которые позволяют привлечь покупателей к данному товару. Позволяют иметь постоянную клиентуру, формируется приверженность людей к определенной марке.
Общество с ограниченной ответственностью «Камилла-Центр» действует на основании Устава, управление обществом осуществляет генеральный директор, а в его отсутствие коммерческий директор.
Основной целью предприятия является получение прибыли путем удовлетворения потребности населения г. Набережные Челны. Для достижения цели решаются следующие задачи:
Решение
об организационной структуре
Состав функций, прав и обязанностей на каждом уровне управления специфичен.
Высший уровень (генеральный директор) – является верхушкой управленческой пирамиды, он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности предприятия: освоение новых рынков, строительство и открытие новых магазинов, реконструкция и ремонт уже имеющихся магазинов, взаимоотношения с конкурентами, поставщиками, то есть все то, что является стратегическим.
Средний уровень управления (главный бухгалтер, менеджер по персоналу, главный менеджер по закупкам и т.д.) – обеспечивают внедрение решений, принятых высшим руководством, принимают решения по таким вопросам как, расчеты с поставщиками, банковские перечисления, товароснабжение магазинов, проведение инвентаризаций, начисление и удержание заработной платы работников, оформление и увольнение работников и т.д.
Низший уровень управления (операционный) – является основным, к нему относятся заведующие магазином, заместители заведующих, администраторы и мерчендайзеры. Они осуществляют руководство работой служащих.
Для
руководства предприятия важно
располагать персоналом, который
необходим для выполнения производственных
задач. Этот персонал должен быть в
определенное время, в определенном месте,
в нужном количестве и соответствующей
квалификации.
2.2. Основные типы конфликтных ситуаций и действующая
система их профилактики и устранения в ООО “Камилла-Центр”
В ООО “Камилла-Центр” как и в любой другой организации существует множество конфликтов. Методом анонимного опроса персонала (30 респондентов) автором были выявлены следующие виды конфликтов:
2. Межличностные конфликты:
4. Межгрупповые конфликты:
Таким образом, в результате анализа системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций можно отметить, что в ООО “Камилла-Центр” преобладают внутриличностные конфликты – 46% от общего числа конфликтов (см. Рис.2.2.1).
Рис.2.2.1. Типы конфликтов
Профилактике конфликтов в ООО “Камилла-Центр” не уделяется столь должного внимания. Все конфликты в основном решаются администратором магазина с использованием методов разъяснения или компромисса.
Для
выявления отношения
По результатам проведенного экспертного опроса управленческого персонала почти все респонденты отметили наличие конфликтных ситуаций в организации, в которой они работают — 96% опрошенных (см. Рис.2.2.2).
Рис.2.2.2. Наличие конфликтных ситуаций
Далее можно констатировать, что среди руководителей персонала широко распространено негативное отношение к любым конфликтам, происходящим в организации — 48% (см. Рис.2.2.3).
Рис.2.2.3. Отношение руководителей к происходящим в организации конфликтам.
Видимо, это связано с тем, что большинство руководителей организаций либо стремятся подавить все конфликты в организации, либо не хотят вмешиваться в них. Оба эти подхода ошибочны, так как в первом случае руководитель избавляется и от конструктивных для организации конфликтов, а во втором — дает возможность свободно развиваться деструктивным конфликтам, которые наносят большой вред и организации, и работающим в ней людям.
Основная проблема, как представляется, состоит в следующем: идея о полезной (конструктивной функции) конфликта в организации отнюдь не очевидна для управляющего персонала и поэтому отвергается. При этом совершенно упускается из вида, что источником всякого развития является именно противоречие, столкновение разнонаправленных тенденций или сил.
В контексте рассмотрения феномена конфликта в организации необходимо отметить, что современная точка зрения управленческой науки основывается на том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет позитивные последствия, но во многих ситуациях он, тем не менее, помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, способствует поиску альтернатив или проблем и т.д.
В целом же роль конфликта, конечно, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы эффективно управлять конфликтами в организации, руководящему персоналу необходимо распознавать причины возникновения конфликта, уметь выявлять действующие силы, заинтересованные в конфликтном противостоянии, распознавать динамику конфликтной ситуации.
В связи с постановкой вопроса о принятии руководителями решения о наказании или поощрении определенных поступков (действий) своих подчиненных, по результатам исследования, были выявлены ситуации, в которых руководители предпочитают подвергать взысканию или наоборот поощрять своих сотрудников. Как правило, руководители предпочитают подвергать взысканию сотрудников с глазу на глаз (наедине) — 86% опрошенных, а поощрять, наоборот, в присутствии других членов организации — 88% опрошенных (см. Рис.2.2.4. и 2.2.5.).
Рис.2.2.4. Ситуации, в которых руководители предпочитаю подвергать взысканию сотрудника (ов), по результатам опроса.
Рис.2.2.5. Ситуации, в которых руководители предпочитают поощрять сотрудников, по результатам опроса