Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО «Сфера».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления конфликтами.
2. Проанализировать действующую систему профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО «Сфера».
3. Разработать предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО «Сфера».
Введение 3
1.Теоретические основы управления конфликтами 5
1.1 Понятие и сущность конфликта 5
1.2 Типы и виды конфликта 7
2. Анализ системы профилактики и устранения конфликтных 18
ситуаций в ООО «Сфера» 18
2.1. Общая характеристика ООО «Сфера» 18
2.2. Основные типы конфликтных ситуаций и действующая система их профилактики и устранения в ООО «Сфера» 19
3. Предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО «Сфера» 28
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы 35
Таблица 2.2.1
Причины
возникновения конфликтов в ООО
«Сфера», по результатам проведенного
экспертного опроса
Причины конфликтов среди неуправленческого персонала (по убыванию): | Причины конфликтов между сотрудниками и руководством (по убыванию): |
1. По вопросам взаимной оценки сотрудниками деловых качеств друг друга | 1. По вопросам принятия решения руководством. |
2. По вопросам принятия решений сотрудниками. | 2. По вопросам оплаты труда сотрудников. |
3. По вопросам взаимной оценки сотрудниками моральных качеств друг друга | 3. По вопросам
дополнительного премирования |
4.
По вопросам распределения |
4. По вопросам
оценки руководством деловых
качеств сотрудников |
5.
По вопросам распределения |
5. По вопросам стиля и методов руководства. |
6. По вопросам
оценки руководством моральных
качеств сотрудников |
Таким образом, результаты проведенного исследования дают возможность показать здесь как руководители проранжировали частоту возникающих конфликтов между сотрудниками организации. Чаще всего конфликтные ситуации возникают (по убыванию):
За последние годы в нашей стране чрезвычайно вырос интерес к проблеме разрешения конфликтов любого уровня, начиная от конфликтов в области международных отношений и до внутриличностных конфликтов, а профессионалы-конфликтологи создали обширную базу знаний, как для практического. разрешения конфликтов, так и для их теоретического осмысления. Однако налицо явный недостаток работ по конкретным описаниям конфликтов и методам их урегулирования, адресованных тем,- кто непосредственно "работает" с ними в такой социально важной области деятельности, как трудовая деятельность человека.
После детального исследования действующей системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО «Сфера», выяснив некоторое несовершенство системы, автор работы пришёл к выводу о необходимости внедрения в организационную структуру предприятия новой структурной единицы, которая и будет, заниматься профилактикой и устранением конфликтных ситуаций. Это может быть специалист по работе с персоналом, который будет компетентен в психологических и экономических аспектах фирмы. Он будет подчиняться менеджеру по кадрам, в случае его отсутствия коммерческому директору.
Проект должностной инструкции специалиста по работе с персоналом
Должность: Специалист по работе с персоналом подчиняется: Менеджеру по кадрам (в случае его отсутствия коммерческому директору)
Квалификационные требования:
1. Высшее образование
2. Опыт работы с персоналом
3. Опыт
организации тренингов и
4. Знание основ психологии
5. Знание ПК на уровне пользователя.
1. Общее положение.
1.1.
Специалист по работе с
1.2.
Функциональное и операционное
подчинение менеджеру по
1.3. В своей деятельности специалист ПРП руководствуется:
2. Основные задачи.
Основными задачами специалиста ПРП является:
2.1. Профилактика и устранение конфликтных ситуаций в организации.
2.2.
Формирование стратегии
2.3.
Организация индивидуальной
соответствии с разработанным планом мероприятий по профилактике и устранению конфликтных ситуаций в организации
3. Должностные обязанности.
3.1.
В полном объёме владеть
3.2.
Осуществлять индивидуальную
3.3. Обеспечить организацию тренингов, семинаров, обучение руководителей и персонала.
3.4.
Проводить регулярное обучение
работника на основании
3.5.
Обеспечивать персонал
3.6.
Проводить каждое полугодие
3.7.
Предоставлять периодическую
3.8. Предоставлять обоснования для принятия различных мер по профилактике и устранению конфликтных ситуаций менеджеру по кадрам или . в случае его отсутствия, коммерческому директору.
4. Права.
Специалист по работе с персоналом при выполнении своих обязанностей имеет право.
4.1.
Пользоваться в служебных
4.2. Участвовать в мероприятиях по повышению профессионального уровня.
4.3.
Докладывать непосредственному
руководителю о выявленных
4.4.
Вносить предложения по
5. Ответственность.
Специалист ПРП несёт ответственность за:
5.1.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных
5.2.
Последствия принятых им
5.3.
Недобросовестное
5.4.
Несвоевременное составление
5.5. Несоблюдение коммерческой тайны и сохранение конфиденциальности информации, имеющейся в его распоряжении.
Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни. В данной работе были рассмотрены только те, которые происходят в организациях.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчёркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадёжные, доказать свою правоту, обиды, В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты не возникают на пустом месте. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон. Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим инцидент, т.е. повод.
Деление конфликтов на виды достаточно условное, жесткой границы между различными видами не существует, но в основном выделяют: внутриличностные, межличностные, между личностью и" группой и межгрупповые конфликты. Самым распространённым из них являются межличностные конфликты. По значению для организации конфликты бывают конструктивные (созидающие), которые ведут к повышению эффективности организации, и деструктивные (разрушающие), -которые приводят к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Но следует различать объективные причины и их восприятие индивидами. Вместе с тем объективные причины только: тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. К ним относятся неграмотное распределение ресурсов, различия в целях, взаимозависимость задач, неудовлетворительная коммуникация и др.
Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Чем раньше обнаружена проблемная ситуация социального взаимодействия, тем меньшие усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить её конструктивно.
Предупредить конфликт намного легче, чем конструктивно разрешить их. Поэтому проблема конструктивного разрешения конфликтов, кажущаяся на первый взгляд более важной, на самом деле не является таковой. Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их решать. Она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешённый конфликт.
Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для конфликтующих сторон. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Нет хороших и плохих способов разрешения конфликтной ситуации. То, что подходит в одном случае, может не подойти в другом. Гораздо важнее гибкость в использовании различных приёмов.
Основное внимание управленческие кадры должны уделять наиболее важному на сегодняшний день способу разрешения конфликтов на организационном уровне - переговорам. Умение вести переговоры является одним из решающих качеств современного руководителя. Конечно, существуют другие способы управления конфликтными ситуациями -традиции, закон, суд, посредничество и др., но они практически не часто, либо не применяются вовсе. Ныне всё более утверждается точка зрения, что в переговорах выигрывает всегда тот, кто хочет договориться и последовательно идёт к этому; сторонник же конфронтации - всегда, в конечном счёте, проигрывает.