Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:26, курсовая работа
Цель исследования. Цель исследования показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать конфликты в организации, используя накопленный опыт по данному вопросу.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. «Организационный конфликт в современном мире»…………5
Понятие организационного конфликта………………………..5
Виды и типы организационных конфликтов…………………10
Структура и предпосылки организационных конфликтов…..12
Этапы организационного конфликта……………………………16
Глава II. «Влияние особенностей организационного конфликта на поведение
людей»…………………………………………………………….17
Стратегии конфликтного взаимодействия…………………....17
Влияние противоречий на течение конфликта……………….20
Инициаторы организационных конфликтов………………….22
Глава III. «Управление организационным конфликтом»…………….…25
Методы управления организационными конфликтами……….25
Общие правила, принципы, рекомендации, используемые при управлении организационными конфликтами………………....26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………31
Известно несколько достаточно
универсальных принципов
Первая линия предполагает последовательное продвижение в восприятие образа оппонента по следующим ступеням: противник – соперник – сотрудник – партнер – союзник - друг.
Вторая линия подразумевает под собой следующие ступени продвижения: война – насилие – агрессивность – соперничество – враждебность – напряженность – спор – несогласие - консенсус.
Конечно, грани между отдельными ступенями в снижении конфликта очень относительны, во многом условны. В любом случае снижение напряженности повышает шансы на уменьшение разрушительных последствий конфликта на его более быстрое разрешение.
Помимо общих принципов
1.Рационализация конфликта,
2.Концентрация внимания на
3.Расширение коммуникаций
4.Относительность
5.Ограничение сферы
6.Конфликты решаются с
7.При разрешении конфликта
8.Определение на ранних
9.Проведение различия между
участником и предметом
10.Временное ограничение
11.Расширение временного
12.Нежелательность
13.Результаты урегулирования
14.Определение круга
Конечно, все эти и некоторые другие правила и рекомендации не являются универсальными. Каждая конфликтная ситуация сама по себе уникальна, и шаблонные действия чаще всего на практике оказываются не применимы. Однако в определенном смысле накопленный опыт в этой области, а также проведенные эксперименты расширят конфликтологический кругозор, помогут принять правильные решения и направить конфликты в безопасное русло.
Заключение.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.
В организации конфликты:
Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.
Но так же следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.
Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.
Руководитель отдела должен быть в курсе происходящего в его отделе и контролировать ситуацию. Так, он не должен допускать столкновения полномочий между работниками.
Инициатива сотрудника должна поощряться, но только в том случае, если она принесла ощутимые положительные результаты (например, разработка какого-то проекта, его реализация, получение гранта и т.п.), которые сказываются на имидже всего отдела.
В отделе должна присутствовать здоровая конкуренция. Это значит, что конфликт присутствует, но в минимальной степени и протекает ровно, вызывая лишь ощущение легкого стресса у сотрудников, который благоприятно сказывается на их внимательности, активности.
Введение
штатного психолога в отдел
Необходимо налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту проблему.
Но в любом случае, благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.
Конфликт-явление
1.
Анцупов А.Я, Шипилов А.И.
2.
Бородкин Ф.М, Коряк Н.М.
3. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2005.
4. Громова О. Н. Конфликтология. - М., 1993.
5.
Егоршин А.П. Управление
6.
Кабаченко Т.С. Психология в
управлении человеческими
7. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003.
8.
Пугачев В.А. Руководство
9.
Травин В.В, Дятлов В.А.
1 Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2003, с.252
2 Веснин В.Р. Менеджмент, М.,: «Проспект», 2005,с. 144
1 Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология, М.: «ЮНИТИ», 2001, с. 178
2 Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2003, с.248
1 Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2003, с. 262
1 Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера, Спб.: «Питер», 2003, с.281
2 Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2003, с. 257
1 Громова О.Н. Конфликтология, М.: «Высшая школа», 1993, с. 51
1 Фокин В.А. Динамическая модель конфликта, М.:1996, с. 113
1 Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2003, с.258
1 Пугачев В.А. Руководство персоналом организации, М.: «Асток-пресс», 1998, с.257
1 Пугачев В.А. Руководство персоналом организации, М.: «Асток-пресс», 1998, с. 253