Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:57, курсовая работа
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
1.1 . Понятие конфликта и его виды......................................................................5
1.2. Основные причины конфликтов в организациях и методы их предотвращения......................................................................................................8
1.3. Управление конфликтами…………………………………….....………10
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ООО «ЭНЕРГИЯ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Энергия».............................13
2.2 Краткий анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………...…………....17
2.3. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Энергия» ...…...18
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ”ЭНЕРГИЯ”………...….…...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................33
Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию с точки зрения других. Распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникать или усугубляться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.[6]
Существуют
также организационно-
причины конфликтов
Структурно-организационные
Личностно-функциональные
Функционально-организационные
Ситуативно-управленческие
Рис. 1.3.
Организационно - управленческие причины
конфликтов.
1.3. Управление конфликтами
Конфликты
можно активно разрешать
Если
внимательно следить за изменениями
внешней среды, то новые подходы
не станут неприятным сюрпризом. Так, одно
из возможных изменений окружающей
среды - намерение конкурента снизить
цены – может вызвать конфликт
покупателя и продавца. Тщательное
наблюдение и анализ помогут оценить
неожиданности объективно и вовремя
на них среагировать. Изменения анализируются
на предмет благоприятных и
Различия в подходах разрешения самых распространенных межличностных конфликтов рассмотрены на Рис. 1.4.
Рис. 1.4.Методы решения конфликтов.
Для разрешения организационных конфликтов на предприятии часто используются следующие методы:
Применение таких методов управления конфликтными ситуациями помогает достижению общих целей, мобилизует работников, сплачивает их в единую команду.[7]
Что мешает в решении конфликта
В споре проявляются естественные человеческие рефлексы – уход от неприятного общения, игнорирование проблемы или «борьба до победного конца», провоцирующая силовые методы. Часто решать проблемы мешают следующие убеждения:
Здесь важна методика преодоления разногласий, разрядка обстановки, подавление зарождающихся конфликтов, чтобы они не переросли в серьезные столкновения. Важно достигнуть соглашения, учитывающего интересы каждой из сторон.
Решение конфликта за счет ущерба для одной из сторон может быть оправдано только в исключительных случаях. Но это обычно не приносит серьезных результатов.
Важен,
конечно, учет издержек и выгод от
решения или отказа от решения
проблемы. Если положительный итог
сопряжен с громадными затратами
нервов и средств, а выгоды совсем
незначительны, то, может быть, лучше
сохранить все как есть.[9]
Общество с ограниченной ответственностью «Энергия» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Основной целью Общества является извлечение прибыли, удовлетворение материальных и социальных интересов собственников и работников Общества, насыщение рынка товарами, работами и услугами, производимыми Обществом.
Миссия - проектирование, создание и модернизация систем электроснабжения и автоматизации. Компания работает, чтобы удовлетворять все запросы и ожидания Клиентов, опираясь на смелое использование инноваций, профессионализм, сплоченность команды и уверенность в своем успехе.
Фирма предлагает изготовление серийных и несерийных (низковольтных комплектных устройств) НКУ с использованием элементной базы импортного и отечественного производства.
Номенклатура выпускаемой продукции:
Полный комплекс услуг: консультирование, обследование объекта, разработка технического задания, проектной и конструкторской документации, типовые решения, комплектация, сборка, маркировка, пусконаладочные работы, тестирование в лаборатории, доставка на объект заказчика, установка и расключение щита, пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Фирма использует только профессиональной оборудование ведущих европейских производителей (ALFRA, WIHA, Klauke, Bosch и др), технологии и методы управления проектами.
ООО «Энергия» имеет линейно-функциональную структуру управления, которая представлена на рис.2.1.(Приложение Б). При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. Зам. Генерального директора
Генеральный директор
Исходя из данной структурной схемы управления на предприятии, можно представить производственную структуру. Производственная структура предприятия в целом представлена на рис. 2.2, более подробная схема производства на цеховом уровне представлена на рис. 2.3. Таким образом, продукция последовательно проходит все стадии сборки, обслуживания и проверки в лабораториях.
Рис. 2.2. Производственная структура ООО «Энергия»
Рис. 2.3.Производственная структура ООО «Энергия» на уровне цеха
К цехам основного производства относятся цехи, в которых выполняются основные процессы производства, или их часть, т. е, они непосредственно связаны с изготовлением основной продукции предприятии и предназначены для выработки продукции, определяющей назначение предприятия заготовительные (литейные, кузнечно-прессовые и др.); обрабатывающие (механической обработки деталей, холодной штамповки, термические и др.); сборочные (узловой сборки; генеральной сборки, монтажные, регулировочно-настроечные и др.) цехи.
Вспомогательные цеха - это цеха, которые способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов: оснащают их инструментом и приспособлениями, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и проводят плановые ремонты, обеспечивают энергетическими ресурсами. Важнейшими из этих цехов являются инструментальные, ремонтно-механические, ремонтно-энергетические, ремонтно-строительные, модельные, штамповые и др.
Кроме
того, во вспомогательных цехах
Обслуживающие
хозяйства предприятия продукции не
производят, а выполняют работы по предоставлению
услуг основным и вспомогательным цехам.
К обслуживающим хозяйствам производственного
назначения относятся: складское хозяйство,
транспортное хозяйство, санитарно-техническое
хозяйство, объединяющие водопроводные,
канализационные, вентиляционные и отопительные
устройства; центральная заводская лаборатория,
состоящая из лабораторий механической,
химической, рентгеновской и др.; телефонная,
радиосвязь и другие виды связи, службы
чистоты и озеленения и др.
2.2. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
В таблице 1(Приложение В) представлен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Энергия» за 2007-2008 годы.
На
анализируемом предприятии
Среднесписочная численность работников на предприятии возросла на 2 человека в 2008 году, по сравнению с 2007 годом. Среднегодовая выработка 1 работника снизилась вследствие снижения объемов производимой продукции. В то время как годовой фонд заработной платы труда увеличился на 45 тысяч рублей.
Прибыль до налогообложения в 2007 году составила 385 тысяч рублей, а в 2008 году мы наблюдаем положительное абсолютное изменение, и прибыль составила 1782 тысячи рублей. Прибыль от продаж увеличилась в 2008 году на 1432 тысячи рублей, вследствие чего рентабельность основной деятельности увеличилась на 0,06%, а рентабельность продаж на 0,05%.
По данным таблицы в целом финансово - хозяйственную деятельность предприятия можно оценить положительно, что подтверждается увеличением выручки от продаж и прибыли от реализации продукции в первую очередь.
На предприятии ООО «Энергия» ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты.
Конфликты проявляются как столкновения между: