Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Одно из важнейших направлений программы реформ, которые проводятся в нашей стране, является радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на сторону рыночных отношений. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, чье положение в рыночной экономике кардинально меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Введение________________________________________________________ 3
Концепция коммерческой деятельности управления на предприятии______ 5
Система управления коммерческой деятельностью на предприятии_______ 10
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции_ 17
Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации __________________________________________________ 20
Экономическая и социальная эффективность в управлении коммерческой деятельностью организации_____________________________________________ 22
Программа исследований__________________________________________ 25
Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации_ 27
Заключение_______________________________________________________ 33
Глоссарий________________________________________________________ 35
Список использованной литературы__________________________________ 37
Приложения______________________________________________________ 38
Группу показателей третьего блока целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению.
Четвертый блок характеризует результативность управления коммерческой работой, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Данные показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом.
Эффективность управления торговлей оценивается, прежде всего, с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, так же проверяется их качество.
Анализируя
влияние коммерческой деятельности на
экономические результаты, можно сделать
вывод, что рентабельность выше у тех торговых
предприятий, которые имеют широкий ассортимент
товаров, высокую товарооборачиваемость,
отлаженные хозяйственные связи и наращивают
темпы розничного товарооборота, улучшают
работу с покупателями.
6.Программа
исследований
Существует шесть этапов программы исследования:
1.Организационно-правовая характеристика предприятия.
Информационными ресурсами
2.Определение целей.
На этом этапе приглашается группа экспертов (руководители отделов). Информационные ресурсы – суждения экспертов, источники внешней информации. Результатом является сформулированная цель.
3.Анализ внешней и внутренней среды.
Учет ведется по документации фирмы и бухгалтерской отчетности. Полученными результатами являются выявление слабых и сильных сторон организации, а также прогноз появления угроз и возможностей.
4.Анализ
финансово-хозяйственной
5.Анализ
существующей системы
6.Проведение
соответствия стратегии целям
организации. Здесь возможно
Схематически ее можно увидеть на рисунке №3.
Главной целью коммерческой деятельности предприятия является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Содержание основ коммерческой деятельности включает в себя следующие направления:
-
закупка материально-
- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
- организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
- подбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
-
организация оптовой продажи
товаров и коммерческое
- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Работа
коммерческой организации в сфере
товарного обращения
Основной
структурной единицей, субъектом
предпринимательской
Проблемы
на потребительском рынке и в
отрасли делают очень сложной задачу управления
коммерческой деятельностью на предприятии
на всех подсистемах коммерческой деятельности.
7.
Оценка эффективности
коммерческой деятельности
торговой организации
Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
Чтобы
оценить эффективность
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из ее направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
При
оценке эффективности договорной работы
оптовой торговой организации принимается
во внимание не только количество заключенных
договоров с поставщиками и покупателями,
но и их качество, т.е. оценивается, насколько
выгодны для организации
Выгодными условиями являются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершении сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Следовательно, специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако, что выгодно для одной стороны, не всегда выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора.
В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести значительные убытки вследствие недополучения денежных средств за товар, выплаты штрафов, пени, потери деловой репутации и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные пени, штрафы, неустойки.
Основным
показателем при анализе
Во многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. С помощью следующих показателей можно оценить, насколько этот выбор правильный:
-
частота и характер
- количество и удельный вес поставок по вине поставщика;
-
нарушение установленных
-
количество и удельный вес
поставок товаров в
- устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значим пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
- доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).
Расчет данных показателей необходимо проводить по каждому поставщику отдельно, что позволит при сравнении результатов выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.
В качестве показателя эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надлежащего партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.
Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента (это такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли).
Состояние товарного ассортимента торговой организации характеризуется следующими показателями:
-
широта ассортимента –
-
глубина ассортимента –
- структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте;
-
полнота ассортимента – это
соответствие фактического
- устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне;
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия