Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Одно из важнейших направлений программы реформ, которые проводятся в нашей стране, является радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на сторону рыночных отношений. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, чье положение в рыночной экономике кардинально меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Введение________________________________________________________ 3
Концепция коммерческой деятельности управления на предприятии______ 5
Система управления коммерческой деятельностью на предприятии_______ 10
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции_ 17
Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации __________________________________________________ 20
Экономическая и социальная эффективность в управлении коммерческой деятельностью организации_____________________________________________ 22
Программа исследований__________________________________________ 25
Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации_ 27
Заключение_______________________________________________________ 33
Глоссарий________________________________________________________ 35
Список использованной литературы__________________________________ 37
Приложения______________________________________________________ 38
3.
Сущность и содержание
коммерческой деятельности
по сбыту продукции
Сбыт- это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин. Например, объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая торговую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
Коммерческая деятельность по
сбыту продукции на
Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Следовательно, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.
Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирования портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта товаров по регионам. План сбыта должны разрабатывать предприятия, выпускающие продукцию на «свободный рынок».
Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.
Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара. Спрос потребителей на товар предприятия, а, следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее потребителям.
Оперативно-сбытовая деятельность является завершением процесса реализации произведенной продукции. На каждом из предприятий она имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
-
разработку планов-графиков
-
приемку готовой продукции от
цехов-изготовителей и
- организацию отгрузки продукции потребителям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
-
контролирование выполнений
Планы-графики
отгрузки готовой продукции
При подготовке продукции к отправке покупателям большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров.
Сбыт
продукции как составная часть
коммерческой деятельности оказывает
решающее влияние на размеры доходов
и прибыль предприятия (организации).
4.Сущность
и основные направления
коммерческой деятельности
оптовой торговой
организации
Коммерческая
деятельность оптовой организации
предусматривает выполнение комплекса
торгово-организационных
Коммерческая
деятельность непосредственно реализуется
организациями, предприятиями, юридическими,
а также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую
Коммерческие задачи, связанные с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей, решают управление товарными запасами. Необходимость коммерческой деятельности по управлению запасами связана с тем, что спрос на конкретные товары динамичен, подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительно закупок. Поэтому имеют место просчеты в этой деятельности, которые ведут к образованию запасов в объемах выше потребности или ниже. И то и другое нежелательно и ведет к отрицательным последствиям.
Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Для оптовой организации товар представляет главную статью дохода только в том случае, если он будет продан, если он закупался для перепродажи с целью получения прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой организации должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос.
Коммерческая
деятельность по продаже товаров
заключается в выборе формы оптовой
продажи, обосновании целесообразности
ее применения, поиске покупателей, правильном
документальном оформлении сделок, контроль
за выполнением условий договора.
5.Экономическая
и социальная эффективность
в управлении коммерческой
деятельностью организации
Ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешный сбыт товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле – это деятельность предприятия (организации), направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации – важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Эффективная коммерческая деятельность подразумевает собой насыщенность рынка, высокий уровень удовлетворения потребителей, развитие конкуренции в сфере обращения и потому должна быть сферой постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениям коммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый на сегодняшний день силами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить целостной картины происходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими.
Участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и сами потребители. Потребитель – не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (см. рис.1.).
Для
более углубленного исследования влияния
коммерческой работы на результаты деятельности
предприятий разработана
Для этого коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (см. рис.2).
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности состоит из четырех показателей. Коэффициент обновления ассортимента говорит о развитии и характере хозяйственных связей торговли с партнерами, а также о работе предприятий по обновлению и изменению ассортимента. Этот блок необходим для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике должны учитываться такие факторы как разнообразие товаров в магазине, устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям, а также рациональное размещение товаров в магазинах.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности, как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Данный показатель может быть определен как коэффициент обновления. Особенно важен этот показатель для работы с непродовольственными товарами.
Второй блок показателей состоит из восьми составляющих, которые отражают планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, цен и расчетов с поставщиками и т.п. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи.
Результат хозяйственных связей во многом зависит от правильности выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Средства предприятия в целом расходуются экономнее.
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия