Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Одно из важнейших направлений программы реформ, которые проводятся в нашей стране, является радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на сторону рыночных отношений. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, чье положение в рыночной экономике кардинально меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Введение________________________________________________________ 3
Концепция коммерческой деятельности управления на предприятии______ 5
Система управления коммерческой деятельностью на предприятии_______ 10
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции_ 17
Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации __________________________________________________ 20
Экономическая и социальная эффективность в управлении коммерческой деятельностью организации_____________________________________________ 22
Программа исследований__________________________________________ 25
Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации_ 27
Заключение_______________________________________________________ 33
Глоссарий________________________________________________________ 35
Список использованной литературы__________________________________ 37
Приложения______________________________________________________ 38
2.1 Управление коммерческой деятельностью организации базируется на принципах и методах управления.
Основополагающими принципами торгового предприятия являются:
-
обеспечение согласованности
-
обеспечение взаимодействия
-
обеспечение иерархичности
-
обеспечение комплексного
-
обеспечение адаптивности
-
обеспечение исполнительной
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.
Методы управления – это способы воздействовать на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
Административные
методы определяются сферой деятельности
и конкретными условиями
Организационные
методы основаны на организационном, организационно-
Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия (организации). Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
2.2.
Функции и структура
В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный на адаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка.
При управлении коммерческой деятельностью выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.
Планирование – одна их важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализы эффективности выполнения заданий.
Сущность
организации как функции
Под
контролем подразумевается
В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и потребления.
Функции
коммерции обусловлены
2.3.
Программный подход в управлении коммерческой
деятельностью предприятия:
Самостоятельно хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодательством и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие (организация) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью. Существует несколько основных структурных признаков, характеризующих отдельные предприятия:
- высшие цели, которых стремится достичь предприятие;
- виды хозяйственной деятельности;
- региональное расположение;
- организационно- правовая форма;
- собственники предприятия;
-
связи с другими предприятиями
(система длительных
- принципиальное оснащение факторами производства (профессиональный уровень персонала, оборудование, технологии, информация);
-
качественное разграничение
Коммерческой деятельностью признается открытая хозяйственная деятельность, которую от своего имени осуществляет коммерсант с целью получения прибыли. В свою очередь «хозяйственная деятельность» - это любая систематическая самостоятельная деятельность за вознаграждение; а «коммерсант» - записанное в коммерческий регистр физическое лицо или коммерческое общество.
Программный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия исходит не из конечной цели, а из проблем и возможностей их разрешения, существующих на начальный момент развития. Другими словами, если при проектном подходе исходят из должного (того, что должно быть), то при программном – из реального (того, что есть) и выбирают такие изменения, чтобы трансформировать реальное в «лучшую» сторону.
Исходя из программного подхода, мыслительная работа по нормированию процесса развития продолжается, не прерываясь, в течение всего периода исполнения программы. Концепция и стратегия выступают в роли элементов, нормирующих мышление управленцев, которые определяют цели, задачи, ресурсы и действия по каждому этапу. Нормирование мышления осуществляется заданием стратегических ориентиров, приоритетов и других параметров, которые влияют на принятие решений управленцами в процессе выполнения программы.
Исходя из вышесказанного, программа включает следующие элементы:
- долгосрочные:
Концепция долгосрочной программы несет в себе идеи, лежащие в основании целеопределения на любом этапе самой программы; эти идеи для каждого этапа реализации дополняются необходимыми деталями, определяемыми ситуационно, и формируют конкретную реализуемую цель этапа. Стратегия программы выражается как совокупность принципов выбора целей и средств для любого этапа программы, диктующих, как должны быть реализованы концептуальные положения в зависимости от фактически сложившейся ситуации на момент начала каждого этапа.
Концепция и стратегия разрабатываются на весь период действия программы и определяют единство ее краткосрочных элементов.
В составе стратегии может быть выделена политика (совокупность приоритетов) распределения ресурсов.
- краткосрочные:
Планы мероприятий разрабатываются, как правило, на текущий год.
Таким
образом, программный подход, во-первых,
всегда приводит к улучшениям и исключает
недостижимые цели, во-вторых, позволяет
изменять и корректировать движение на
каждом этапе в соответствии с фактически
достигнутыми результатами и динамикой
внешней среды.
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия