Управление коммерческой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Одно из важнейших направлений программы реформ, которые проводятся в нашей стране, является радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на сторону рыночных отношений. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, чье положение в рыночной экономике кардинально меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Содержание

Введение________________________________________________________ 3
Концепция коммерческой деятельности управления на предприятии______ 5
Система управления коммерческой деятельностью на предприятии_______ 10
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции_ 17
Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации __________________________________________________ 20
Экономическая и социальная эффективность в управлении коммерческой деятельностью организации_____________________________________________ 22
Программа исследований__________________________________________ 25
Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации_ 27
Заключение_______________________________________________________ 33
Глоссарий________________________________________________________ 35
Список использованной литературы__________________________________ 37
Приложения______________________________________________________ 38

Работа содержит 1 файл

коммерческ Курсовая.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
     
  1. Система управления коммерческой деятельностью на предприятии
 

     2.1 Управление коммерческой деятельностью организации базируется на принципах и методах управления.

     Основополагающими принципами торгового предприятия  являются:

     - обеспечение согласованности между  подразделениями (службами). Каждому  подразделению (службе) торгового предприятия свойственна определенная предназначенность и выполняемые функции, т.е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованны во времени, что обуславливает единство системы управления торговым предприятием;

     - обеспечение взаимодействия между  коммерческой деятельностью и  целями торгового предприятия.  Коммерческая деятельность формируется  и изменяется в соответствии  с интересами и потребностями  производства. А это означает, что функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия;

     - обеспечение иерархичности структуры  управления. Характерным признаком  управления является иерархический  ранг. Организация управления коммерческой  деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи;

     - обеспечение комплексного подхода  в управлении. С позиции комплексности  принимаются во внимание все  факторы, воздействующие на управленческие  решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды;

     - обеспечение адаптивности структуры  управления. Внутренняя и внешняя  среда подвержена постоянным  изменениям. Особенно это проявляется  в период зарождения потребительского  рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью имеют существенное значение  к переменам и условиям окружающей среды;

     - обеспечение исполнительной информацией.  Выработка и принятие управленческих  решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

     Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет  еще и функции, связанные с  технологической, экономической и  финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.

       Методы управления – это способы воздействовать на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

     Административные  методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового  предприятия. Здесь необходимо учитывать  и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

     Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном  обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, а также распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений, роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

     Экономические методы в своем определении опираются  на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия (организации). Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

     Правовые  методы ориентированы на использование  правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

     Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

     2.2. Функции и структура управления  оптовых и розничных торговых  предприятий.

     В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как  определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный на адаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка.

     При управлении коммерческой деятельностью  выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.

     Планирование  – одна их важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового  предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с  динамикой торговых процессов и  способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализы эффективности выполнения заданий.

     Сущность  организации как функции управления состоит в упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров  до потребителей. Организация управления включает также оперативное регулирование, под которым подразумеваются текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией. Учет как функция управления коммерческой деятельностью представляет собой документальное оформление поступлений, приемки, реализации товаров и их движения в торговом предприятии. Благодаря учету обеспечивается сохранность материальных ценностей и денежных средств, контролирование торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности.

     Под контролем подразумевается активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка ведения документации. Контроль вместе с учетом информирует предпринимателя о результативности торговых процессов и служит средством корректирующего воздействия со стороны органов управления на тех, кому надлежит исполнять управляющие решения.

     В крупных торговых предприятиях в  процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и потребления.

     Функции коммерции обусловлены взаимодействием  с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии. По мере становления рынка предполагается проведение корректировок в системе управления коммерческой деятельностью на основе всестороннего анализа деятельности торгового предприятия и факторов внешней среды. 

     2.3. Программный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия: 

     Самостоятельно  хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодательством и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Предприятие (организация) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью. Существует несколько основных структурных признаков, характеризующих отдельные предприятия:

     - высшие цели, которых стремится  достичь предприятие;

     - виды хозяйственной деятельности;

     - региональное расположение;

     - организационно- правовая форма;

     - собственники предприятия;

     - связи с другими предприятиями  (система длительных производственных  соглашений);

     - принципиальное оснащение факторами производства (профессиональный уровень персонала, оборудование, технологии, информация);

     - качественное разграничение предприятий.

     Коммерческой  деятельностью признается открытая хозяйственная деятельность, которую  от своего имени осуществляет коммерсант с целью получения прибыли. В свою очередь «хозяйственная деятельность» - это любая систематическая самостоятельная деятельность за вознаграждение; а «коммерсант» - записанное в коммерческий регистр физическое лицо или коммерческое общество.

     Программный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия исходит не из конечной цели, а из проблем и возможностей их разрешения, существующих на начальный момент развития. Другими словами, если при проектном подходе исходят из должного (того, что должно быть), то при программном – из реального (того, что есть) и выбирают такие изменения, чтобы трансформировать реальное в «лучшую» сторону.

     Исходя  из программного подхода, мыслительная работа по нормированию процесса развития продолжается, не прерываясь, в течение  всего периода исполнения программы. Концепция и стратегия выступают в роли элементов, нормирующих мышление управленцев, которые определяют цели, задачи, ресурсы и действия по каждому этапу. Нормирование мышления осуществляется заданием стратегических ориентиров, приоритетов и других параметров, которые влияют на принятие решений управленцами в процессе выполнения программы.

     Исходя  из вышесказанного, программа включает следующие элементы:

     - долгосрочные:

     Концепция долгосрочной программы несет в  себе идеи, лежащие в основании целеопределения на любом этапе самой программы; эти идеи для каждого этапа реализации дополняются необходимыми деталями, определяемыми ситуационно, и формируют конкретную реализуемую цель этапа. Стратегия программы выражается как совокупность принципов выбора целей и средств для любого этапа программы, диктующих, как должны быть реализованы концептуальные положения в зависимости от фактически сложившейся ситуации на момент начала каждого этапа.

     Концепция и стратегия разрабатываются  на весь период действия программы и определяют единство ее краткосрочных элементов.

     В составе стратегии может быть выделена политика (совокупность приоритетов) распределения ресурсов.

     - краткосрочные:

     Планы мероприятий разрабатываются, как  правило, на текущий год.

     Таким образом, программный подход, во-первых, всегда приводит к улучшениям и исключает недостижимые цели, во-вторых, позволяет изменять и корректировать движение на каждом этапе в соответствии с фактически достигнутыми результатами и динамикой внешней среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия