Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является подробное рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.
Задачи курсовой работы: обозначить миссию, обозначить стратегические цели предприятия, сделать анализ внешней и внутренней сред предприятия, составить кадровую политику.
Реферат…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Сущность административного менеджмента
1.1. Административный менеджмент в классической теории организации и управления………………………………………………………………………...6
1.2. Принципы административного менеджмента……………………………...8
Глава 2. Функции и методы административного менеджмента
2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента……………………………………………………………………..14
2.2. Непрерывные функции административного менеджмента………………18
2.3. Организационно-распорядительные методы управления………………..20
2.4. Административно-распорядительные методы управления………………24
Глава 3. Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………27
3.2. Стратегический менеджмент……………………………………………….28
3.3. Кадровый менеджмент……………………………………………………...33
3.4. Разработка организационной структуры…………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………………
К организационно-
• подбор, расстановка и работа с кадрами;
• организационное регламентирование (нормирование);
• организационное планирование;
• организационное распорядительство;
• делегирование
полномочий и распределение
• организационный инструктаж;
• организационное распорядительство;
• контроль исполнения;
• организационный анализ;
• организационное проектирование;
• обобщение организационного опыта.
Подбор, расстановка и работа с кадрами включает в себя:
- составление методик и профессиограмм для оценки деловых и личных качеств граждан, поступающих на работу, в том числе квалификационных таблиц и справочников;
- разработку типовых документов для оформления приема на работу и учета кадров;
- создание систем и документации по аттестации и тарификации кадров; учет кадров;
- периодическую аттестацию руководителей и специалистов;
- разработку методик по обследованию кадров, регулированию личного состава, созданию кадрового резерва;
- принятие всех необходимых организационных мер для стабилизации кадров, всемерного сокращения их текучести.[17]
Организационное нормирование (регламентирование) направлено на создание системы норм, правил, инструкций и регламентов, служащей базой для проектирования процессов на предприятии и управления ими. Организационный регламент включает в себя:
- номенклатурно-
- организационно-технические нормативы (технические, чертежные, организационные, документационные стандарты, условия, маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастка и т. п.);
- организационно-структурные нормативы (схемы подчинения, производственные и организационные структуры, типовые схемы управления, типовые штаты, нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников, служащих, нормы времени, типовые положения об отделах (службах), типовые функционально-должностные инструкции и т. п.);
- оперативно- календарные нормативы, регламентирующие протекание процессов на предприятии;
- административно-
Организационные нормативы разрабатываются и утверждаются на следующих уровнях управляющей системы:
- на уровне предприятия;
- на уровне местных органов управления;
- на федеральном уровне.
Задачи организационного планирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить:[18]
- какой объем работы необходимо затратить, чтобы достичь цели, поставленной перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем;
- какова длительность в календарном отношении отдельных управленческих операций и процедур;
- каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда.
Ответ на указанные вопросы дает возможность составить организационный план, отражающий информацию о том, что необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами труда и средств.
Делегирование полномочий и распределение
ответственности занимает центральное место в системе
организационно-
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Делегирование задач и полномочий порождает в организации проблему распределения ответственности.
Существуют следующие виды организационных полномочий:
1. Линейные — дают право непосредственного единоличного командования.
2. Аппаратные полномочия, т. е. полномочия аппарата управления. Такие полномочия могут подразделяться на следующие:
а) рекомендательные — линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями;
б) полномочия
обязательного согласования — линейные
руководители обязаны обсуждать
и согласовывать с
3. Функциональные полномочия — право руководителя самостоятельно принимать решения, но только в пределах определенной функции.
4. Параллельные полномочия — право отклонять решения линейного руководителя. [19]
Организационный инструктаж предполагает инструктаж исполнителей в управляемой системе; а также специалистов и служащих в управляющей системе.
0рганизационное
Организационный контроль предполагает контроль: исполнения решений, распоряжений вышестоящей организации и различных уровней управляющей-системы данного звена предприятия, в том числе собственных решений (руководителя); соблюдения технических, экономических и организационных нормативов (правил), технологических режимов, трудовой дисциплины, правовых норм и выполнения плановых заданий.[20]
Организационный анализ осуществляется в процессе исследования системы управления и служит информационной базой для организационного проектирования.
Организационное проектирование, служащее одним из главных методов рационализации систем управления, осуществляется на базе системы организационных нормативов и организационного анализа, имеет целью разработку модели структуры или процесса.
2.4.
Административно-
Административно-
1. Обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата.
2. Поддерживать необходимый распорядок в работе предприятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.
3. Проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения.
Административно-
Административно-
1) на систему законодательных актов федерального и местного значения;
2) на нормативно-директивные и методические документы организации (приказы, распоряжения и указания руководителя);
3) на планы, программы и задания;
4) на оперативное руководство. [21]
В систему законодательных актов входят конституционные и федеральные законы, указы президента, постановления правительства, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы (нормативные акты), утвержденные органами федеральной и местной власти для обязательного применения на территории всей страны и ее отдельных субъектов.
Законодательные акты федерального значения должны быть объединены в систему, основными целями которой являются: повышение качества жизни населения; создание конкурентной среды; эффективное использование природных ресурсов, труда и капитала; развитие макроэкономики страны и инфраструктуры всех регионов; применение современных методов экономического регулирования и менеджмента.[22]
В систему законодательных актов регионов входят аналогичные федеральным акты, дополняющие и подробнее раскрывающие их сущность. Основное требование, предъявляемое к региональным нормативным актам,
- это отсутствие противоречий федеральному законодательству. [23]
В систему нормативно-
Система взаимосвязанных планов, программ и заданий тоже относится к административным методам менеджмента, так как они регламентируют порядок работы управляющей и управляемой подсистем системы управления организации.
Выделяются пять основных форм власти:
1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-либо насущной потребности.
2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
5. Законная (традиционная) власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им.[24]
Любая власть основана на влиянии. Под влиянием понимается любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношение и ощущения другого человека. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству — это убеждение и участие. Убеждение — это эффективная передача своей точки зрения, а участие — форма влияния, при которой руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать подчиненному свою волю, а просто направляет его усилия и способствует свободному обмену информацией.
Глава 3. Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»
3.1. Характеристика предприятия
3.1.1. Основная идея предприятия
Объектом исследования в данном отчете является полиграфическое предприятие по производству баннеров OOO «Простор», который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Размер предприятия: ООО «Простор» является средним предприятием, так как численность работающего персонала превышает 50 человек.
OOO "Простор" было основана в 2007 году, как небольшая фирма по оказанию услуг в полиграфической сфере.
В 2008 году предприятие стало специализироваться на производстве широкоформатных баннеров. Были созданы мастерские и цеха. Персонал прошел обучение и стажировку.
На сегодняшний день ООО «Простор» поставляет и продает материалы для производства баннеров.
3.1.2. Описание товара, услуги
«Простор» разрабатывает и производит баннеры практически любой степени сложности, использует решения, позволяющие выполнять работу с высочайшим качеством и оптимальными затратами времени и денег. Это достигается благодаря использованию современного оборудования, материалов и комплектующих.
3.2. Стратегический менеджмент
3.2.1. Миссия компании
Наша миссия заключается в том, чтобы удовлетворить все пожелания клиента и обеспечить высокий уровень качества.
3.2.2. Стратегические цели компании
Основные стратегические цели предприятия на период 2009-2014 гг. являются:
- повышение совокупного объема продаж до 5 млрд. руб. в год;
- повышение рентабельности продукции;
- повышение уровня заработной платы работникам (без учета влияния инфляции);
- расширить ассортимент продукции;
- подготовка условий для увеличения объемов производства полиграфической продукции и привлечения дополнительных инвестиций;
3.2.3.Средства реализации стратегической цели
Так как предприятие «Простор» сравнительно недавно появилось на рынке услуг самым подходящим характером развития будет «ограниченный рост». Это наименее рискованная стратегия, все цели корректируются с учётом поступившей информации. Характером изменения основных элементов является концентрированный рост: развитие услуг, развитие рынка, усиление позиций на рынке.
3.2.4.Конкурентные преимущества компании
Для обеспечения высокой
Информация о работе Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»