Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.
Задачи курсовой работы: обозначить миссию, обозначить стратегические цели предприятия, сделать анализ внешней и внутренней сред предприятия, составить кадровую политику.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Сущность административного менеджмента
1.1. Административный менеджмент в классической теории организации и управления………………………………………………………………………...6
1.2. Принципы административного менеджмента……………………………...8
Глава 2. Функции и методы административного менеджмента
2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента……………………………………………………………………..14
2.2. Непрерывные функции административного менеджмента………………18
2.3. Организационно-распорядительные методы управления………………..20
2.4. Административно-распорядительные методы управления………………24
Глава 3. Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………27
3.2. Стратегический менеджмент……………………………………………….28
3.3. Кадровый менеджмент……………………………………………………...33
3.4. Разработка организационной структуры…………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 217.29 Кб (Скачать)

Принцип соответствия распорядительства  и подчинения гласит: у каждого сотрудника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных руководителей.

Принцип соответствия эффективности  производства и экономичности можно сформулировать следующим образом: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью функционирования и совокупными затратами. Указанный принцип устанавливает правило, согласно которому любые дополнительные затраты организации должны быть оправданы предполагаемым или фактическим повышением эффективности ее функционирования.

Формулировка принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления: чрезмерно малые и чрезмерно большие организации функционируют гораздо менее эффективно, чем организации, имеющие средний размер. [5]

 

Специальные принципы управления.

Специальными  принципами управления считаются принципы, которые относятся к управлению конкретными видами деятельности.

К важнейшим принципам управления социалистическим производством относили:

- Демократический централизм, предполагающий централизованное руководство народным хозяйством выборными органами государственной власти с предоставлением определенной хозяйственной самостоятельности коллективам предприятий.

- Единоначалие и коллегиальность — сочетание трудовой дисциплины с широким участием трудового коллектива в управлении (профессиональные союзы, советы трудовых коллективов, кружки качества, рационализаторская и изобретательская деятельность).

- Единство политического и хозяйственного руководства. Политика и экономика неразрывно связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, экономика может служить действенным инструментом реализации различного рода политических задач и программ.

- Отраслевой и территориальный подходы. Согласно указанным подходам управление производством, обеспечивающим экономические условия жизни людей, должно находиться в ведении отраслевых органов управления, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, должна управляться территориальными органами.

- Плановое ведение хозяйства, предполагающее закрепление в законодательном порядке перспективных направлений, темпов и пропорций развития производства страны на всех уровнях от конкретного предприятия до национальной экономики в целом.[6]

- Ответственность, т. е. четкое знание каждым работником предприятия своих прав и обязанностей, а также ответственности за своевременное и полное исполнение последних.

- Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями производства и личными качествами конкретных работников.

- Экономичность и эффективность, предполагающие достижение максимального эффекта при минимальных затратах материальных, энергетических и человеческих ресурсов.

- Преемственность хозяйственных решений, основу которой составляет единство экономических явлений и процессов как последовательности количественных и качественных изменений, осуществляемых во времени и пространстве

Глава 2. Функции и методы административного менеджмента.

2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента.

Административный маркетинг

Первоначально под маркетингом понималась система  внутрифирменного управления, ориентированная на изучение и учет потребностей рынка.

Социально-этический маркетинг ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, но исходя из необходимости рационального и бережного использования природных ресурсов.

Некоммерческий маркетинг, осуществляется органами федеральной, региональной и местной государственной власти, а также общественными, религиозными и благотворительными организациями. Его основной целью является выявление среди крупных слоев населения спроса на социальные услуги, такие как обеспечение соблюдения общественного порядка, защита жизни и здоровья граждан, образование, культура и т. п.

Внутренний маркетинг включает в себя местные маркетинговые исследования, проводимые в рамках отдельного региона, и маркетинговые исследования, проводимые на территории всего экономического пространства отдельно взятого государства.[7]

В структуру международного маркетинга входят экспортоориентированный, многонациональный и глобальный маркетинг.

Экспортоориентированный маркетинг предполагает проведение организацией исследований состояния внешней среды за пределами национального рынка той страны, где эта фирма зарегистрирована и фактически располагается.[8] Многонациональный маркетинг связан с созданием дочерних предприятий, филиалов, структурных подразделений и представительств в различных странах мира. Глобальный маркетинг основан на предположении о том, что в перспективе станет возможным свободное перемещение по всему мировому рынку товаров, услуг, капитала, рабочей силы, информации и т. д.

Стимулирующий маркетинг применяется в случаях нулевого спроса на товар, т. е. безразличного отношения к нему потребителей.

Развивающий маркетинг используют в ситуациях, характеризующихся наличием потенциального спроса на товар. Осуществление развивающего маркетинга состоит в практической реализации потенциального спроса, т. е. превращении потенциального спроса в реальный.

Реанимирующий маркетинг заключается в восстановлении первоначальных объемов снизившегося по каким-либо причинам спроса на товар.

Синхронный маркетинг применяется в условиях колеблющегося спроса с целью стабилизации сбыта.

Поддерживающий маркетинг имеет место тогда, когда наблюдается полное соответствие уровня спроса уровню предложения.

Сдерживающий маркетинг применяется в ситуациях, когда спрос на товар в значительной степени превышает предложение. К этому виду маркетинга прибегают с целью профилактики формирования у потребителей негативного представления о возможностях организации.

Административный маркетинг представляет собой управленческую деятельность по изучению основных закономерностей формирования спроса и предложения на рынке управления с целью выявления и приобретения или разработки и продвижения наиболее качественных и перспективных продуктов, реализуемых на данном рынке.[9]

 

Планирование в системе административного  менеджмента.

В наиболее общем виде планирование можно охарактеризовать как процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий.

В основе системы планирования лежит концепция  целевого подхода.

Доведение целей  до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей.

Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи. Это можно увидеть на схеме (рис. 3).

 

Рис. 3. Дерево целей

 

К содержанию конкретных управленческих задач обычно предъявляются следующие требования:

-  соответствие целям функционирования организации;

- простота формулировки и изложения;

- согласование с нижестоящими руководителями и исполнителями;

-  закрепление в письменной форме;

- реализм, т. е. задача должна быть реально достижимой.[10]

Сформулированные  задачи должны быть поставлены в порядке их приоритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низшего приоритета.[11] К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приоритета считаются задачи, которые хорошо было бы решить.

Процедура составления графика выполнения работ включает в себя следующие  этапы:

1.  Разбить  каждый шаг программы на ряд  последовательных событий и стадий, которые могут быть представлены следующим образом:

а)  исследование ситуации;

б)  представление  руководству предложений;

в)  подготовка опытно-испытательного проекта нового режима работы;

г)  оценка результатов эксперимента;

д)  доклад руководству результатов эксперимента;

е)  переход  на новый режим работы.[12]

2.  Определить, сколько времени понадобится  на выполнение каждой стадии работы. Время выполнения работы на каждой стадии должно быть установлено в календарных днях с учетом возможных незапланированных задержек и простоев.

3.  Определить, какие шаги должны выполняться  последовательно, а какие могут осуществляться параллельно.

4.  Разработка  общего календарного графика.

5.  Уточнение  составленного графика работы  посредством включения в него  дополнительных мероприятий.[13]

Среди работ  по составлению графиков функционирования чаще всего преобладает планирование текущей работы, этапы которой нередко повторяются с ежедневной, еженедельной или ежемесячной периодичностью.

 

 

 

 

2.2. Непрерывные функции административного менеджмента.

Принятие и реализация управленческих решений.

Управленческое  решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации.

Управленческое  решение является основным и наиболее эффективным средством воздействия  субъекта управления на управляемый  объект.

Технология  менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий  из трех стадий: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.

1. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

Рутинными называют технические проблемы, решение которых  возможно по заранее продуманным  процедурам и правилам. Селективные  проблемы, или проблемы выбора, характеризуются  наличием нескольких альтернатив их решения и требуют от руководителя проявления собственной инициативы. При решении адаптационных проблем наряду с традиционными вариантами действий рассматриваются новые, нетипичные. Инновационные проблемы требуют применения абсолютно новых подходов и методов.

2. На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив решения, определяются критерии выбора и производится выбор наиболее оптимального варианта, который затем согласовывается с вышестоящими руководителями или с компетентными специалистами.

3. На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.[14]

Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений:

- Системный подход   предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.

- Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией.

- Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.

По способу  принятия управленческие решения могут  подразделяться на единоличные и коллегиальные. Единоличные решения принимаются руководителем самостоятельно без согласования с другими работниками организации. Принятие коллегиальных решений, требует предварительного коллективного обсуждения решаемой проблемы.[15]

Различают три типа внутрифирменного взаимодействия в процессе принятия коллегиальных  управленческих решений:

- двусторонний - проявляется при совместном принятии решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального общения без согласования с вышестоящими руководителями.

-  групповой - проявляется в работе целевых групп, которые разрабатывают и принимают решения, касающиеся специфических вопросов деятельности организации. Целевая группа представляет собой временную структуру, создаваемую для решения конкретной проблемы.

-  матричный - формируется исключительно из работников организации. При этом сотрудники, работающие над проблемой, подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителям тех структурных подразделений организации, в которых они работают постоянно.

 

Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений представляет собой непрерывный замкнутый цикл, состоящий из восьми этапов (рис. 4)

Рис. 4. Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений

 

2.3. Организационно-распорядительные методы управления

Сущность  организационно-распорядительных методов состоит в том, что любая совместная деятельность людей должна быть надлежащим образом организована, т. е. спроектирована, нацелена, регламентирована, а также снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях.[16]

Информация о работе Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»