Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.
Задачи курсовой работы: обозначить миссию, обозначить стратегические цели предприятия, сделать анализ внешней и внутренней сред предприятия, составить кадровую политику.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Сущность административного менеджмента
1.1. Административный менеджмент в классической теории организации и управления………………………………………………………………………...6
1.2. Принципы административного менеджмента……………………………...8
Глава 2. Функции и методы административного менеджмента
2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента……………………………………………………………………..14
2.2. Непрерывные функции административного менеджмента………………18
2.3. Организационно-распорядительные методы управления………………..20
2.4. Административно-распорядительные методы управления………………24
Глава 3. Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»
3.1. Характеристика предприятия………………………………………………27
3.2. Стратегический менеджмент……………………………………………….28
3.3. Кадровый менеджмент……………………………………………………...33
3.4. Разработка организационной структуры…………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 217.29 Кб (Скачать)

 

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….4

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава 1. Сущность административного менеджмента

1.1. Административный  менеджмент в классической теории  организации и управления………………………………………………………………………...6

1.2. Принципы административного менеджмента……………………………...8

Глава 2. Функции и методы административного менеджмента

2.1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента……………………………………………………………………..14

2.2. Непрерывные функции административного менеджмента………………18

2.3. Организационно-распорядительные методы управления………………..20

2.4. Административно-распорядительные методы управления………………24

Глава 3. Управление кадровым потенциалом  на полиграфическом предприятии  «Простор»

3.1. Характеристика предприятия………………………………………………27

3.2. Стратегический менеджмент……………………………………………….28

3.3. Кадровый менеджмент……………………………………………………...33

3.4. Разработка организационной структуры…………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………….40

Список используемой литературы……………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Данная курсовая работа содержит: 39 страниц, 3 рисунка, 3 таблицы, 8 источников.

Ключевые слова: администрация, менеджмент, управление, организация, маркетинг, цели, контроль, продукция, методы, планирование, предприятие.  

Целью  данной  работы  является   подробное   рассмотрение  основных  концепций теории  администрации, их значение и актуальность в настоящее время.

Задачи курсовой работы: обозначить миссию, обозначить стратегические цели предприятия, сделать анализ внешней и внутренней сред предприятия, составить кадровую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективное управление предприятием в современных динамично - изменяющихся условиях требует применения адекватных концепций, техник и инструментария. Административный менеджмент, научные основы которого были заложены еще в начале прошлого столетия, является одним из основных направлений менеджмента, изучающего современные административно - распорядительные формы управления.

Администрирование как комплекс достаточно универсальных  действий,

способов  воздействия по формализации, регламентации, распорядительству, контролю и обеспечению  исполнения запланированного является необходимым для любого субъекта деятельности. По мнению российских экспертов, компании на Западе и в Азии, в  т.ч. такие известные, как Toyota, Honda, Ford, BMW, Volkswagen, Sony, Samsung, Coca-Сola, McDonald’s, в своей практике управления опираются на систему административного управления, которая является базисной, значительно упрощает процесс управления и существенно повышает эффективность любых организаций.

Администрирование в менеджменте предполагает регламентацию системы и процесса целеполагания, разработки и реализации стратегии; распределение направлений деятельности, продуктов и услуг, а также функций между работниками и подразделениями организационной структуры; организацию построения и реализацию процесса управления путем последовательного объединения действий, операций, стадий, этапов, фаз и циклов в процесс; реструктуризацию управления предприятием.

Целью  данной  работы  является   подробное   рассмотрение  основных концепций теории  администрации, их значение и актуальность в настоящее время.

 

 

 

Глава 1. Сущность административного менеджмента.

1.1. Административный менеджмент в классической теории организации и управления.

В развитие теории и практики управления внесли свой существенный

вклад различные  подходы к управлению.

Важнейшими  из них являются:

- подход с позиций выделения различных школ в управлении (научного

управления, административного управления, человеческих отношений и

науки о поведении, науки управления или количественных методов);

- процессный  подход;

- системный подход;

- ситуационный  подход.

Возникновение школы административного управления, более известной, как классическая школа, главным образом связано с именем Анри Файоля (1841-1925 гг.), который, по мнению американских историков менеджмента, является наиболее значительной фигурой, которую Европа дала науке управления в первой половине ХХ века.[1]

Обобщая свои многолетние наблюдения, А. Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья на эту тему вышла в 1900 г., а книга «Общее и промышленное управление» – в 1916 г.

В первой части первой главы книги дано определение управления. Со-

гласно А. Файолю, все операции, какие только встречаются на предприятиях, можно разбить на шесть следующих групп или существенных функций:

1. Технические операции (производство, выделка и обработка)

2. Коммерческие операции (покупка, продажа и обмен)

3. Финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими)

4. Страховые операции (страхование и охрана имущества и лиц)

5. Учетные операции (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика)

6.Административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль)

На административной функции, по А. Файолю, лежит задача выработки общей программы работы предприятия, подбора его рабочего состава,

координации усилий, гармонизации действий, т.е. управления. Управлять –

значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Ученик А. Файоля – Г. Кенде изобразил классификацию своего учителя с помощью следующей схемы (рис. 1)

 Администрирование


  Управление



 



 

Страховая


Учетная


Коммерческая


Финансовая


Техническая



 

Рис. 1. Классификация  функций управления А. Файоля.

Значительная  часть работы А. Файоля была посвящена выяснению сущности принципов (законов, правил), структурирующих организацию и придающих ей устойчивость: разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства (командования), единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива, единение персонала.[2]

 

 

 

 

 

 

1.2. Принципы административного менеджмента.

Социально-экономическая сущность принципов управления.

Слово "принцип" происходит от латинского principium — начало, основа.

В наиболее общем виде принципы управления можно  определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач. Механизм формирования принципов управления представлен на схеме (рис. 2).

Рис. 2. Механизм формирования принципов управления.

 

К факторам, определяющим принципы менеджмента, можно отнести и существующие на данный момент времени способы осуществления производственной деятельности, форма собственности на средства производства, а также социокультурные факторы.[3]

В основе любой системы теоретических  понятий должна лежать их классификация. К классификации принципов управления в настоящее время также существует несколько различных подходов. Один из них предусматривает деление управленческих принципов на четыре основные группы:

- общие для всех видов управления;

- относящиеся ко всем компонентам системы управления;

- специфические для управления конкретным производством;

- относящиеся к отдельным частям системы управления.

Любая система  управления состоит из двух подсистем - управляющей и управляемой. К первой группе относятся принципы, касающиеся отдельных компонентов управляющей системы, а также всей системы в совокупности. Ко второй - принципы управления конкретными видами деятельности.

Принципы, относящиеся к первой группе, - это общие принципы управления, т. к. они отражают специфику теории и практики управления в наиболее общем понимании этого явления. Для принципов, входящих во вторую группу – "специальные принципы управления", поскольку они непосредственным образом связаны со спецификой управления конкретными видами деятельности.

Вся существующая совокупность принципов управления подразделяется на три основные группы. К первой группе относятся общие принципы управления, касающиеся системы управления в целом. Ко второй группе - принципы управления, относящиеся к отдельным компонентам системы управления. Принципы, входящие в третью группу, регламентируют порядок и правила управления конкретными видами деятельности.

 

Общие принципы управления.

Общими  принято считать принципы управления, имеющие непосредственное отношение к системе управления в целом, т. е. ко всей совокупности входящих в нее компонентов.

Основным  в системе общих принципов  управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.

Принцип системного подхода к решению управленческих задач. Системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и постоянно взаимодействующих друг с другом элементов, таких как: люди, структура; задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей.

Главное в системном подходе - это разработка и использование представлений о целостности систем. Познать целое - значит раскрыть его сущность и специфику; состав, количественные и качественные характеристики элементов; структуру; функции элементов и их влияние на функцию целого; интеграционные факторы, обеспечивающие целостность системы; историю данного целого.                                            

Принцип  оптимальности управления   устанавливает  требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств.

С вышеназванным  принципом неразрывно связан принцип  гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку в соответствии с новыми целями функционирования.

В системе общих принципов управления на современном этапе основное место занимают принцип научной обоснованности управления, принцип системного подхода к решению управленческих задач, а также принципы оптимальности, гибкости и демократизации управления.

С точки  зрения административного менеджмента, можно выделить еще два немаловажных принципа управления:

Принцип регламентации: согласно этому принципу все процессы, происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы.

Принцип формализации: этот принцип предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказов, указаний и распоряжений руководителя, а также в виде положений о конкретных структурных подразделениях и должностных инструкций.[4]

 

Частные принципы управления.

Частными  принято называть принципы управления, относящиеся к отдельным элементам системы управления. В группе частных принципов управления можно условно выделить две подгруппы.

Первая  подгруппа включает в себя принципы, касающиеся осуществления отдельных функций управления. Сюда входят принципы планирования, организации, учета, контроля, принципы проведения маркетинговых исследований и мероприятий и т. п.

Ко второй группе относятся управленческие принципы, связанные с отдельными сторонами  управления, например, социальной, экономической, организационно-технической и т. д., а также с уровнями управления (структурное подразделение, организация, отрасль, национальная экономика).

Принцип приоритета цели формулируется следующим образом. В системе цель -задача - функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и потом функция.

Принцип приоритета субъекта управления над объектом управления в формирующихся организациях имеет следующее содержание. В процессе создания организации ее учредители должны избирать в соответствии со своими потребностями и возможностями трудовой коллектив, характер деятельности, организационно-правовую форму и иные параметры организации.

К принципам соответствия относятся принцип соответствия поставленных целей выделенным ресурсам, принцип соответствия распорядительства и подчинения, принцип соответствия эффективности производства и экономичности, принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления.

Информация о работе Управление кадровым потенциалом на полиграфическом предприятии «Простор»