Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:25, контрольная работа
Слово «контроль» заимствовано из французского языка. Полного смыслового аналога этому слову в русском языке нет. Контроль означает: 1) проверку кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств, для выяснения их пригодности к чему-либо.
Виды контроля, методы контроля качества (самопроверка или самоконтроль, аудит)…………………………………………………………………………………………………3
Виды, этапы и методы контроля………………………………………………………………….3
Поведенческие аспекты контроля……………………………………………………………...10
Процессно-ориентированный подход в управлении качеством…………………………….15
Процессно-ориентированный подход и его преимущества………………………………….15
Внедрение и совершенствование процессно-ориентированного управления…………………………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………………………22
4. Четкость постановки
задачи облегчает контроль. Более
того, чем детальнее
В одном отделе компании контроль осуществлялся по формочке, которую заполняли исполнители. От них требовалось только внести свои показатели в соответствующие графы. Весь отчет занимал несколько минут. В другом отделе той же компании руководитель требовал с подчиненных отчет в свободной форме. В итоге сотрудники корпели над отчетами по несколько часов, расписывая в красках свои достижения. Руководитель также тратил немало времени, изучая творения подчиненных. Хуже всего было то, что он часто не мог сравнить успехи сотрудников между собой, так как каждый из них писал отчет по-своему.
5. Более важные
задания нужно более тщательно
контролировать. То, что подлежит
более пристальному и
6. Документальное
сопровождение контроля. Контроль
лучше осуществлять по
Говоря о принципах контроля, необходимо выделить то влияние которое оказывает руководитель не подчиненного. От грамотной организации контроля на основе этих принципов, адаптируя их в коллектив можно добиться отлаженной работы всей организации. Но следует помнить что «перегибать палку» может привести к серьезным ошибкам, последствия которых, будут катастрофичными для управленческой деятельности.
Специалисты выделяют следующие ошибки в организации внутреннего контроля:
1. Контроль «по
случаю». Контроль направлен
2. Тотальный контроль. Он имеет еще один недостаток - он порождает небрежность, не являясь, как ни парадоксально, средством борьбы с нею. Руководитель, решивший контролировать все и вся, освобождает сотрудников от ответственности, а не повышает их ответственность.
3. Скрытый контроль.
Несмотря на то, что он некорректен
этически и унизителен не
4. Контроль «любимого
участка». Каждый достигает высот
в какой-то области, и если
сделан очередной шаг в
Получив более высокую должность, менеджеры очень часто продолжают контролировать те участки, те вопросы, которые они курировали раньше. В чем здесь опасность? Прежде всего в том, что, во-первых, менеджер «суживает» поле контроля, а во-вторых, сотрудники очень быстро уясняют, что подлежит, а что не подлежит контролю. Соответственно наиболее грамотные сотрудники начинают водить шефа «за нос», делая «ошибки» в нужном месте, для того чтобы что-нибудь другое не попало в его поле зрения.
Кроме того, если, получив повышение, сотрудник продолжает контролировать свой «любимый участок», это чаще всего означает, что новая должность ему не по плечу.
5. Контроль-проформа.
«У нас настолько хорошая
6. Контроль из-за
недоверия. Многие думают, что
контроль считается успешным
только в том случае, когда
что-то «выявлено», «вскрыто», «обнаружено».
Такой контроль основан на
уверенности, что сотрудники
7. Контроль без
обратной связи. Результаты
8. Поверхностный
контроль. Это, например, контроль
пребывания сотрудника на
9. Поиск «козла
отпущения» - свидетельство плохого
выполнения функции
10. Односторонний
контроль - гипертрофия какого-то
одного показателя, который односторонне
результирует работу
11. Неиспользование
такой возможности для
12. И, наконец, самая распространенная ошибка руководителей - это недопонимание того, что контроль вызывает у людей отрицательные эмоции.
Эти наиболее распространенные проблемы неграмотного построения механизма контроля являются следствием невнимательного отношения руководителя на поведенческие аспекты людей. Менеджеры часто намеренно выставляют процесс контроля на показ, что естественно оказывает психологическое воздействие, которое может привести и к ухудшению здоровья человека. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности неэффективности системы контроля.
Поведение людей,
естественно, не единственных фактор,
определяющий эффективность контроля.
Для того чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т. е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными
Контроль является эффективным, если он:
· Имеет стратегический характер;
· Нацелен на достижение контрольных результатов;
· Своевременен;
· Гибок;
· Прост и экономичен.
В области контроля наиболее эффективным методом при правильной ее организации является самоконтроль. Самоконтроль является высшей формой контроля, где работник сам корректирует свои действия, если они отходят от норм организации. В то же время встает вопрос, как сформулировать такую систему контроля и при этом не скатится к полному попустительству. Для этого необходимо руководителю овладеть эффективными технологиями управления, для работы с каждым подчиненным и последующего делегирования полномочия самоконтроля.
Кадровая структура контроля обеспечивает четкое разделение контрольных обязанностей. Контроль осуществляют работники или участники, т.е. владельцы, организации при исполнении возложенных на них обязанностей либо только на основании соответствующих прав. Поэтому всех субъектов управленческого контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости в контроле:
1) субъекты контроля
1-го уровня - это участники, т.е.
собственники, организации, осуществляющие
контроль непосредственно или
косвенно, т. е. с помощью независимых
экспертов, в том числе
2) субъекты контроля
2-го уровня - в их обязанности
непосредственно не входит
3) субъекты контроля
3-го уровня - они выполняют контрольные
функции для реализации тех
обязанностей, которые за ними
закреплены непосредственно (
4) субъекты контроля
4-го уровня - в их обязанности
входят как контрольные, так
и другие функции (
5) субъекты контроля
5-го уровня - в их функциональные
обязанности входит только
Итак, мы можем говорить о том, что эффективность контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический. Говоря об области применения контроля, то его предметом является соблюдение законности, целесообразности и эффективности использования рабочими своих полномочий.
2.1. Процессно-ориентированный
В условиях
постоянно растущей конкуренции
все большее количество российских
предприятий предпочитают процессно-ориентированный
подход к управлению привычному и
хорошо изученному функционально-
Функциональный
подход был вполне оправдан в условиях
постоянно увеличивающегося спроса,
ускоряющего рост компаний, при наличии
гарантированных рынков сбыта. Его
суть заключается в управлении наборами
функций. Весь набор активностей
организации разбивается на наборы
функций (однородных и специализированных),
которые сосредотачиваются в
отдельных подразделениях. Подразделения
выстраиваются в иерархические
структуры. Управление такой структурой
и сводится фактически к управлению
функциями. Этот подход довольно прост,
понятен сотрудникам
Переход на процессное управление означает переход на управление деятельностью предприятия в отличие от управления структурами, характерного для функционального подхода. Вся деятельность предприятий состоит из двух видов активностей: повторяющихся (которые приходится осуществлять периодически либо в случае наступления определенных событий) и «разовых», уникальных по составу, которые не повторяются в дальнейшем в таком виде. Первый вид активностей называется процессами, второй – мероприятиями, проектами, программами и т.п. Если это так, то управлять деятельностью компании – значит управлять ее процессами (Process Management) и проектами (Project Management).
Процесс
- это связанный набор
Проект
- уникальный процесс, состоящий из
набора взаимоувязанных и
Однако, структуры тоже предназначены для управления деятельностью! Функциональный подход в этом смысле должен просто выводиться из процессного: для того, чтобы правильно сформировать наборы функций для управления, надо знать как раз процессы. Но, нарезая процессы на функции и объединяя их в наборы, функциональный подход не имеет ввиду процессы, он опирается на опыт, на эмпирически устанавливаемые перечни функций.