Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:25, контрольная работа
Слово «контроль» заимствовано из французского языка. Полного смыслового аналога этому слову в русском языке нет. Контроль означает: 1) проверку кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств, для выяснения их пригодности к чему-либо.
Виды контроля, методы контроля качества (самопроверка или самоконтроль, аудит)…………………………………………………………………………………………………3
Виды, этапы и методы контроля………………………………………………………………….3
Поведенческие аспекты контроля……………………………………………………………...10
Процессно-ориентированный подход в управлении качеством…………………………….15
Процессно-ориентированный подход и его преимущества………………………………….15
Внедрение и совершенствование процессно-ориентированного управления…………………………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………………………22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Новгородский
государственный университет
Кафедра профессионального педагогического образования
и социального управления
Контрольная работа по дисциплине УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
на темы: 1. Виды контроля, методы контроля качества (самопроверка или самоконтроль, аудит).
2. Процессно-ориентированный подход.
Выполнила:
Шабурина В.А.
студентка гр. 0552зу
Проверила:
к.п.н. Крайнева Е.И.
Великий Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Список литературы…………………………………
Слово «контроль» заимствовано из французского языка. Полного смыслового аналога этому слову в русском языке нет. Контроль означает: 1) проверку кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств, для выяснения их пригодности к чему-либо.
Таким образом, в упрощенном понимании контроль - это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо. Сильная и стабильная власть невозможна без контроля, дисциплины и ответственности. Ни одно государство не может функционировать без развитой системы контроля. Контроль является одной из важнейших атрибутов демократического государственного управления, отражающих интересы и волю граждан.
Контроль в различных организациях осуществляется через специально созданные для этого структуры, наделенные определенными полномочиями. Полномочия дают власть. Власть - легитимный источник всякого контроля. Властное воздействие представляет собой такую взаимосвязь, в процессе, которой люди добровольно или по принуждению признают верховенство других людей.
Для многих людей
контроль означает в первую очередь
ограничение (как цепь для собаки),
принуждение, отсутствие самостоятельности
и т. п. - в общем, все то, что
прямо противоположно свободе личности.
Вследствие такого устойчивого восприятия
контроль понимается чаще всего неправильно.
Если спросить, что же означает контроль
для менеджера, то чаще всего люди
ответят вам, - это то, что позволяет
удерживать работников в определенных
рамках. Один из аспектов контроля действительно
состоит в обеспечении
Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Представляет собой систему наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от планов, затрудняющих достижение поставленной цели.
Сущностные характеристики контроля, то есть необходимость его ведения в организации заключается в следующем:
Во-первых, в
любой организации имеет место
неопределенность. Неопределенность -
одна из реалий жизни. Неопределенность
нельзя исключить, так как с точки
зрения бытия мы не знаем, что произойдет
в будущем, в том числе и
в сфере управления. Мы не можем
наверняка предсказать
Во-вторых, контроль необходим для предупреждения возможных кризисных ситуаций.
В-третьих, контроль позволяет определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению успеха, то есть контроль позволяет вскрыть резервы, не лежащие на поверхности.
В-четвертых, именно контроль обеспечивает управляемость организации, как важное качественное состояние управленческих отношений.
В-пятых, управленческий контроль призван обеспечить единство управленческого решения и его реализации.
В-шестых, оно является также одним из средств повышения эффективности, так как в результате контроля выявляются не только недостатки, но и положительный опыт, который в дальнейшем находит распространение во всей системе.
В-седьмых, контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению законности.
Исходя из выше перечисленного, мы можем сделать вывод о необходимости контроля как единственной функции, которая помогает проследить за деятельности организации и корректировать ее с точки зрения эффективности.
Особенность функции контроля заключается в том, что в информационные потоки о деятельности организации исходит от объекта управления, а не наоборот как в других функциях. То есть функция контроля обеспечивает обратную связь в системе управления.
При помощи обратных связей контроль позволяет субъекту управления выявить на возможно более раннем этапе негативное развитие ситуации и оперативно принять корректирующие меры для эффективного решения любой из возникших проблем.
Г.В. Атаманчук
отмечает, что с точки зрения интересов
контроля необходимо учитывать и
анализировать два
Так же важно отметить, что одной из сущностных черт контроля является добровольное соблюдение норм и правил, несущие в себе с одной стороны ограничение действий работников, а с другой стороны защита прав от своеволия и злоупотреблений.
Обобщая вышесказанное,
можно утверждать, что трактовка
понятия «контроль в
1. Контроль - это
властное целенаправленное
2. Контроль - это
процесс проверки и
3. Контроль - это
процесс, при помощи которого
субъект управления определяет,
правильны ли его решения и
не нуждаются ли они в
4. Контроль - важная
составляющая управленческого
5. Контроль - неотъемлемая
составляющая процесса
6. Контроль и
оперативное информирование (по
принципу обратной связи) - составная
часть управленческой
Таким образом, контроль представляет собой сложное, многогранное управленческое и социальное явление. Он абсолютно необходим для упорядочения жизнедеятельности людей во всех ее областях.
Функция контроля включает в себя определенные процедуры, которые должны быть выполнены в определенной последовательности. Этими процедурами являются:
1. Сбор информации
о результатах деятельности
2. Оценка значимости полученной информации.
3. Анализ причин, по которым возникли те или иные проблемы.
4. Прогнозирование
последствий этих проблем и
предложение корректировки
5. Регулирование - воплощение в реальные планы предложений по корректировке.
Система контроля в организации классифицируется по различным характеристикам, таким как: органам, ее осуществляющим, объему контрольных функций, периодичностью проведения и т. д.
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
1. Самопроверка
или самоконтроль - персональная
проверка и контроль
2. Ревизия (проверка)
- проверка, осуществляемая контролером,
которая должна
Можно сказать что, система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Принципиальным моментом для понимания сущности контроля является совпадение объектов управления и контроля. Соотношение между управлением и контролем - это соотношение между целым и частью: управленческая деятельность направлена на достижение объектом управления поставленной цели, а контрольная - на обеспечение такого состояния и поведения этого же объекта управления, которое позволяет достичь поставленной цели.
Предметом контроля может быть деятельность организаций и органов управления в целом (общий контроль) и деятельность организаций в отдельных сферах или касающаяся отдельных операций (частный контроль) в соответствии с установленными законами, нормами, правилами, решениями, поручениями.
Субъекты контроля так же многочисленны и разнообразны как и объекты контроля. Субъектами контроля являются люди, социальные институты, государство и т. п.
Субъекты контроля
различаются на следующие виды: где
субъектом выступает человек; где
субъектами выступают группы людей;
где субъектом выступают
По характеру
расположения и взаимоотношений
субъекта и объекта контроля, т. е.
контролирующих и контролируемых органов,
организаций, людей, групп, различают
контроль внутренний и внешний, общий
или частный, линейный, функциональный
или операционный. Линейный контроль
осуществляется директором предприятия,
объединения или начальником
промышленного объединения по отношению
к предприятию, объединению, входящему
в состав ВПО. В первом случае субъект
контроля является внутренним, а во
втором - внешним. Эти субъекты решают
общую задачу контроля - контролируемость
состояния и поведения
Функциональному
контролю подвергается не все состояние
предприятия, а только некоторая
группа характеристик. Он осуществляется,
например, главным экономистом. Санэпидстанция,
являющаяся внешним субъектом контроля
по отношению к данному
Операционный контроль - контроль только одной какой-либо характеристики состояния и поведения предприятия, например, соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы.
Наиболее развитым типом контроля является линейный, менее развитым - функциональный, элементарным - операционный.
Одной из важнейших задач системы качества является задача организации и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие проверки являются разновидностью контрольной деятельности, называемой аудитом.
Различают три основных вида аудитов:
Все вместе они образуют
систему контроля за основными результатами
деятельности предприятия. Первые два
вида относятся к сфере